Познавательный исследовательский проект "Экологическая тропа" в детском саду. Старшая группа
Познавательно - исследовательский проект "Экологическая тропа"
Для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) Данный проект способствует организации экологической и опытно-экспериментальной деятельности дошкольников, способствует практическому взаимодействию детей с окружающей природой и бережному отношению к ней. Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский. Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели групп, родители воспитанников. Характеристика экологической тропы Вид тропы: экологическая Местонахождение: СП «Детский сад «Семицветик» ГБОУ СОШ ОЦ «Южный город», пос. Придорожный Волжского района Самарская области. Год закладки: 2019 Состояние тропы: создаваемая Режим пользования: ежедневно с 07 – 19 часов Назначение экологической тропы: познавательная, трудовая, развивающая, экспериментальная деятельности. Экологическая тропа располагается на территории детского сада, открытого в 2018 году в районе жилого комплекса «Южный город». Микрорайон можно охарактеризовать как экологически чистый и быстрорастущий. Главная проблема на данный момент как микрорайона в целом, так и территории ДОУ в частности – это низкий процент озеленения участков. Решение данной проблемы кроется в создании объектов живой природы и озеленения, к которым и относится экологическая тропа детского сада.
Этапы создания экологической тропы
1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2. Составление маршрута экологической тропы разного назначения: в помощь воспитателям и родителям; для детей.
3. Выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа. «Хозяин тропы» будет давать детям задания и приглашать их к себе в гости.
4. Составление паспорта экологической тропы.
5. Изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута.
6. Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми и родителями.
Оформление экологической тропы
Мы используем следующие типы информационных текстов и знаков:
- общий указатель и схема тропы;
- правила поведения на природе;
- лозунги и призывы;
- сведения об отдельных природных объектах и явлениях;
- поэтические тексты, рисунки об отношении человека с природой;
- экологические дорожные знаки и указатели.
Оборудование экологической тропы было начато с составления картосхемы, на которой обозначились объекты на местности. Далее обследовался маршрут тропы.
Станции маршрута экологической тропы “Удивительное раздолье”
На протяжении всего времени создания маршрута экологической тропы “Удивительное раздолье” мы запланировали 7 станций, т.е. остановок для экскурсантов, где они могут более подробно ознакомиться с объектами экологической тропы и оценить экологическую ситуацию.
Методические Рекомендации по организации работы с детьми: Детям предлагается познакомиться с деревьями, которые находятся на территории детского сада.
Модель трёх вопросов
Что знаем?
Береза – это дерево;
Есть черные черточки;
Береза растет из земли;
Есть сережки;
Тонкие ветки, белый ствол;
Береза красивая;
В древности писали на бересте;
Птички любят сидеть на березе;
Можно спрятаться от жары;
Про березу много стихотворений.
Что хотим узнать?
Откуда взялись черные полосочки?
Почему есть сережки? Почему белый ствол?
Можно ли есть бересту?
Как собирать березовый сок?
Почему под березой прохладно даже в жару?
Какую пользу приносит береза?
Что можно сделать из березы?
Почему именно береза символ России?
Как мы это узнаем?
Расскажет воспитатель.
Спрошу у бабушки/родителей.
Узнаем из энциклопедии/интернета.
Узнаем из познавательного фильма/передачи
Мероприятия по образовательным областям
Наблюдение за работой дворника.
Сюжетно-ролевые игра: «Магазин «Семена», «Озеленитель» и др.
Хороводные игры, игры с правилами, настольные игры.
Беседы: «Почему береза – символ России».
Просмотр презентации о березе.
Беседа с детьми: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
Знакомство с профессиями –/дворник/лесник
Рассказ воспитателя и чтение познавательной литературы.
Наблюдения за березой на участке детского сада.
Исследовательская деятельность: «Для чего дереву почки?», «Какой стороной дышат листья?», «Жизненный цикл растения» и др.
Создание мини-лаборатории для исследования березы: изучение коры, бересты, листьев.
Дидактические игры: «Что лишнее», «Что от чего», «С какого дерева листок», «Составь картинку». Оформление фотоальбома «Береза под моим окном» Педагоги могут провести беседу с воспитанниками на тему: «Как можно помочь природе».
Задачи: Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
Выставка детских рисунков на тему: «Мы помогаем природе»; сочинения и стихи по теме; фотостенд, посвященный деятельности детей в природе; выставка кормушек, скворечников; плакаты на тему охраны природы; поделки из природного материала; памятки «Что должен уметь юный друг природы».
Скачать Познавательно - исследовательский проект "Экологическая тропа"
Шарапова Лариса Анатольевна #20 августа 2019 в 11:150
Добрый день! Экологический проект - это очень актуальная тема в наше время. Необходимо детей знакомить с деревьями -символами России.Трудовое воспитание детей тоже очень важно. Такой проект поможет педагогам воспитывать трудолюбивых, любознательный детишек. Мне проект понравился, возьму себе в работу. Спасибо!