Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра на гармонизации детско-родительских отношений

Игра для гармонизации детско-родительских отношений «Большая ракушка и крошечный моллюск»
Упражнение из раздела арт-терапии и предназначено для использования специалистами для коррекции детско-родительских отношений.
Данное упражнение удачно применяется на протяжении одного сессионного занятия продолжительностью 45 минут. Упражнение варбальный, информативно в работе детского психолога, не требует длительной подготовки, в случае отсутствия нужного материала можно заменить его сходным (например, тесто заменимо на массу для лепки или мягкий пластилин).
Мною данное упражнение было взято из материалов закрытого вебинара психолога Бутовой В.Н.
Цель: коррекция страхов и детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Поиск и избавление от страхов в общении.
2. Гармонизация отношений внутри семьи.
3. Снятие барьера общения родителя и ребенка.
Упражнение применимо для работы с семьей с одним или несколькими детьми, минимальный возраст ребенка определяется индивидуально, ориентировочно от 4 лет и старше.
Инструкция и этапы работы.
1 этап работы. Ребёнку (детям) и взрослому предлагается совместно сделать ракушку и моллюска (или несколько моллюсков) из фольги и соленого теста. На это задание отводится около 5 - 10 минут времени. По окончании можно сделать мини-презентацию полученных работ. У родителя и ребенка спрашивают:
1. Покажите, что у вас получилось?
2. Кого ты сделал?
В ходе работы важно смотреть за работой родителя и ребенка, выполняют ли они задание сообща, или каждый лепит «свою» фигурку, или имеет место взаимопомощь, или же родитель делает за ребенка. Все эти факты диагностичны.
2 этап работы. Теперь нам нужно вылепить из теста по три страха (Чего боится ракушка? Чего боится моллюск?). Если позволит время и оснащение кабинета, страхи можно раскрасить.
На данном этапе мы так же смотрим за динамикой отношений внутри семьи в работе. Наблюдаем эмоции, возникающие при работе со страхами: старается ли взрослый помогать ребенку или же он отстранен, каково сопротивление и эмоциональное состояние участников.
По окончании этого этапа мы так же задаём вопросы:
1. Покажите, что у вас получилось?
2. Что это? Чей это страх?
3. У кого страхов больше? Чей страх больше?
3 этап работы.
На данной фазе работы нам нужно сочинить сказку о приключениях ракушки и моллюска.
Здесь мы можем не только сочинить историю, но и «взять» в нее наших героев и проиграть ее согласно психодраматическому подходу.
Этот этап работы может вывести нас на ресурсное состояние, когда в ходе проигрывания будет разрешен некий конфликт, а может и увести в сторону обнажения конфликта или же страха. Дальнейшая работа во многом зависит от данного этапа работы над этим упражнением.
Скорее всего дети захотят забрать домой свои поделки, возможно что и страхи тоже. Здесь можно включиться и предложить ребенку придумать, что он будет делать с ними дома? Нужны ли они ему? Может от лучше их выкинет по дороге на помойку или оставит под деревом? В общем эту ситуацию так же можно с пользой проиграть с ребенком и взрослым.
Данное упражнение интересно и детям, и взрослым. Оно выявляет проблемности общения в семье, в отношениях с детьми, а так же помогает эти проблемности не только выявлять, но и прорабатывать.

Рекомендуем посмотреть:

Психологическая игра для детей 5-7 лет. Дружная семейка Адаптация ребенка к детскому саду Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей подготовительной группы и их родителей Игры для тревожных детей дошкольного возраста
Основы формирования образа героя, защитника через работу со сказкой | Почему нейропсихология?
Опубликовано: 2201 день назад (20 марта 2018)
Просмотров: 1280
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!