Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Необычный сценарий выпускного вечера в начальной школе

Выпускной вечер «Ключ на старт!»
Подготовила: педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 146 г. Рязани Панкратова Ксения Валентиновна
Описание:
Данный сценарий был использован мною при организации выпускного мероприятия в 2017 году. Он рассчитан на выпускников начальной школы, количество участников - 12 - 14 детей, но количество может быть и больше. В основу его легло увлечение класса Космосом, недавняя поездка в дом-музей К.Э. Циолковского.
Цель мероприятия: организовать прощание детей с начальной школой, развить чувство сплоченнности детей, сформировать положительный образ будущей школы и закрепить положительный образ прошедшей начальной школы.
Задачи:
1. Подвести итоги обучения в начальной школе, подчеркивая сплоченность и командный дух класса.
2. Способствовать комфортному состоянию, вовлеченностью и позитивному настрою каждого ребенка на празднике.
3. Организовать деятельность детей, учитывая творческие способности, умения и навыки.
4. Воспитывать позитивное отношение между одноклассниками, приятие средней школы.
5. Формирование в памяти детей позитивного образа начального звена школы.
6. Развитие коммуникативных навыков детей, самоанализа.
В качестве моего ассистента на праздник я выбрала своего сына Егора, он ученик среднего звена, куда детям и предстояло перейти учиться. Данное обстоятельство помогало детям создать образ ученика средней школы как открытого, готового помочь новичкам, активного школьника.
Материалы и оборудование: диск с записями музыкального сопровождения, листы бумаги (маленькие блокнотные для имен, А4 для посланий, А3 для изображения пришельца), фломастеры, маркеры и ручки, гелиевые шарики по количеству детей, шнур (канат), цветные мячики 6 штук, цветные тарелки одноразовые, протоколы игры, заготовленное послание на листе ватмана, ножницы и цветная бумага, клей.
Методические приемы: беседа-диалог, игра на развитие фантазии, творческая деятельность и анализ продуктов деятельности, тренинговые игры, коммуникативные игры, анализ, подведение итогов, моделирование, перевоплощение, тренинг.
Сценарий
Ведущий: Здравствуйте! Меня зовут Ксения, а это мой помощник – Егор. Егор только закончил 6 класс и учится уже далеко не в начальной школе, а в средней, куда вы и переходите со следующего года!
Егор: Мне кажется, что школа, это не просто здание, не просто место, куда ты ходишь каждый день. Школа – это целый мир, я бы даже сказал - особая планета!
Ведущий: Прекрасное сравнение! Мне кажется очень верное. И для наших выпускников сегодня мы предлагаем покинуть планету начальная школа и пуститься в космическое путешествие.
Итак, давайте придумаем девиз нашего путешествия. Что говорят пилоты ракеты, перед тем как взлететь?
Пусть это станет нашим сегодняшним позывным.
Ключ на старт – поехали! Давайте отрепетируем погромче! Я говорю ключ на старт – вы отвечаете – поехали?
Ведущий: В начале давайте познакомимся. Я – ваш проводник в межпланетном пространстве, это мой первый помощник – Егор. А вы – мои звезды! Давайте каждый из вас сегодня придумает себе имя, как если бы он был звездой и напишет его на листе бумаги и прикрепит к себе, чтобы мы точно запомнили, как его называть сегодня.
Егор и я раздаем звезды из бумаги.
Ведущий: Расскажи, почему такое имя?
Егор: Планета Школа! Сотни миллионов лет проносилась она в пространстве, совершая бег вокруг Солнца. Но ее ждала необычайная судьба - стать островом жизни для человечества и ее очагом разума. Неописуемую красоту Земли должен был довершить человек, его живая душа и имя ему - Учитель!
Ведущий: Скажите, а если назвать учителя вашего как звезду, какое бы имя вы ей дали? Почему?
Ведущий: Итак, когда мы все представились Выпускной вечер «Ключ на старт» объявляется открытым. Ключ на старт – поехали! (репетируем эту кричалку с детьми несколько раз).
Ведущий: Мы с вами начинаем наше путешествие по планетам, а впереди у нас – целое пространство, Вселенная. Давайте оставим нашей школе свое послание перед полетом?
Достаем лист ватмана, но не показываем его содержание.
Ведущий: Итак, у меня есть текст, но в нем нужно заполнить несколько пропусков, итак сейчас по очереди вы будете называть мне прилагательные – синий, теплый и пр. а я их сюда впишу и потом мы прочитаем то, что у нас получится. (Текст послания дан в конце сценария, мы исполнили его на листе ватмана и его мы заполняем прилагательными, не показывая сам текст детям, после оно читается всеми детьми).
Ведущий: Итак, мы немного повеселились, давайте перейдем к нашим более серьезным играм.

Игра «Школьные обещания».
Детям раздаются листочки и они пишут на них свои обещания, в конце упражнения мы пытаемся угадать, кто какое обещание дал.
Ведущий: Перед каждым этапом жизни принято давать новые обещания себе, планировать новое. Давайте сейчас немного подумаем о средней школе и напишем короткие замечания и обещания себе – чего мы ждем? Чего мы хотим там видеть? Что обещаем себе? Листочки подписываем)
Раздаем листочки. После по очереди вытаскиваем и пытаемся понять, кто это написал.
Ведущий: А теперь давайте подвигаемся!

Игра «Космо-ящерка!»
Подвижная игра. Дети садятся в круг. Ведущий легко бежит по кругу и напевает «В школу ящерка бежала и свой хвостик потеряла. Будешь моим хвостиком?», обращается к ребенку, он соглашается и пролезает у ведущего между ног, цепляется к нему паровозиком. Игра продолжается дальше, пока хвост у ящерки не станет совсем большим и все дети будут в его составе.
Ведущий: Давайте для дальнейшего полета поделимся на две команды.
Командам нужно название и капитаны.
Цель каждой команды будет такая – добраться до базы на луне. Первое испытание ждет нас на планете Юпитер, там нам нужно узнать ключи, которые откроют двери люка. Но разговаривать там нельзя, можно только показывать)

Для этого есть специальная игра: игра – космо-кроко, я загадываю слово, вы – показываете. Готовы? Ключ на старт – поехали!
Слова примерные были такие – солнце, чтение, кино, игрушка, пришелец.
Ведущий: А теперь к нам кажется приближается пришелец! Но каков он? Не видно! Нам нудно его описать, а лучше - смоделировать!

Игра Делаем пришельца. Каждой команде нам нужно сделать пришельца.
Ведущий: Перед вами лист, каждый участник команды делает одну часть тела – голову, туловище, две ноги, две руки и – одну часть тела ту, которая должны быть у пришельцев, например, хвост или панцирь или что-то там еще)
Потом мы прикрепим все части тела сюда . Ах, да! Крепить их вам в темноте с завязанными глазами.!!!
Эта командная игра очень понравилась детям!
Ведущий: Какие получились страшные чудища! Но мы с вами уже вооружились ключами от базы – и нам поступило задание на планете Меркурий. Там очень темно и мало видно.

Игра "Астронавты на задании".
Идеально проводить эту игру в большом помещении.
Ведущий: Покорители космоса теряют свое снаряжение, это мячики трех цветов. Они разбросаны по полу. Каждой команде участников, космонавту и помощникам из командного центра, полагается по 3 мяча. Космонавт будет искать мячи, а помощник его координировать.
В условиях сильной гравитации (на четвереньках) в полнейшей тьме (с завязанными глазами) нужно найти шарик соответствующего цвета. Космонавт с помощью точных рекомендаций помощников с командного центра должен отыскать нужный шарик на полу, стараясь не столкнуться со своими космическими коллегами. Кто первый нашел все три шарика – тот победил! Готовы? Тогда ключ на старт! Поехали!
Ведущий: Мы приблизились к планете Сатурн. На планете Сатурн нас закружило.
Игра "На старт" (готовим длинный канат и бумажные тарелки)
Ведущий: Перед путешествием в космос нужно убедиться, все ли готовы к перегрузкам? Проложена трасса – канат от старта до финиша, с поворотами и петлями, так имеется несколько «кратеров», полных лавы (тарелки). Путешественника нужно хорошенько раскрутить вокруг оси и отправить на трассу! Ваша задача - быстро пройти по нитке, не наступив в «лаву». Готовы? Тогда ключ на старт! Поехали!
Ведущий: Итак, мы преодолели все и вот мы уже на Луне.

Игра по командам – Кораблекрушение на Луне
Ведущий раздает протоколы (подробно игра описана здесь /blogs/blog61098/scenarii-vypusknogo-iz-nachalnoi-shkoly-proschai-planeta-nachalnaja-shkola.html).
Инструкция участникам: "Ваш корабль потерпел кораблекрушение на Луне, на темной ее стороне. Согласно плану Вы должны встретиться со станцией, находящейся на расстоянии 300 км от этого места на освещенной стороне Луны. Все уничтожено, кроме предметов, список которых имеется у Вас на листках ( коробок спичек, пищевые концентраты, 20 м нейлонового шнура, шелковый купол парашюта, переносной обогреватель на солнечных батареях, коробка сухого молока, два баллона с кислородом до 50 лг, звездная карта лунного небосклона, самонадувающаяся спасательная лодка, магнитный компас, 25 л воды, сигнальные ракеты, аптечка первой помощи с инъекционными иглами, приемопередатчик с частотной модуляцией на солнечных батареях ).
Жизнь экипажа зависит от того, сможет ли он добраться до станции. Вашей задачей является выбор наиболее необходимых предметов для преодоления пути в 300 км. Вы должны перечислить 14 предметов в соответствии с их значением для сохранения Вашей жизни.
Номером 1 обозначьте наиболее важный предмет, который возьмете в первую очередь, номером 2 - второй по значению и так далее до 14 наименее важного для Вас предмета. Работать необходимо самостоятельно. Время для выполнения задания 5 минут."

Обсуждение
Ведущий: Итак, мы достигли базы. И на базе нам каждому дается личный лист бумаги и на этом листе каждый пишет свое пожелание своей новой школе и свой прежней, а потом эти пожелания мы запустим в небо!
Дети каждый пишет свое пожелание новой средней школе, пишем на листочках и перевязываем ленточками к воздушным шарам, затем делаем с ними финальное фото и запускаем в небо.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Но оно никогда не закончится на самом деле. Потому что каждый человек ищет и создаёт в своей жизни свою звезду, свою планету. Я желаю вам счастливого возвращения на планету Земля и удачи в вашем путешествии в среднюю школу!
А сейчас давайте возьмем ваши пожелания, привяжем их к шарам и отпустим в небо! А мамы и папы нам помогут)
Это был очень красивый и трогательный момент праздника, который очень запомнился детям и родителям.
Далее мы приглашаем всех в зал для дискотеки.
Праздник получился разнообразным, ярким и насыщенным, дети были активны и чувствовалось их сплочение, дружба. Важную роль играл мой ассистент Егор, как школьник среднего звена он помогал им во всех заданиях и это безусловно формировало образ среднего школьника как человка, готового помочь.
На празднике было место и шуткам, и подвижным играм, и интеллектуальным играм (к которым с интересом подключились взрослые), и так же были трогательные моменты, которые, надеюсь, остануться в памяти детей, родитилей и их чудесной первой учительницы!

Межпланетное послание в школу.
ТЕКСТ
4 года назад в одной __________ школе, в одной _________ классе собралось много ________ учеников. По окончании начальной школы они готовились отмечать____________выпускной. На столах были ____________ салаты, ______________ напитки и _____________ сладости! Они желали друг другу ____________ следующего учебного года! Они желали ______________ успехов, желали друг другу много ______________ улыбок в средней школе. Пусть нас в новой школе окружат только ______________ люди и ждут __________ дела!
Пожелали они и своей прежней школе, чтобы новые дети были _______________ и _______________. Пусть все учителя остануться таким же ____________.
До свидания, ___________________начальная школа!!!
Твой __________________________________

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий выпускного в начальной школе Стихотворение на выпускной в 4 классе Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Дружный улей» Сценарий выпускного бала в начальной школе
Игра на выпускной вечер в начальной школе | Конспект осеннего арт-терапевтическое занятия в детском саду
Опубликовано: 1649 дней назад (18 ноября 2017)
Просмотров: 44914
Рубрика: Школьники
0
Голосов: 0
Анастасия Александровна Скульская # 18 ноября 2017 в 10:00 0
классно
Светлана Владимировна Арынова # 18 ноября 2017 в 12:37 0
Хороший материал, беру в копилочку