Семинар в детском саду. Конспект
Цель:
Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми.
Задачи:
• Познакомить педагогов с театрализованной деятельностью, как эффективном методе работы с детьми;
• включение в групповое взаимодействие;
• поддержка и развитие творческого самовыражения;
• снятие напряжения;
• гармонизация внутреннего состояния.
Необходимые материалы: Диск с записью различной музыки, волшебная палочка, разноцветные накидки, маски, костюмы для проигрывания сказки.
Ход семинара.
Приветствие:
Психолог: Сегодня в начале нашего семинара я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру, которую я часто играю с детьми. Игра называется «Договорись взглядом». Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хочет сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Становитесь в круг. Вам необходимо найти себе пару при помощи взгляда, без слов. Когда вы услышите мой хлопок, поменяйтесь местами с выбранным партнером. Старайтесь, чтобы никто у нас не остался без пары.
Психолог: А теперь я расскажу вам об одном виде деятельности, который очень любят наши дети.
C самых ранних лет ребенок стремится проявлять творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.
В развитии творческих способностей детей помогает театрализованная деятельность, поскольку в своей основе содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью. Эта деятельность являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Именно театральная деятельность формирует выразительность речи ребёнка, интеллектуальность. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Психолог: Сейчас я предлагаю вам сыграть в несколько игр, в которые я играю с детьми.
Отправляемся в недалекое будущее, где мы все с вами студенты театрального училища. У нас скоро экзамен и кастинг на роль в сказке.
Приступаем.
Первая игра на развитие выразительной мимики. Я бросаю мяч и говорю, что вы должны изобразить без слов с помощью только мимики.
Варианты:
1.Есть горький перец.
2.Сердитый начальник.
3.Тепло-холодно-жарко.
4.Пить соленый чай.
5.Влюбленность.
6.Рассердились на драчуна.
7.Лампочка потухла, зажглась.
8.Встретили хорошего знакомого.
9.Обиделись на подругу.
10.Удивились новому.
11.Испугались забияку.
12.Грусть.
13.Болезнь.
14.Получить миллион роз.
15.Опаздываете на работу.
16.Восторг от просмотра кинофильма.
17.Чистить зубы и готовить завтрак.
18.Ваш автобус уехал.
19.Хочется сильно в туалет.
А теперь потренируем выразительность речи с помощью следующей игры. Вам нужно произнести предложения «Я люблю свою работу»: удивленно, сердито, испуганно, насмешливо, недоумевая, грустно, радостно, раздраженно, торопясь куда-то, очень быстро, как скороговорку, очень медленно, пропеть и т.д..
Психолог: Ой, смотрите, а что это там лежит? (поднимает необычную волшебную палочку).
Педагоги предполагают, что это такое.
Психолог. Эта палочка необычная. Сейчас вы попробуете, эту палочку во что-нибудь превратить или показать с ней какое-нибудь действие: (варианты – ловить рыбу, зонт, лопата, дерево, подзорная труба, скалка, фехтование, бег на лыжах и другое).
Психолог: А теперь следующая игра. В ней нам помогут волшебные разноцветные накидки. Это не просто куски ткани, с помощью них можно придумать и оживить любой образ. Сейчас я включу музыку, а вы что-нибудь придумайте и изобразите.
После того, как педагоги изобразили что-нибудь, они должны об этом рассказать.
Психолог: Молодцы! Наш спецкурс в театральном училище закончился. Теперь мы с вами как настоящие актеры сыграем настоящую сказку. А сказка у нас будет не простая. Эту сказку сочинили на занятиях дети нашего детского сада. Роли мы распределим с помощью волшебной шляпы. В этой шляпе бумажки с ролями, сейчас определим, кому какая роль достанется. И еще усложним наше задание тем, что актеры наши играют без слов, с помощью только мимики, пантомимики, жестов.
Разыгрывание сказки по ролям.
Психолог читает текст сказки.
В одной волшебной стране высоко в небе на тучке жило-было Солнышко в домике. А внизу в волшебном лесу росло волшебное дерево, на котором росли разноцветные листья, приносящие счастье и волшебные яблоки, исполняющие желания. А еще в лесу жили друзья: Ежик Настя и Медвежонок Алиса. Однажды одним ненастным днем, когда на улице был сильный дождь, наши друзья отправились в гости к Солнышку. Солнышко очень обрадовалось гостям и стало угощать их чаем с конфетами, печеньем и пряниками. А угощение то было не простое, а волшебное: конфеты делали зверей добрыми, печенье - умными, а пряники – красивыми. Ежику и Мишке очень понравилось угощение, съев его, они стали умными, красивыми и добрыми. Погостив немного у Солнышка, друзья отправились домой.
Психолог: Все наши воспитатели настоящие актеры. Я желаю вам, чтобы наш сегодняшний семинар помог вам в работе с детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Семинар в детском саду. Развитие речи у дошкольников
Диагностическое пособие по оценке эмоционального состояния детей в детском саду
Проблемы аутизма
Секреты эффективного общения