Экологический информационно - творческий проект с презентацией в старшей группе детского сада "Берегите лес!"
Информационно-творческий проект для дошкольников "Берегите лес!". Старшая группа
Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: краткосрочный (6 недель). Актуальность проекта: Во все времена лес имел большое значение в жизни людей, существовали лозунги «Лес – это наше богатство!» и «Берегите лес!».
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зеленые насаждения деревьев - как стихийные, так и контролируемые - имеют большое влияние на здоровье людей. Лес способен преобразовать часть загрязнений, особенно атмосферных. Этими свойствами в наибольшей степени обладают хвойные, березовые и липовые леса. Они очень хорошо поглощают пыль и промышленные загрязнения, именно поэтому в городах осуществляется посадка леса в виде парков или рощ. Фитонциды, выделяемые некоторыми породами деревьев, способствуют оздоровлению. Поэтому следует всегда помнить что лес - наше богатство, и бережно и рационально его использовать.
Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней. Цель проекта:
• Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.
• Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы.
• Воспитать желание детей беречь и охранять родную природу.
• Развивать познавательные и творческие способностей детей, навыки взаимодействия и сотрудничества. Задачи:
• Расширять и углублять знания о лесе, о его обитателях, развивать любознательность.
• Познакомить с правилами поведения в лесу, дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу, воспитывать экологическую культуру.
• Систематизировать знания об окружающем мире.
• Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение Ожидаемые результаты проекта:
• Расширятся знания детей о лесе.
• Сформируются элементарные экологические представления о лесе.
• Сформируется представление о необходимости сохранения природных объектов.
• Бережного отношения к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.
• Активное участие родителей в реализации проекта. СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Предметно-развивающая среда:
• Сбор загадок, стихов о лесе и его обитателях;
• Сбор фотоматериалов Совместная деятельность педагога с детьми:
• Экскурсии, наблюдения, беседы по теме;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций,
• Проведение игр;
• Исследовательская деятельность;
• Детское художественное творчество. Совместная работа с родителями:
• Консультации для родителей: «В лес вместе с ребенком», «В союзе с природой»;
• Составление и изготовление книжек-малышек на тему: «Экологическая сказка»;
• Оформление книжки- малышки на тему: «Лес - наше богатство!»
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Практические:
• создание развивающей среды;
• проведение экскурсий и наблюдений за живой и неживой природой;
• оформление в группе плаката по экологическому воспитанию; Словесные:
• беседы;
• чтение художественной литературы;
• заучивание стихотворений;
• дидактические игры; Наглядные:
• наблюдения.
• проведение выставок,
• просмотр мультфильмов.
• рассматривание иллюстраций;
оформление папки-передвижки. План реализации проекта
Основные направления дошкольного образования Форма работы
Познавательно-речевое развитие Чтение русских народных сказок, былин, посло-виц, скороговорок, загадок. Рассказы и сказки Н.Сладкова , В.Бианки, «Стыдно перед соловушкой».
Словесные игры: «Четвёртый - лишний», «Что было бы, если из леса исчезли…» «Пищевые цепочки в лесу».
Экскурсия к первоцветам (подснежники)
Социально-личностное развитие Игровая ситуация
«Тропинка в лесу»(знаки),
«Лесная тропинка».
Просмотр мультфильмов:
«Сказка о белой льдинке»,
«Баранкин- будь человеком!»,
«Смешарики».
Беседы: «Лес-это...?», «Благодарит и сердится природа», «Безопасность в природе»,
НОД: «Лес-наше богатство», «Правила по¬ведения в лесу». Составление рассказа «Белочка»
Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Лесной красавец лось»;
Лепка: «Сказочное дерево» (пластинография),
«Птицы нашего леса »;
Коллективная работа: изготовление плаката
«Береги лес»(с элементами оригами).
Рисование: «Леса - земли краса»(знаки).
Конструирование: (оригами) «Подснежники»
Физическое развитие Подвижные игры: «Зайчик», «Зайцы в лесу», «Медведи с цепью», «Хитрая лиса» «Белки в лесу», «Охотники и зайцы»
Исследовательская деятельность «Плавает - тонет. Свойства почвы, «Выявление свойств дерева. Деревья хвойных пород и лиственных»
“Рассматривание первоцветов”.
“Наблюдения за деревьями” Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания: Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», Б. Заходер «Про всех на свете», В.А. Сухомлинский «Девочки в лесу», Е. Пермяк «Русские сказки о природе», Н.Сладков « Сказки леса», Я. Аким «Наша планета», А. Усачёв « Мусорная фантазия»; III. Заключительная часть:
• Организация в группе выставки совместных работ родителей и детей: Книжка- малышка: «Берегите лес!».
• Участие родителей с детьми в работе книжной выставки в детском саду «Береги природу, человек!»
• Оформление плаката на тему: «Лес - наше богатство!»
• Участие детей в городском фестивали «Экологическая сказка»
Скачать Информационно-творческий проект "Берегите лес!"
Куликаускеня Ольга Игоревна #29 апреля 2017 в 21:360
Галина Владимировна! Очень трудоемкая работа и в наше время особенно необходимая! Часто дети не понимают о необходимости беречь природу, т.к. родители этого не объясняют, а Ваш проект наглядное пособие для всех. Удачи!!!
Добрые сутки, Галина. Чудесный проект, правильно построен, видно чего Вы хотите и как будете воплощать свой проект.Тема актуальная, продолжите свои публикации приложениями к данному проекту, а мы будем рады с ними познакомиться. Спасибо. Примите голос.