Практикум для родителей
Тема. Обучение ребенка в домашних условиях, через естественные ситуации.
Цель: дать рекомендации родителям по обучению и развитию ребенка в домашних условиях.
Ход практикума
Приветствие
Здравствуйте, спасибо вам большое, что вы посетили наш практикум на тему «Обучение ребенка в домашних условиях, через естественные ситуации», давайте поиграем.
Игра для создания атмосферы раскованности и создания свободы общения «Перемены».
Ход игры: предложить участникам встать в общий круг, а затем поменяться местами тем, у кого обувь черного цвета (кто любит кошек, у кого на руке часы, кто много говорит по мобильному телефону, водит машину и т.д.). В конце игры подводим к выводу о том, что всегда можно найти то, что объединяет людей.
Мини – лекция.
Влияние родителей на обучение детей не заканчивается посещением группы. Основные знания о мире ребенок получает дома из общения с родителями, из наблюдения за действиями родителей, участия в повседневных делах. Родители могут обучать и развивать своих детей, используя естественные ситуации.
Практический разбор ситуации «Магазин».
Предлагаем родителям в процессе совместного обсуждения друг с другом и воспитателем заполнить таблицу.
Естественная ситуация «Магазин»
Таблица № 1.
Этапы ситуации. Какие вопросы можно задать ребенку. Что из этого следует.
1. Вы и ваш ребенок отправляется за покупками в магазин. Это поможет вашему ребенку…………………………………….
2. Вы и ваш ребенок вместе выбираете покупки. Это поможет вашему ребенку…………………………………….
3. Вы и ваш ребенок вместе упаковываете покупки. Это поможет вашему ребенку…………………………………….
4. Вы и ваш ребенок вместе несете покупки домой. Это поможет вашему ребенку…………………………………….
Когда таблица заполнена, и результат обсужден, воспитатель предлагает родителям готовый вариант заполнения таблицы. Изучив ее, и сравнив со своим вариантом, родители отмечают, что еще важного они упустили при заполнении своей таблицы, или чем бы еще дополнили таблицу № 2.
Естественная ситуация «Магазин».
Таблица № 2
Этапы ситуации. Какие вопросы можно задать ребенку. Что из этого следует.
1. Вы и ваш ребенок отправляется за покупками в магазин. Давай решим, какие покупки нам нужно сделать? Почему ты так считаешь? Для чего нам это пригодится? Из чего мы сможем приготовить еду для нас, для кошки? О ком еще нам надо позаботиться? Без чего мы не можем обойтись? Сколько нам сумок понадобится? И т. д Это поможет вашему ребенку понять основы рациональности, учиться обсуждать с другими проблему, понимать значение похода в магазин, высказывать свою точку зрения, соотносить вес и объем, понимать значимость и последствия действий.
2. Вы и ваш ребенок вместе выбираете покупки. Как ты думаешь, почему хлеб продается в упаковке? Почему витрины прозрачные? Почему у конфет такие яркие обвертки? Почему конфеты такие дорогие? И т.д Это поможет вашему ребенку учиться понимать суть явлений, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать предположения, искать аргументы.
3. Вы и ваш ребенок вместе упаковываете покупки. Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Что лучше положить сверху? Сколько мы всего купили покупок? Что мы купили первым? Сколько хлеба? Чего больше? Что самое мягкое? Что душистое? Что тяжелое? И т. д Это поможет вашему ребенку учиться соотносить свойства продуктов; закреплять навыки порядкового (первый, второй…) и количественного (один, два, три..) счета; тренировать память; сравнивать; различать запахи; узнавать свойства и качества продуктов.
4. Вы и ваш ребенок вместе несете покупки домой. Какая сумка у нас была? Какая стала? Что в ней самое вкусное для тебя? Чему обрадуется папа? Чему обрадуется кошка? И т. д Это поможет вашему ребенку учиться заботиться о других; понимать причинно – следственные связи.
Итогом данного практикума будет готовая (при необходимости дополненная) таблица у каждого из участников, которая поможет родителям использовать естественные ситуации для обучения своего ребенка.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками»
Занятие с родителями в детском саду. Конспект
Литературная викторина по сказкам для детского сада
Похожие статьи:
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития