Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как возникла идея проекта "Прогулка к Есенину"

Как возникла идея проекта "Прогулка к Есенину"
«Детям нужны не поучения, а примеры»
Жозеф Жубер


В широкий круг задач педагога-психолога детского садика входит гармонизация и развитие детско-родительских отношений. И данная задача чрезвычайно сложна для реализации. В работе психолога субъектом работы являются либо дети, либо родители.

Работа с детьми исключает присутствие родителей, она проводится в стенах детского садика, а встречи с родителями (собрания, консультации) так же проводятся в отсутствие детей. Единственное время, когда мы можем наблюдать общение детей и родителей – приход в детский садик и уход детей домой. Очень сложно смоделировать ситуацию, в которой психолог детского садика имеет возможность более свободно проанализировать детско-родительские отношения, установки, раскрыть более полно карту детско-родительских отношений. Утром все, безусловно, спешат по делам, а вечернее время очень хочется посвятить отдыху и семье.

В то же время при переходе ребёнка в детский сад крайне часто вскрывается следующая проблема. Родители подспудно реализуют установку, что с денного момента всю образовательную и развивающую работу берет на себя детский сад, и забывают о том, что все же первым институтом социализации ребенка является семья.

Как это проявляется? Родители отдают свое свободное время «делам», таким как поход, по магазинам, уборке и другим домашним делам, в это время детское время занято мультфильмами или же посещением игровых центров. Особенно актуально данная сегрегация видна в проведении выходных дней.

Мне было интересно провести небольшое исследование того, чем родители занимают свое время в выходные дни и как складывается их жизнь вне детского садика. Из опрошенных мною 15 родительских пар в выходные дни 5 отправились за город (на дачу, в деревню), 3 не имели особых планов и провели выходные дома, изредка отходя по очереди по делам, 7 отправились в торговые центры. В торговых центрах они либо ходили за покупками вместе с детьми, либо отправляли их играть в специализированные центры (такие как Бум&Берри, Игромакс), в торговых центрах проводилось от 3 до 6 часов. Как видно из данного небольшого опроса, среди родителей нет установки на реализацию интересов ребенка в выходные дни, большинство родителей не ставят себе задачей организацию развивающего досуга ребенка.

Обратить внимание родителей на данную проблему и привлечь их к активному общению с детьми в рамках организации досуговой деятельности стало важной направляющей моей работы.

Для реализации этого направления мною начался проект "Прогулка к Есенину", в камках которого мне представялось возможым объеденить детей, родителей и детский сад. Подробнее о реализации данного проекта будет рассказано в следующем отчерке в рубрике блога "Прогулка к Есенину".

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Работа педагога-психолога в детском саду по адаптации детей в ДОУ | Разработка проекта «Прогулка к Есенину»
Опубликовано: 2306 дней назад (30 июля 2018)
Просмотров: 658
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!