Опыт работы педагога-психолога ДОУ, Использование программ-мессенджеров для упрочнения взаимодействия внутри коллектива детского сада
Данная статья может быть полезна для тех, кто заинтересован в развитии психологического климата коллектива детского садика: руководителей, воспитателей или же специалистов ДОУ.
Все большее значение и место в нашей жизни приобретают неформальные коммуникации, особенно посредством интернета и коммуникационных программ-мессенджеров, таких как Вайбер, Ватсап и пр.. Эти средства доступны, они распространены и удобны для укрепления взаимодействия, поэтому данными средствами мы воспользовались для создания поля для профессионального общения внутри коллектива.
На базе педагогического коллектива нашего детского садика на платформе отечественной программы мессенджера «Вайбер» мы создали коммуникационную группу с названием «ПедСовет» для общения воспитателей и других специалистов (логопедов, педагога-психолога, музыкальных работников).
Цель создания – развитие горизонтальных коммуникаций в среде педагогов и укрепление психологического климата коллектива.
Через данный проект решаются следующие задачи:
1. Оптимизация взаимодействия специалистов разного уровня и направленности
2. Улучшение психологического климата коллектива
3. Управление информационными потоками.
4. Оперативность и масштабность получения информации.
5. Возможность объединения по группам специалистов и укрепления вертикальных и горизонтальных связей.
6. Возможность проведения мини-семинаров (выдача блока информации и ее обсуждение в течение длительного времени).
Почему из многообразия программ-мессенджеров была выбрана именно Вайбер?
Во-первых, это качественная разработанная программа с полифункциональным интерфейсом. Во-вторых, она имеет высокий уровень защиты информации и конфиденциальности, что немаловажно. Общение с педагогами касается зачастую частной жизни детей, родителей, жизни садика. Эту информацию хочется оставить между закрытым кругом. В-третьих, при переустановки программы данные обсуждения не будут потеряны и будут снова доступны для пользователя при использовании функции копирования информации. В-четвертых, программа находится в открытом доступе и легко устанавливается вне зависимости от операционной системы пользователя.
Примером успешного использования данной группы может служить обсуждение в группе собирания музея краеведения, здесь мы делились идеями, выкладывали фото того, что мы можем представить в музей, идеями оформления экспонатов. Даже те, кто находились в тот момент в отпуске имели возможность активно участвовать в создании проекта.
Важной составляющей является не только помощь в решении рабочих вопросов, но и развитие неформальных коммуникаций. Некоторые педагоги с удовольствием выкладывают фото из отпуска, смешные картинки для поднятия настроения, смешные фото, комментарии.
Ведущему группы важно осуществлять некое модерирование – давать вектор обсуждений, темы для общения. Темы не должны быть оскорбительными для кого-либо из членов коллектива, социально-значимыми и важными для обсуждения.
Данный проект развивается в нашем садике уже около трех лет. За прошедшее время воспитатели оценили его значимость, важность для решения как рабочих, так и некоторых личных вопросов. Он гармонизирует общение в коллективе, делает его оперативным, неформальным и результативным.
Рекомендуем посмотреть:
Адаптация ребенка к детскому саду
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ
Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе детского сада
Диагностическое пособие по оценке эмоционального состояния детей в детском саду