Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Практикум для родителей дошкольников

Практикум для родителей
Тема. Обучение ребенка в домашних условиях, через естественные ситуации.
Цель: дать рекомендации родителям по обучению и развитию ребенка в домашних условиях.
Ход практикума
Приветствие
Здравствуйте, спасибо вам большое, что вы посетили наш практикум на тему «Обучение ребенка в домашних условиях, через естественные ситуации», давайте поиграем.
Игра для создания атмосферы раскованности и создания свободы общения «Перемены».
Ход игры: предложить участникам встать в общий круг, а затем поменяться местами тем, у кого обувь черного цвета (кто любит кошек, у кого на руке часы, кто много говорит по мобильному телефону, водит машину и т.д.). В конце игры подводим к выводу о том, что всегда можно найти то, что объединяет людей.
Мини – лекция.
Влияние родителей на обучение детей не заканчивается посещением группы. Основные знания о мире ребенок получает дома из общения с родителями, из наблюдения за действиями родителей, участия в повседневных делах. Родители могут обучать и развивать своих детей, используя естественные ситуации.
Практический разбор ситуации «Магазин».
Предлагаем родителям в процессе совместного обсуждения друг с другом и воспитателем заполнить таблицу.
Естественная ситуация «Магазин»
Таблица № 1.
Этапы ситуации. Какие вопросы можно задать ребенку. Что из этого следует.
1. Вы и ваш ребенок отправляется за покупками в магазин. Это поможет вашему ребенку…………………………………….


2. Вы и ваш ребенок вместе выбираете покупки. Это поможет вашему ребенку…………………………………….


3. Вы и ваш ребенок вместе упаковываете покупки. Это поможет вашему ребенку…………………………………….



4. Вы и ваш ребенок вместе несете покупки домой. Это поможет вашему ребенку…………………………………….
Когда таблица заполнена, и результат обсужден, воспитатель предлагает родителям готовый вариант заполнения таблицы. Изучив ее, и сравнив со своим вариантом, родители отмечают, что еще важного они упустили при заполнении своей таблицы, или чем бы еще дополнили таблицу № 2.
Естественная ситуация «Магазин».
Таблица № 2
Этапы ситуации. Какие вопросы можно задать ребенку. Что из этого следует.
1. Вы и ваш ребенок отправляется за покупками в магазин. Давай решим, какие покупки нам нужно сделать? Почему ты так считаешь? Для чего нам это пригодится? Из чего мы сможем приготовить еду для нас, для кошки? О ком еще нам надо позаботиться? Без чего мы не можем обойтись? Сколько нам сумок понадобится? И т. д Это поможет вашему ребенку понять основы рациональности, учиться обсуждать с другими проблему, понимать значение похода в магазин, высказывать свою точку зрения, соотносить вес и объем, понимать значимость и последствия действий.

2. Вы и ваш ребенок вместе выбираете покупки. Как ты думаешь, почему хлеб продается в упаковке? Почему витрины прозрачные? Почему у конфет такие яркие обвертки? Почему конфеты такие дорогие? И т.д Это поможет вашему ребенку учиться понимать суть явлений, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать предположения, искать аргументы.
3. Вы и ваш ребенок вместе упаковываете покупки. Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Что лучше положить сверху? Сколько мы всего купили покупок? Что мы купили первым? Сколько хлеба? Чего больше? Что самое мягкое? Что душистое? Что тяжелое? И т. д Это поможет вашему ребенку учиться соотносить свойства продуктов; закреплять навыки порядкового (первый, второй…) и количественного (один, два, три..) счета; тренировать память; сравнивать; различать запахи; узнавать свойства и качества продуктов.
4. Вы и ваш ребенок вместе несете покупки домой. Какая сумка у нас была? Какая стала? Что в ней самое вкусное для тебя? Чему обрадуется папа? Чему обрадуется кошка? И т. д Это поможет вашему ребенку учиться заботиться о других; понимать причинно – следственные связи.
Итогом данного практикума будет готовая (при необходимости дополненная) таблица у каждого из участников, которая поможет родителям использовать естественные ситуации для обучения своего ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Взаимодействие семьи и школы
Опубликовано: 3553 дня назад (1 марта 2015)
Просмотров: 1744
+2
Голосов: 2
Лариса Нестеровна Марченко # 1 марта 2015 в 16:05 0
Добрый день. Какой важный практикум! Всё из жизни, но при этом родители очень часто с детьми не разговаривают, тем самым не развивают их речь, не формируют самые простые навыки, жизненно необходимые детям, незаметно и ненавязчиво обучают детей, дают им первоначальные знания о свойствах предметов, о счёте и многое другое. Спасибо большое.
Снежана Анатольевна Колесникова # 5 марта 2015 в 16:53 0
Валентина Юрьевна, здравствуйте. Зашла к Вам на страничку без приглашения и, честно говоря, не пожалела. Очень интересный практикум Вы приготовили для родителей. Всегда говорю родителям, что лучше мамы и папы нет учителей.Вы предложили замечательный способ обучения детей в обычных естественных условиях. На Вашем примере - это магазин.Очень интересная подборка вопросов. Происходит и развитие диалоговой речи, и обогащение активного и пассивного словарного запаса. Ребенок начинает себя ощущать необходимым, т.к. с ним советуются, ждут от него помощи.
Теперь, что касается оформления работы. Не забывайте указать автора работы, для детей какого возраста он предназначен. Цель отвечает на вопрос ЧТО?. Вы не указали задачи.
Примите голос за интересный материал.