Опыт работы педагога-психолога ДОУ. Приложение основных положений нейропедагогики к современным тенденциям дошкольной педагогики.
Представленный обобщенный материал будет интересен методистам, воспитателям дошкольных учереждений, учителям начальных классов, психологам и всем, кому интересны тенденции развития педагогики и психологии. Данный материал важен для понимания вектора развития современной психологии.
Материал может быть использован на методических мероприятиях в ДОУ.
В настоящее время активно обсуждается вопрос повышения эффективности образовательного процесса. Современные образовательные стандарты нацелены на овладение воспитанниками широкого спектра знаний в различных областях. Однако наряду с увеличением требований к качеству образования, возрасте и число детей, с особенностями развития, к которым следует более индивидуально подбирать методики обучения. К таким категориям мы может отнести детей, у которых диагностированы аутизм, СДВГ, задержка речевого и общего психического развития и т.д.
В данном разрезе мы видим снижение эффективности традиционных методов обучения в ситуации «ухудшения популяции» по параметрам нервно-психического здоровья.
Важной стороной современного образования является стремление обеспечить максимальную реализацию способностей «одаренных» детей (которая в настоящее время реализуется в основном через построением индивидуальных образовательных маршрутов).
Важной вехой становится преемственность образования, особенно поиск непротиворечивой теории обучения на разных этапах жизненного пути «от рождения до старости» в условиях необходимости в интеграции различных областей знаний.
Исходя и выделанных проблем нейропедагогика помогает ответить следующим параметрам:
Придать обучению осмысленность.
Учитывать возрастные особенности и сделать обучение своевременным.
Отнести знаково-символические средства обучающего и учащегося к одной системе кодов, придать системе преемственность.
Введение в каждом занятии типов объяснения по принципу усложнения («от простого к сложному»), дедукции и индукции («от общего к частному» и «от частного к общему») позволяет сделать процесс постепенным и доступным.
Эффективное обучение должно стать немультимедийным, а мультимодальным, т.е. опираться на различные модальности вместо активного применения медийных средств (сужающих модальности восприятия).
В результате применения принципов нейропедагогики в обучении используется не «интерактивность», а совместная продуктивная деятельность.
Таким образом мы видим, какие проблемности способно нивелировать внедрение основ нейропедагогики в систему дошкольного образования. При более широком использовании нейропедагогики мы делаем обучение более
осмысленным,
мультимодальным, дедуктивным и продуктивным.
Рекомендуем посмотреть:
Диагностическое пособие по оценке эмоционального состояния детей в детском саду
Проблемы аутизма
Секреты эффективного общения
Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада
Похожие статьи:
Итоги I-го конкурса авторских разработок «Педагог XXI века»
Младенческий возраст. Характеристика и особенности психического развития
Ранний возраст. Особенности развития и ведущая деятельность этого возраста
Дошкольный возраст. Общая характеристика кратко