Диагностическое пособие по оценке эмоционального состояния ребенка «Кошечка».
Автор: Сотина Оксана Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка», г. Сергач.
Описание работы: Материал будет полезен для педагогов-психологов, воспитателей ДОУ. Пособие можно использовать для диагностики эмоционального состояния дошкольников и младших школьников. Упражнение обычно проводится в начале занятия для выявления детей, нуждающихся в психологической поддержке педагога. Можно использовать как завершающий этап занятия — рефлексия.
Цель: выявление эмоционального состояния ребенка.
Как выглядит пособие:
Пособие выглядит в виде сказочной кошечки в платье. На груди у кошечки расположены кармашки в которых находятся бабочки разного цвета (цвета выбраны в соответствии с Цветовым тестом М. Люшера: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный, + добавлен оранжевый цвет).
Цвета сделаны в виде разноцветных бабочек. На платье есть 10 пустых прозрачных кармашков.
Интерпретация цветов:
Синий — спокойствие.
Зеленый — уверенность.
Красный — эмоциональное возбуждение, (иногда - агрессия)
Желтый — оптимизм.
Оранжевый — радость.
Фиолетовый — креативность.
Коричневый — дискомфорт, неудовлетворенность.
Серый — апатия, пассивность.
Черный — тоска, отвержение себя.
Как использовать: В начале занятия педагог спрашивает детей: «На какую бабочку похоже сегодня ваше настроение? Посади на платье кошечке свою бабочку». В начале занятия дети по очереди подходят к кошечке и выбирают бабочку, вставляют в пустые кармашки.
Педагог для себя отмечает у кого из детей негативное эмоциональное состояние, предлагает ребенку соответствующую деятельность для создания у ребенка положительного эмоционального настроя, оказывает ребенку психологическую поддержку.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие для детского сада своими руками: Веселая карусель
Проблемы аутизма
Секреты эффективного общения
Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада