Осеннее арт-терапевтическое занятие История «Желтого и Красного»
Актуальность
Желтый и красный цвета бесспорно отражают цветовую гамму осени. И занятия с использованием этих цветов актуально проводить именно в середине осени.
Желтый цвет – это цвет, поднимающий настроение, дарящий бодрость и энергию, он заряжает положительной энергией даже во времена осенней хандры.
Красный – цвет активности. Он дает нам заряд энергии для работы, раскрепощает нас.
Так же данное терапевтическое занятие очень помогает детям в те периоды, когда погода на улице крайне дождлива, не улыбчива, когда нельзя пойти погулять.
Арт-терапевтические занятия часто дарят детям вдох радости и хорошего настроения, что так важно во время осеннего затишья.
Так же материалы, созданные детьми по результатам занятия, используются нами для декорирования помещения детского садика.
Цель занятия – развитие эмоциональной сферы личности детей.
Задачи:
1. Снятие нервного напряжения.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Создание позитивного эмоционального фона в группе.
4. Развитие творческого потенциала детей.
5. Получение эмпирических знаний о цветах, их образовании.
Материалы и оборудование.
Бумага для акварели А3 формата, кисти (толстые), акрил красного и желтого цветов, восковые мелки, вода, губка, музыкальный центр и записи (нежная музыка для творчества, плавная композиция).
Занятия проводятся по подгруппам в зависимости от возраста, величина подгрупп от 6 человек до 10 – 12 человек.
Возраст – от 3 лет и старше.
Конспект занятия.
Разминка, введение.
В начале с детьми мы проводим авторское приветствие, настраиваемся на работу в группе. Это вводная часть занятия. Ее можно взять типовое для данной группы детей.
Мною рекомендуется упражнение «Передай улыбку».
Для этого упражнения мы стоим в круге, беремся за руки.
Ведущий:
«Здравствуйте! Как я рада вас видеть!» Улыбается всем детям в круге.
Ведущий:
«Когда мы радуемся, что мы делаем?» Ответы детей.
Ведущий:
«А когда нам радостно, что у нас на лице?» Ответы детей.
Ведущий:
«Давайте сейчас по кругу передадим нашу нежную улыбку и хорошее настроение своему соседу, вот так!» Ведущий показывает, дети выполняют.
Ведущий:
«Вот мы немного и зарядились хорошим настроением! Давате передадим немного этого настроения в рисунке! Готовы? Тогда приглашаю вас к столу. Сегодня мы буде рисовать чудесную историю! Слушайте меня внимательно, история расскажет нам, что мы будем делать!»
Далее мы обращаемся к столам где приготовлены листы бумаги.
Краска дается детям поэтапно.
Текст для работы арт-терапевта дается в рассказе. В тексте дается указание на действие арт-терапевта и детей.
Ведущий включает музыкальный фон.
Ведущий: «Сейчас мы с вами будем рисовать историю о Желтом и Красном. Но чтобы наша история стала живой я смажу наши листы вот такой вот живой водой (смачиваю листы бумаги губкой с водой).
Жил был Желтый цвет в баночке (открываем баночки с желтым цветом). И вот Желтый решил погулять, он зацепился за кисточку и направился на лист бумаги.
Когда на листе появился Жёлтый, он сразу брызнул в разные стороны и залил собою целый мир. «Ах!» — сказали все и даже зажмурились. А Желтый засмеялся и стал плясать и прыгать!
(Открываем баночки с красным цветом) Красному цвету было скучно в баночке и вдруг увидел он Желтый цвет и хлынул к нему. Все испугались, что он совсем съест Желтого, а Желтый обрадовался (он ведь всему радовался!) и побежал навстречу Красному.
— Я — яркий! — пригрозил Красный.
— Как интересно! — воскликнул Желтый.
— Я — огонь! — вскипел Красный.
— И я тоже, — ответил Желтый и подбежал к Красному так близко, что коснулся его. Красный опешил, перестал шипеть и тоже дотронулся до Желтого. Дотронулся — и тут же почувствовал, как весело ему становится. Сначала он даже немного испугался: «Что за глупости такие!». Но потом не выдержал и засмеялся.
— Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! И Желтый засмеялся и запел:
— Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Откуда ни возьмись появился Оранжевый и давай тоже смеяться и подпевать:
— Ха-ха-ха! Ля-ля-ля! И так они смеялись и пели до самого вечера, пока не устали.»
По окончании работы мы выкладываем листы сушиться, аккуратно и нежно. И рассматривая листы проводим рефлексивную финальную часть занятия.
Завершается занятие – рефлексией.
Ведущий: Давайте рассмотрим, что у нас получилось из всей этой истории?
Дети отвечают, что они видят в листах, на что листы похожи по их мнению.
Ведущий: Давайте посмотрим, как желтый цвет встречался с красным, кто победил?
Дети: никто.
Ведущий: И что от их взаимодействия родилось?
Дети: новое, новый цвет, оранжевый.
Ведущий с детьми формулирует вывод.
Данные упражнения очень нравятся детям, она их раскрепощают, дают им заряд хорошего настроения и сил. В упражнении снимаются тревожность, негативизм. Дополнительным плюсом можно считать то, что полученные работы с более старшими детьми (по их согласию) мы использовали для украшения зала, кабинетов, из них мы вырезали осенние листья и украшали ими окна и стены. Получилось очень стильно!
Рекомендуем посмотреть:
Психологическая игра для детей 5-7 лет. Дружная семейка
Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей подготовительной группы и их родителей
Игры для тревожных детей дошкольного возраста
Аппликация из самоклеющейся цветной пленки своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, Осень»
Что означает Арт - терапия
Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии
Студия арт-терапии «Беби – АРТ»
Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов