Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей подготовительной группы и их родителей

Конспект психологического занятия с детьми и родителями подготовительной группы
Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей подготовительной группы и их родителей «В стране мягких человечков»
Автор:Ганжурова Алеся Владимировна, педагог-психолог МАДОУ "Детский сад №86" г. Березники.

Задачи:
• Создание эмоционально положительного настроя участников;
• Развитие чувства единства, сплоченности и как следствие коммуникативных навыков;
• Совершенствование общения родителей и детей, их психоэмоционального контакта;
• Снятие напряжения, достижение психо-физического покоя;
• Развитие познавательных процессов у детей: внимания, памяти, воображения;
• Побуждение к творчеству.

Оборудование и материалы:
• Картон;
• Пластилин;
• Клубок ниток;
• Различные мелкие предметы (макароны, крупа, фасоль, косточки, пуговицы и т.п.)
• Проигрыватель, музыкальные записи.
Ход занятия
Приветствие
Родители и дети сидят в кругу на стульчиках.
Психолог: Уважаемые родители! Дорогие ребята! Здравствуйте! Очень приятно видеть вас на психолого-педагогической гостиной! Спасибо, что нашли время для встречи и интересного общения. Сегодня мы все вместе будем играть и отдыхать!

Игра волшебный клубок.
Психолог: У меня в руках волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг своей руки и называю свое имя. Держу нитку в правой руке и передаю соседу справа. Кто получает клубочек, также обматывает нитку вокруг руки и называет свое имя и передает соседу справа от него, ребенку или родителю. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам.
Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите, мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым.
А сейчас давайте все вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем клубочку, какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть необходимо, делать всем вместе! Итак, внимание! Поднимем руки вверх - ниточку держим крепко, не опускаем, сейчас опустим их вниз, затем положим на колени, прижмем к груди, вытягиваем руки вперед! А теперь еще раз в более быстром темпе (игра повторяется 2-3раза).
Молодцы! Аккуратно положим ниточку которая на соединяет на пол. Я ее смотаю обратно в клубочек.

Основная часть
Ребята и родители! Клубочек что-то шепчет, давайте послушаем.
Клубочек: Я очень восхищен вашей игрой и тем, какие вы дружные, поэтому я хочу пригласить вас в волшебную страну, где живут мои друзья мягкие человечки.
Психолог: Чтобы попасть в страну мягких человечков нужно произнести волшебное заклинание. Повторяйте за мной: «Раз, два, три в страну мягких человечков попади!»
Отлично! Мы с вами попали в волшебную страну. Располагайтесь поудобнее, обнимите своих родителей! Вот так! Молодцы! Слушайте сказку…

Чтение сказки «Страна мягких человечков».
Психолог под плавную музыку читает сказку.
Где-то далеко-далеко, в сказочном мире, есть волшебная страна. Попасть туда совсем не просто, она окружена высокими горами, непроходимыми лесами, топкими болотами. Но если очень захотеть можно оказаться в этой замечательной стране.
Волшебную страну называют страной мягких человечков. В ней все пластилиновое. Желтое пластилиновое солнышко каждый день восходит в этой стране, по небу плывут пластилиновые облака. И если кому-то становится грустно в этой стране, из пластилиновых тучек начинают капать капельки пластилинового дождика! Дома в этой стране пластилиновые. По улицам гуляют пластилиновые собачки и кошечки.
Все животные и растения тоже мягкие, ведь они из пластилина. И даже люди мягкие, пластилиновые человечки! Жители этой страны очень добрые и веселые! С удовольствием они делятся добротой и радостью друг с другом, дарят улыбки и хорошее настроение!
Они очень любят обниматься, и поэтому пластилин разных цветов немножко смешивается, и пластилиновые человечки становятся разноцветными. Жители этой страны дружны – они просто обожают приходить в гости к своим друзьям и соседям. В этой стране царят доброта и радость. Все кто побывал в ней, хотят попасть туда еще не один раз!
Продуктивная деятельность родителей и детей.
Изготовление станы мягких человечков

Психолог: Ребята и родители! Мы с вами побывали в волшебной стране мягких человечков. А теперь пусть каждая пара- родитель и ребенок - создаст свою собственную пластилиновую страну и придумает историю об ее жителях. Кроме пластилина вы можете использовать еще много интересных вещей, которые имеются на столе (различные мелкие предметы: крупа, косточки, фасоль и т.п.).
После окончания работы каждая семья расскажет свою пластилиновую историю и поместит ее на общий поднос. И так у нас получится одна общая волшебная страна из пластилина.

Прощание.
Психолог: Дорогие ребята и родители! Давайте присядем в круг и вспомним, в какие игры мы сегодня играли, что вам запомнилось и понравилось больше всего. Сегодня мы играли в игры, которые помогают снять эмоциональное и мышечное напряжение, стимулируют творческое самовыражение, развивают воображение, оригинальность мышления.
А сейчас волшебная музыка зовет нас домой. Прощайтесь с чудесной рукотворной страной.

Рекомендуем посмотреть:

Психологическая игра для детей 5-7 лет. Дружная семейка Конспект развивающего занятие со старшими дошкольниками Игры для тревожных детей дошкольного возраста Конспект осеннего арт-терапевтическое занятия в детском саду
Психолого-педагогическая гостиная в детском саду | Праздничная программа ко Дню Победы - 9 мая для подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 3498 дней назад (22 сентября 2014)
Просмотров: 5705
+7
Голосов: 7
Ирина Александровна Подольская # 23 сентября 2014 в 20:30 +2
Здравствуйте, Алеся Владимировна (прошу пощение, Ваше имя начинается с буквы А?) Очень интересное занятие Вы подготовили для детей и родителей. Игра с ниточкой очень интересное и полезное упражнение. Оно действительно служит для сплочения коллектива, развития мелкой моторики, развития чувства единства, сплоченности. Вам удалось создать эмоционально-положительного настроя для всех участников: родители - дети. Задание "Создание своей мягкой игрушки" помогает работать и совершенствовать отношения между родителем и ребенком, их эмоционального контакта.Хорошо хоть на занятии поработают вместе, ведь многие родители часто не имеют такой временной возможности. Последнее задание интересно тем, что оно помогает снять напряжение, которое может возникнуть в коллективе, где на мероприятии присутствуют родители с детьми. Задачи: развитие творческих способностей, внимания, воображения выполнялись удачно на протяжении всего занятия. Примите мой голос. Алеся Владимировна, наверное, в конце сценария логичней было бы написать не "прощание", а лучше рефлексия, или обобщение. Но это не относится к проведенному мероприятию, это момент оформления работы. С уважением ИА. Творческих успехов.
Юлия Васильевна Иванова # 24 сентября 2014 в 22:22 0
Алеся, принимайте и мой голос! Интересное, содержательное занятие. У меня возникла идея сделать цикл таких занятий. Начинать надо с малышей, пусть колобочков вместе катают) Пару раз в год, вполне можно собирать родителей, чтобы они пообщались с детьми в тихой и приятной обстановке и занялись совместным творчеством.
Людмила Владимировна Коноплёва # 26 октября 2014 в 17:32 +1
Очень интересный конспект, актуальная тема! Родители редко общаются с детьми, предпочитая вечерами усадить детей у телевизора или компьютера, а это занятие ещё один повод обратить внимание родителей на интересы своих детей, их здоровье. Желаю успеха автору1
Татьяна Евгеньевна Головунина # 28 октября 2014 в 15:52 0
Спасибо, Алеся Владимировна за занимательное мероприятие с родителями и детьми.Обязательно возьму себе на заметку.
Анна Викторовна Мисюра # 4 ноября 2014 в 10:11 +1
Очень понравилось ваше занятие! В нём есть всё, что необходимо для взаимодействия ребёнка и взрослого: игра, совместная деятельность и материалам подобран для этого замечательный...пластилин прекрасно передаёт тепло рук. Желаю вам успехов в конкурсе!
Людмила Владимировна Туманова # 7 ноября 2014 в 14:36 +1
Здравствуйте! С интересом прочитала ваш замечательный материал. Это очень хорошая идея- совместное занятие для родителей и детей. Ведь обычно мы проводим консультацию для родителей и занятие для детей.
А как , оказывается, интересно дать родителям почувствовать себя детьми, отрешиться от забот и просто пообщаться со своим ребенком. Я бы добавила еще элемент проблемно- диалогового обучения.Например, спросила том, как можно понять какое настроение у пластилинового человечка по тому какого он цвета. В парах ( родитель - ребенок) тоже можно заострить внимание на том, а какой человечек- грустный или веселый, добрый или злой и тд. -получился . Совместное сочинение общей истории несомненно служит эмоциональному сближению родителей и детей . Спасибо за идею! больших творческих успехов!
Светлана Ивановна Данилова # 8 ноября 2014 в 20:57 +1
здравствуйте. У Вас интересная форма проведения встречи родителей и детей - гостиная. Задачи выполнены. А какую цель Вы ставите, проводя такую встречу? Я бы добавила релаксацию и какую-нибудь подвижную игру. Спасибо.
Светлана Геннадьевна Семина # 23 ноября 2014 в 13:14 +1
Добрый день, Алеся Владимировна! Мне очень понравилась Ваша форма проведения- совместная игра детей и родителей.Посредством творческой деятельности Вы формируете познавательную мотивацию, положительный настрой, способствуете развитию коммуникативных качеств ребёнка, развиваете воображение и речь ребёнка, что не мало важно в формировании творческой личности.Я считаю очень хорошо, что Вы используете в работе технику лепки из пластилина. Детям полезно развивать мелкую моторику, ощущать мягкость, пластичность и тепло материала.
Светлана Ивановна Данилова # 24 ноября 2014 в 21:49 +1
Здравствуйте. Приглашаю оценить мою работу. Спасибо.
Ольга Николаевна Киселева # 1 декабря 2014 в 21:14 +1
Здравствуйте. Я ваша коллега. Очень рада буду с вами познакомиться. Ваш материал очень интересный. Самый любимый у детей маткрил - это пластилин. Совместные занятия детей с родителями положительно влияют на взаимоотношения. У родителей, благодаря Вам, появляется возможность поиграть вместе со своим ребенком. Вам желаю продолжать работу в этом направлении, используя другие виды продуктивной деятельности. Это будет своего рода мастер-класс для родителей.
Вам голос. Успехов.
Наталья Николаевна Санникова # 4 декабря 2014 в 20:12 +1
Здравствуйте. Ваш материал не оставит равнодушными коллег, так как актуален и обязательно пригодится в работе. Вы такой творческий человек, не многим это дано творить в таком направлении.
Мария Александровна Цветкова # 7 декабря 2014 в 00:14 +1
Алеся Владимировна, здравствуйте. Интересное мероприятие у Вас получилось. Позитивное, доброе и конечно продуктивное. Игра с клубочком всех объединила, сказка заинтриговала, совместная деятельность по лепке однозначно сблизила и развеселила. Мне очень понравилось. Только не трудно ли каждой семье слепить собственную пластилиновую страну? Много времени уйдет на это. Может достаточно одного героя, максимум двух или предмет какой-то. Про него тоже можно сочинить целую историю. Кстати, чтобы историю придумать тоже надо время. Не следует затягивать, ведь каждого еще придется выслушать.
Хотелось бы обратить внимание на неточности в конспекте. Цель у Вас не указана, а задачи прописаны неверно. Мы пишем задачи так: создать, развивать, побуждать, совершенствовать. В оборудовании слово "проигрыватель" уже устарело, лучше написать магнитофон или музыкальный центр. Также присутствуют грамматические ошибки, может буквы не пропечатались?! В целом конспект получился содержательным и интересным. Я бы такое мероприятие провела.
Успехов в работе!
С уважением член экспертного совета М.А.