Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование фармакологических средств восстановления с учетом процессов биологического созревания

Методическая разработка на тему: «Использование фармакологических средств восстановления с учетом процессов биологического созревания»
Разработал (высшая категория) тренер-преподаватель Писарев В.Н.
Работа будет интересна тренерам по спорту, инструкторам по спорту, учителям ФК, а также родителям.
Введение.
Фармакология – это наука о механизмах действия лекарств, их физико – химический свойствах, путях введения в организм, распределении, выделении, дозировании, обо всех сторонах взаимодействия организма и лекарства (Черкес, 1970). Проблема использования фармакологических средств в современном спорте на сегодняшний день стоит очень остро. Постоянный рост спортивных достижений и взаимодействие с повышением физической нагрузки предъявляют спортсмену очень высокие требования. Все это создает необходимость внедрения в практику дополнительных средств повышения устойчивости и сопротивляемости организма, ускоренные темпы восстановления и повышения спортивной работоспособности. Одними из них являются фармакологические средства.
Целью данной работы является решение проблем с помощью фармакологических препаратов , а также прогнозирование спортивного результата, с учетом возрастных особенностей пловцов. В последнее время появилась тенденция использовать фармакологические средства восстановления на ранних этапах развития спортивного мастерства, что является явным форсированием тренировочного процесса. В период 1980 – 1985 годах был разработан системный подход к анализу важнейших, прогностически значимых для плавания показателей выявивших важную роль процессов биологического созревания в становление спортивного мастерства. Была установлена способность фактора биологического возраста активно влиять на формирование механизмов адаптации организма к специфическим условиям и требованиям спортивного плавания. Формирование этих механизмов в немалой степени зависит от возможности взаимокомпенсации различных свойств и качеств пловца. Знания особенностей развития пловцов в разные фазы полового созревания позволяет определить и наиболее рациональную структуру тренировочных воздействий на каждом этапе. На протяжении последних 20 лет выявилась тенденция, что применение фармакологических средств с целью восстановления должно быть упорядочено с учетом биологического возраста. Бессистемное использование которых приводит форсированию тренировочного процесса в лучшем случае, а в худшем нарушению гармоничного развития пловца. Основным фактором в условиях современных тренировочных и соревновательных нагрузок остается рациональное питание спортсменов на всех этапах развития спортивного мастерства. Необходимо использование в основном педагогических методов построения подготовки пловцов, где включение фармакологических средств оптимизации процессов восстановления и повышения физической работоспособности должно быть ступенчато с учетом биологического возраста. Первый этап подготовки – группы начального обучения, что соответствует пубертатной фазе, которая характеризуется возрастающим ускорением тела в длину, интенсивным усилением выраженности внешних признаков полового созревания. У девочек в 8 – 10 лет, а мальчиков 10 – 14 лет. Основные проблемы – это срыв адаптации сердечно – сосудистой системы к тренировочной нагрузке, которые могут быть выявлены после прохождения медицинского обследования во врачебно-физкультурном диспансере, где контролируют эти процессы с помощью ЭКГ. Для профилактики перенапряжения сердечно -сосудистой системы используется : рибоксин, панангин, курага, изюм, полиэн с боярышником. В зимний период необходимо принимать поливитаминные препараты (ревит, мультивит, пиковит, алфавит, витабс) которые специально разработаны для детей. Чередовать их можно через месяц с растительными препаратами. Эквит, которые содержат сельдерей, морковь, петрушку, свеклу начиная с декабря и до апреля. Если ребенок хорошо переносит прививки от гриппа и не болеет в течение года, то можно сделать их в школе, когда идет вакцинация. Однако бывают дети, которые все равно заболевают, а иногда, и сильнее, чем без прививки, тогда в ноябре месяце можно пройти профилактический курс одним из препаратов : афлубин, анаферон, иммунал. Второй этап подготовки - группы спортивного совершенствования , что соответствует фазе собственно-пубертатной, реализация качественных изменений превращает подростка в юношу или девушку. У девочек 10 – 14 лет, у мальчиков 14 – 16 лет. На первом плане также остаются проблемы адаптации сердечно – сосудистой системы, где при выявлении нарушениях назначаются следующие препараты : милдронат, предуктал, коэнзим Q10, магнерот, а также рибоксин и панангин. Другой фактор торможения тренировочного процесса в возникновении проблем с простудными заболеваниями, действительно у пловцов основная патология заболевания ЛОР органов. Возможно применение иммунокорректирующих препаратов: рибомунил, виферон, имудон, деринат местно, ИРС – 19.Также есть и фармакологические препараты обеспечивающие в условиях напряженной мышечной деятельности повышенные потребности в основных пищевых ингредиентах ( витамины, препараты кальция, калия, магния, дополнительное белковое питание – детские смеси, адаптогены, углеводно-минеральные напитки). Третий этап подготовки - это группы спортивного мастерства, что соответствует постпубертатной фазе, завершающей, где доминируют процессы увеличения массы тела и превращения юношеской конституции во взрослую. У девушек 14 – 16 лет, а юношей 16 – 18 лет. В этом периоде подключается фармакологические препараты, способствующие созданию оптимальных условий для ускорения естественных процессов постнагрузочного восстановления, такие как гепатопротекторы, ангиопротекторы. Только после окончания этого периода возможно и нужно использование фармакологических препаратов потенцирующих тренировочный эффект :а) стимуляции белкового обмена(аминокислотные комплексы, нестероидные средства); б) сохранения и восстановления запасов АТФ(субстратные антигипоксанты); в) перестройки обменных процессов под влиянием наработки структурных белков и ферментов, определяющих энергообеспечение тканей( антигипоксанты, являющиеся пластическими регуляторами обмена – инозин)
Заключение.
Плавание относится к циклическому виду спорта (преимущественное проявление выносливости), поэтому главной функциональной системой является кардиореспираторная система, обеспечивающая нервно – мышечный аппарат. Для качественного и перспективного роста спортивных результатов необходим грамотный подход к применению фармакологических препаратов.

Рекомендуем посмотреть:

Определение ведущих звеньев на раннем этапе у юных пловцов Резервы повышения эффективности движений ног в спортивном плавании Совершенствование техники подводных движений после выполнения старта и поворотов в спортивном плаван Механизмы адаптации и факторы риска при нырянии под воду на задержке дыхания

Похожие статьи:

Игры для обучения плаванию детей 4-7 лет

Совершенствование техники подводных движений после выполнения старта и поворотов в спортивном плавании | Вариант планирования в спортивном плавании аэробной подготовки в различных группах ( УТ,СС и ВСМ)
Опубликовано: 3384 дня назад (31 июля 2015)
Просмотров: 1832
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!