Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический проект в старшей группе детского сада: «Лекарственные растения Дона»

Экологический проект: «Лекарственные растения Дона»

Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ « Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.

Описание работы: Данный проект, рассчитан на детей 5 – 6 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : Познавательно – поисковый, творческий, детский.

Цель проекта: Ознакомление с лекарственными растениями, растущих в нашей местности, и их использование при лечении различных заболеваний.

Задачи проекта:
- Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
- Развивать связную речь в процессе наблюдения и обследования лекарственных растений, обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
- Ознакомить с правилами сбора лекарственных растений и правильным хранением.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природоохранное поведение и уважение к законам природы; стремление радоваться успехам друг друга.

Актуальность.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растенья-
Те, что для людей полезны,-
И отступят все болезни.
В.Лукша


Перспективными методами профилактики респираторных заболеваний является ароматерапия и фитотерапия. Фитотерапия-это оздоровление лекарственными травами и о лечебных свойствах этих природных целителей, мы решили узнать подробней, а так же о растениях, растущих в нашем крае, ведь и на территории детского сада встречаются наши друзья - лекарственные растения
Дети с малого возраста должны верить в то, что природа – лучший друг и к лекарствам нужно прибегать только в случае крайней необходимости. Здоровый образ жизни - единственно верное решение для любого нормального человека. Но недостаточная осведомлённость детей о свойствах лекарственных растений нашего края, экологическая безграмотность родителей – всё это приводит к тому, что дети часто болеют, не укрепляют свой организм, не применяют природные витамины, содержащиеся в растениях нас окружающих.
О целебной силе лекарственных трав есть смысл рассказывать даже младшим дошколятам. А об использовании полезных растений, овощей и плодов для профилактики болезней и здорового питания - тем более.
Началом моей работы было знакомство с растительным миром нашего края, а именно с лекарственными растениями, которыми так богата наша донская степь, их разнообразием и целебными свойствами
Много трав растёт полезных
На земле родной.
Помогают от болезней
Мята, пижма, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарство.


Содержание проекта:

Мотивационный момент

Если дети, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

- Занятие по экологии «Лекарственные растения Дона»
Цель: Выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой.

- Показ презентаций: «Лекарственные растения», «Как лечили муравьишку»
Цель: Обогащение знаний о лекарственных растениях и способах применения.

- Эстафета: «Кто быстрей соберёт ромашку»
Цель: Развитие двигательных навыков, закрепление знаний о ромашке аптечной

- Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, зверобой, корень валерьяны, душица, одуванчик, черёмуха)
Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, саше с засушенными растениями.

- Чтение литературных произведений:
А. Н. Плещеев « Золотой луг»
Чтение А.Онегова «Тропинка полевая»
Заучивание загадок и стихов о растениях.

- Опыты и поисково-исследовательская деятельность:
На территории детского сада ищем полезные растения.
Наблюдаем, как растет одуванчик, подорожник.
Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

Консультация для родителей «Народная медицина у нас под ногами»

- Целевая экскурсия по территории детского сада.

Цели: познакомить детей с природным окружением нашего детского сада , рассказать о многообразии трав, произрастающих в нашем краю , познакомить с тем какие лекарственные растения растут в нашем районе (ромашка, одуванчик, подорожник, и др.). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

- Занятия по ИЗО деятельности:
- «Одуванчик» - рисование.
Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

- Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «Вершки – корешки», «От какого растения часть».
Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.

Сбор лекарственных растений и их засушка для гербария, беседы о пользе применения растений в лечебных целях.

- Создание Красной книги.
Цель: Закрепить знания о растениях, занесённых в Красную книгу.

- Работа с родителями.
Составление совместного гербария «Лекарственных растений» с родителями.

- Посадка семян цветов Календулы на участке детского сада. Привлечение родителей к озеленению.
Цель: Закрепление знаний о посадке растений и уходе за ними.

Вывод.
«На земле нет ничего, что не считалось бы лекарством»,- утверждает одно из положений тибетской медицины. Мы живём в мире лекарств. Растительный мир нашей страны очень богат, и практически все его представители обладают лекарственными свойствами. В ходе нашего проекта у детей проявился интерес к особенностям жизни и развития лекарственных растений. Появилось желание самостоятельно выполнять уход за растениями в группе и на участке.
Расширились навыки поисково - познавательной деятельности. Расширился словарный запас, научились находить и различать лекарственные растения. Родители стали более активно принимать участие в экологических мероприятиях.
Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Прав был средневековый врач Парацельс, который писал: «Весь мир – аптека…»
Действительно, куда бы мы не пошли - в лес, на речку, в поле или вышли на садовый участок, везде можно встретить лекарственные растения и полученные знания от проекта, думаю, пригодятся.
Крепкого вам всем здоровья!

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в средней группе детского сада Экологический, познавательно - исследовательский проект в детском саду для детей 5-7 лет «Хлеб всему Экологический проект в старшей группе "Лес - наше богатство" Экологический информационно - творческий проект с презентацией в старшей группе детского сада "Берег

Похожие статьи:

Как правильно собирать и хранить лекарственные растения

Как правильно хранить приготовленные самостоятельно лекарственные препараты

Викторина для школьников на тему лекарственные травы

Лекарственные растения. Почему так называются?

Фикус. Лечебные свойства и применение в народной медицине

Участник №89 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Осенняя картина в формате 3D для детей своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Творческий проект ко Дню Победы в детском саду «Никто не забыт, ничто не забыто!». Старшая группа
Опубликовано: 1874 дня назад (7 апреля 2017)
Просмотров: 3676
+13
Голосов: 13
Ольга Сергеевна Дьякова # 7 апреля 2017 в 20:10 +4
Раиса Владимировна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Проектная деятельность очень интересный и многогранный вид познавательной деятельности, беру себе на заметку. Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 7 апреля 2017 в 20:46 +3
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Спасибо за приглашение. Экологический проект: «Лекарственные растения Дона» очень интересный, познавательный, актуальный. Мне понравился. Такие мероприятия формируют представления детей о роли лекарственных растений в жизни человека; развивают связную речь, обогащают словарный запас; знакомят с правилами сбора лекарственных растений; воспитывают бережное отношение к своему здоровью,природе. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос.
Елена Михайловна Дёмина # 8 апреля 2017 в 03:34 +1
спасибо за приглашение! очень интересный и познавательный проект. возьму себе на заметку.
Наталья Александровна Цуцерова # 8 апреля 2017 в 07:16 +1
Добрый день! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с материалом, познавательно , актуально. Мне понравилось то, что вы рассказываете о лекарственных растениях своего края - это дает ребяткам познакомится с красотой малой родины. Вы обращаете деток на лекарственные растения - это здоровье, их можно применить в случае травмы, если ты далеко от дома. Я думаю Ваш проект заинтересует многих педагогов. Удачи и творческих успехов.
Ольга Владимировна Перковская # 8 апреля 2017 в 07:34 +3
Раиса Владимировна, здравствуйте! Проект соответствует возрасту, но безусловно расширяет знания деток, а главное, что он имеет большую практическую направленность. Задействованы все органы чувств, для восприятия информации. Очень проект понравился! Проделана большая работа, которая является очень важной.
Спасибо за приглашение! Удачи!
Наталья Сергеевна Михальченко # 8 апреля 2017 в 14:00 0
Здравствуйте,РАИСА ВЛАДИМИРОВНА!Спасибо,Вам за приглашение!очень познавательный Ваш проект.Вы столько решаете задач:ознакамливаете о роли растений в жизни человека, развиваете связную речь, воспитываете бережное отношение к природе,и очень понравилось- правила сбора лекарственных растений.Спасибо,голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 9 апреля 2017 в 05:23 +2
Раиса Владимировна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на проект.
Ваш материал педагогически ценен. Вы знакомите с лекарственными растениями, растущими в нашей местности, их использованием при лечении различных заболеваний.
Яркая наглядность хорошо дополнила публикацию.
Беру в закладки и обязательно голосую!!!
Софья Владимировна Юхнина # 9 апреля 2017 в 08:48 +2
Раиса Владимировна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с экологическим проектом: «Лекарственные растения Дона».
Актуально! Вы создаёте условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью с дошкольного возраста, это очень важно. Проект - интересная форма для воплощения поставленных задач. Мой голос +8, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Марина Геннадьевна Шабанова # 9 апреля 2017 в 10:21 +2
Раиса Владимировна, всегда восхищаюсь педагогами способными реализовать такие проекты. Вы не только знакомите деток с лекарственными растениями, растущими в вашей местности, и их использованием при лечении различных заболеваний, но и формируете представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека, знакомите с правилами сбора лекарственных растений и правильным хранением, воспитываете бережное отношение к своему здоровью. С удовольствием голосую. №9.
Ирина Николаевна Ступченко # 9 апреля 2017 в 12:20 +1
Интересная и нужная тема проекта, которую Вы раскрыли и донесли до ребят полностью. Всё получилось. Голосую с удовольствием!
Ольга Вячеславовна Варламова # 9 апреля 2017 в 16:08 +2
Раиса Владимировна, здравствуйте. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Проект очень интересный, актуальный. Яркий, наглядный материал хорошо дополнил публикацию. Я уверена Ваш проект будет востребован многими педагогами. Желаю Вам творческих успехов! Примите мой голос!
Мира Симеунович # 9 апреля 2017 в 18:42 +2
Здравствуйте, Раиса Владимировна. С интересом ознакомилась с Вашим материалом - проектом о лекарственных растениях Дона. Очень понравился! Вы знакомите детей с ролью растений в сохранении здоровья человека, развиваете их любознательность, наблюдательность, бережное отношение не только к природе, но и к своему здоровью. Кроме того, Вам удалось заинтересовать «экологически неграмотных» родителей, которые, вместе с детьми, поняли, что «народная медицина у нас под ногами». Замечательная работа! С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Лариса Владимировна Валитова # 11 апреля 2017 в 18:18 +1
Здравствуйте Раиса Владимировна. Проект представлен очень компактно и, в то же время, насыщен информационно полно. Ничего лишнего в оформлении. Мне понравилась такая подача материала. Много полезного и убедительного. Спасибо. голос.