Сценарий внеклассного мероприятия по географии для 6 класса «Географический КВН»
Автор: Трачкова Валентина Ивановна, учитель географии МБОУ Рыбновская СОШ №3, Рязанская область
Цель: Организация и проведение внеклассного мероприятия по географии.
Задачи:
- используя игровую форму повторить, систематизировать и расширить знания по начальному курсу географии;
- продолжить работу по развитию речи, образной памяти, творческих, ораторских способностей, логического мышления, развитие самостоятельности, контактности, коммуникабельности;
- расширить кругозор и общую культуру;
- способствовать экологическому воспитанию.
Описание: данная разработка может быть использована учителями географии для проведения обобщающего урока в конце изучения курса 6 класса или как внеклассное мероприятие по предмету.
Оборудование: Физическая карта полушарий, карточки и учебные рисунки, иллюстрации, черный ящик, три магнита, табло для подведения итогов.
Подготовительный этап.
Подготовить необходимый раздаточный материал, дать задание командам: придумать название команды, девиз, эмблему и выбрать командира; задать командам домашнее задание (нарисовать плакат на тему «Земля - наш дом», подготовить его защиту), предусмотреть реквизит, выбрать время для проведения игры.
Организационный этап.
Сформулировать цель игры, дается инструктаж по игре: этапы игры, критерии оценки конкурсов.
Ход дела:
Ведущий. Сегодня между командами сражение,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победителя или побежденного
Сегодня не будет среди вас.
Мы будем рады, если вы в сражениях
Покажете находчивость свою.
Умение, знания и веселье позволят вам
Сыграть в ничью.
Представление жюри.
Ведущий. Не в театре телевизионном,
А среди наших школьных стен
Начнем сейчас мы традиционный
Наш ГеоКВН.
Команды приветствуют друг друга. Капитаны расшифровывают эмблемы команд.
Конкурс капитанов
1.Как измерить расстояние нотами? (Ответ: милями)
2.Как вы «думаете», куда « лицом» обращена головка подсолнечника в полдень? (Ответ: К солнцу, т.е. к югу)
3.Всегда ли можно правильно определить по мхам и лишайникам на стволах деревьев направление на север и на юг? (Ответ: нет, на северной стороне ствола мхи и лишайники растут у лиственных деревьев, на стволах хвойных произрастают со всех сторон)
Конкурс №1 «Домашнее задание»
Защита плаката на тему «Земля - наш дом.
Критерии оценки: участие всей команды, творчество.
Конкурс №2 «Загадки»
1.Смотри: они все длинные-предлинные
И словно режут шар земной
На дольки апельсиновые. (Меридиан)
2.Мы знаем эту линию,
То черную, то синюю.
На карте эта линия очень нам нужна,
Чтоб нам не спутать вдруг,
Где там север, где там юг. (Экватор)
3.Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя. (Географическая карта или глобус)
4.Слог первый – морское название востока,
Второй же – в земле вырывают глубоко,
А целое можно узнать без труда –
Его окружает сплошная вода. (Остров)
5.По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет. (Волна)
6.Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
Конкурс №3 «Флюгер»
Участвуют 3 человека от каждой команды, которые умеют хорошо ориентироваться.
Ведущий. Ветер дует с севера (учащиеся должны повернуться лицом к югу), ветер дует с юго-востока (учащиеся поворачиваются лицом к северо-западу), ураган (все кружатся), штиль (все стоят).
Тот, кто неправильно повернулся, выбывает из игры.
Конкурс №4 «Вопросы»
Каждая команда придумывает по одному интересному вопросу, связанному с географией, двум другим командам. Время на обдумывание 2 минуты.
Конкурс №5 «Крокодильчики»
Команды должны изобразить природное явление:
1.Извержение вулкана
2.цунами
3.гейзеры
4.водопад
5.круговорот воды в природе
6.прилив и отлив
Критерии оценки: участие всей команды, узнаваемость природного явления.
Конкурс №6 « Черный ящик»
А вы смогли бы отгадать по описанию?
1. Малоподвижные рыбы, обороняются с помощью электрических разрядов и острых ядовитых шипов (скат).
2. Реки и озера Южной Америки населяют небольшие рыбы, несмотря на свои размеры, они считаются одними из самых прожорливых и опасных пресных рыб. Нападают на любое живое, оказавшееся в пределах досягаемости (пиранья).
3. Рыба – санитар водоема, поскольку нападает, прежде всего, на больную рыбу. Ее разводят в прудовых хозяйствах. Желанная добыча рыболова (щука).
4. Через определенные промежутки времени взлетают столбы кипятка и пара. Слышится шипение, гул, всплески воды (гейзер).
5. Прибор, состоящий из тонкой трубки, куда налита жидкость. Действие прибора основано на свойстве жидкостей (термометр).
6. Этот водоем находится на Аравийском полуострове. Утонуть в нем невозможно т.к. соленость его около 270‰ (Мертвое море).
Конкурс №7 «Песня»
Каждая команда по очереди исполняет песни, имеющие отношение к географии. Первая команда затруднившаяся дать ответ выбывает.
Конкурс №8 «Ассоциации»
Командам необходимо угадать слово, используя логический ряд и пояснить ход своих рассуждений. Задания данного типа способствуют развитию мышления, учат детей находить взаимосвязи между различными объектами и процессами, а также очень нравятся детям.
1. Внезапность, земная кора, смещение, очаг, опасность (землетрясение).
2. Река, дождь, уровень воды (паводок).
3. Земля, изображение, масштаб, плоскость (карта).
4. Воды, фонтан, температура, Камчатка (гейзеры).
5. Волна, луна, повторяемость, наступление (прилив).
6. Земля, линия, экватор (параллель).
Подведение итогов: награждение команд.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по географии в 6 классе «Реки»
Методическая разработка урока географии для 6 класса
Солнечная Система. Фоторепортаж
Практическая работа на уроке географии, 6 класс
Похожие статьи:
План-конспект урока географии 6 класс
Программа факультатива «Экология комнатных растений», 6-7 класс
Тест по географии, 6 класс с ответами. План местности. Масштаб
Тест по географии 6 класс «Формы рельефа земной коры» с ответами
Тест по географии 6 класс «Воды суши» с ответами