Маленькие секреты эффективного общения
Описание материала: Предлагаю Вам краткие рекомендации преподавателям и родителям по ведению эффективного общения с детьми.
1. Чем меньше ребенок, тем больше он ориентирован на невербальные средства общения. Поэтому для дошкольников, младших школьников недопустимо рассогласование содержания сообщения и невербальных средств его подачи. Если Вы, делаете замечание, ребенку такого возраста, улыбаясь, он не воспримет его.
2. По закону Джеймса – Ланге, изменяя выражение лица, пантомимику, мы рефлекторно изменяем эмоции, настроение. Если несколько раз улыбнуться перед зеркалом, настроение улучшиться.
3. Чем больше у партнера по общению наклонены к Вам голова и туловище, чем больше «открытых» жестов, тем больше он заинтересован информацией, вовлечен в общение. Чем больше он «закрывается», скрывает части тела, отклоняется, отворачивается, тем он сильнее отвлечен от разговора.
4. О вреде криков: ученые Гарвардской медицинской школы установили, что крики могут привести к повреждению важных зон мозга. В результате возможно возникновение депрессии, постоянного чувства тревоги и других психических расстройств. К тому же особенности восприятия человека заключаются в том, что он быстро привыкает к различным шумам и перестает на них реагировать.
5. После того как Вы задали вопрос медлительному ребенку, обязательно необходима пауза, т.к. он медленнее думает, медленнее говорит. Также пауза дает возможность осмыслить ваши слова.
6. В процессе общения необходим периодический «контакт глаз». Если у человека «тяжелый» взгляд и трудно посмотреть ему в глаза, смотрите в область переносицы, и будет создаваться впечатление, что Вы смотрите в глаза. Когда собеседник затрудняется в изложении материала, ответе на вопрос (например, ребенок), следует отвести свой взгляд.
7. Оптимальным считается общение, при котором глаза собеседников находятся на одном уровне. Поэтому при общении с маленькими детьми взрослому желательно посадить его к себе на коленки или самому сесть на низкий стульчик. При общении с младшими школьниками ребенок стоит, Вы – сидите.
8. Для сохранения чувства безопасности наиболее комфортное положение – сидеть, стоять спиной к стенке, а не к двери, окну, особенно открытым.
9. Перед тем, как начать общение с человеком, войти к кому-нибудь в кабинет, вспомните, что хорошего сделал Вам этот человек или вспомните самые счастливые моменты своей жизни и на лице появится улыбка.
10. Обращайтесь к партнеру по общению по имени, имени отчеству. Если это близкое общение, постарайтесь узнать , как называют их люди, от которых им приятнее всего услышать свое имя. Потом используйте в общении именно такие обращения.
11. Чаще делайте людям комплименты: можно похвалить личностные качества человека, то, что ему дорого: для родителя - ребенок, для книголюба - его коллекция книг. Если Вам сделали комплимент, необходимо хотя бы просто поблагодарить или «вернуть» комплимент (например, «Это благодаря Вам я ...»).
12. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны хотеть общаться с ними и собеседник должен это видеть и чувствовать (через улыбку, позу, взгляд, обращение).
Рекомендуем посмотреть:
Диагностическое пособие по оценке эмоционального состояния детей в детском саду
Проблемы аутизма
Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада
Словарь психолого-педагогических терминов