Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Мир эмоций»
Автор: педагог-психолог первой квалификационной категории МДОУ детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области Букреева Анна Васильевна
Описание материала: предлагаю вам развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет) для развития эмоциональной сферы.
Цель:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников
Задачи:
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции (радость, злость, удивление, грусть,страх) словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
Активизировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний
Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы
Рисование пиктограмм
Дидактическая игра «Составь картинку»
Дидактическая игра «Изобрази»
План-конспект
Психолог: Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами.
Итак, начинаем.
Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (клубок)
Клубочек ниток, но он не простой, а волшебный он умеет разговаривать и клубочек мне сказал, что хочет с вами поиграть!
-А вы хотите с ним поиграть. (Да)
-Хорошо!
Но для начала мы поприветствуем друг друга.
Давайте присядем и скажем друг другу ласковые приятные слова. Мы наматываем ниточку на палец и говорим что-то приятное своему соседу.
(Таня, я очень рада тебя видеть...и т.д.)
Приятно было слышать приятные слова, понравилось? (Да)
-А теперь клубочек нам предлагает поиграть в игру «Доброе животное»
-Мы с вами одно большое доброе животное, давайте изобразим, как оно дышит (вдох-выдох-3раза). Так не только дышит наше животное, но так четко и ровно стучит его доброе сердце. Мы берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
А теперь клубочек приглашает нас отправиться в удивительное путешествие в страну «Эмоций»
-Посмотрите, сколько у нас картинок давайте посмотрим, что же там изображено?
1картинка. Дворец.(злость)
Кто же живет в этом дворце? (мальчик)
Что происходит с этим мальчиком? (злиться)
-А как вы узнали, что он злиться (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые и т.д.)
-Как мы с вами можем слиться? Покажите?
-А на что мы с вами можем злиться (обсуждение)
Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри)
2 картинка. Полянка.(грусть)
Кто на полянке? (мальчик)
Что он делает? (грустит)
-А как вы узнали, что он грустит? (обсуждение)
-А почему он грустит. Как вы думаете? (Обсуждение)
-А мы с вами как изображаем грусть?
-А из-за чего мы можем грустить с вами? (обсуждение)
3 картинка. Радуга.(радость)
Кто на картинке? (Девочка)
А что на лице у девочки? (радость)
-А как вы поняли, что у нее радость (Глаза блестят, на губах улыбка)
-А мы с вами чему можем радоваться? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...)
-Как мы с вами можем радоваться? Покажем?
Молодцы, замечательно!
4 картинка. Пещера (страх)
Что происходит с девочкой и мальчиком? (у них страх)
Чего же они могли испугаться? (темноты, эхо, грома и т.д.)
-А чего мы можем бояться? (обсуждение)
5 картинка. Замок (удивление)
-Кто же там живет? (мальчик)
-А что он делает? (удивляется)
-Как вы думаете, чему он может удивляться? (обсуждение)
-Чему мы можем удивляться? (обсуждение)
-Молодцы ребята!
А сейчас наш клубочек приглашает вас за столы, он приготовил вам задание
Игра «Собери эмоцию»
(Дети собирают разрезные картинки сказочных героев)
-А какие у нас эмоции были изображены на фотографиях (радость и грусть)
Ребята, я совсем забыла ко мне на телефон пришла смс от сказочных героев, прочитать?
«Ребята, нам интересно узнать, а как вы выражаете радость и грусть. Чему радуетесь, а чему огорчаетесь!»
Ну что покажем, чему мы радуемся и огорчаемся? (Да, покажем)
На одном листе мы будем изображать радость, а на другом грусть.
(Под тихую музыку дети приступают к работе)
Затем мы покажем гостям, что у нас получилось.
Я грущу, когда... Я радуюсь, когда... - обсуждение рисунков
А теперь я попрошу выйти вас на ковер и поиграть в игру
«Назови ласково»
Хоровод мы заведем
Весело играя,
Ласковыми словами себя мы называем.
(Я Анечка Васильевна,Танечка и т.д.
Что же вызвало это игра, радость или грусть? (радость)
А настроение, каково у нас? (отличное)
Рефлексия.
Я желаю вам ребята, и вам дорогие гости побольше радости, поменьше огорчений, улыбайтесь, дарите радость друг другу!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей подготовительной группы и их родителей
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы
Конспект занятия для детей 5-7 лет. Развитие зрительного гнозиса Цвет
Непосредственно образовательная деятельность для младших дошкольников. Конспект
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по теме: Космос
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню знаний