Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательская работа в 9 классе по теме: Что означают наши имена

Исследовательская работа учащихся 9 класса по теме: «Что означают наши имена?»
Введение.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.
Существует даже специальная наука, изучающая имена – ономастика.
Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.
Актуальность исследования.
Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падения, имя вспоминают родные и близкие после того, как человек умирает.
Имена бывают красивые и не очень, звучные и незвучные, но, как правило, для носителя оно всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится, не задумывается о значении своего имени, почему родители так его назвали.
Цель исследования: узнать, какие имена распространены среди учащихся и работников школы и совпадают ли значения имен с характером человека.
Задачи:
-узнать, какая наука изучает имена;
-выяснить, что означают наши имена;
-определить самые распространенные и редкие имена среди учащихся и работников школы;
-составить ономастический словарь имен учащихся класса и распространенных имен учащихся и работников школы.
-выяснить, совпадают ли черты характера со значением наших имён.
Чтобы решить эти задачи нужно научиться находить полезную информацию, учиться делать выводы, собрать сведения об именах учащихся и работников коррекционной школы № 8 с. Кослан; провести анализ по выявлению самого распространенного имени и совпадения значения имени с чертами характера ученика.
Гипотеза нашей работы: Мы предполагаем, что если имя определяет черты характера, поведение человека, то может накладывать отпечаток на его судьбу.
Методы исследования:
найти ответы на вопросы с помощью сети Internet;
провести социологическое исследование;
составление презентации.
Материал исследования:
-информация из интернета
-данные об именах учащихся и работников школы.
Практическая часть.
1. Мы провели небольшое социологическое исследование в рамках нашего класса и выяснили, какие имена носят девочки и мальчики нашего класса и их распространенность. Подобрали из Интернета информацию о происхождении и значении наших имен.


Вывод: Оказалось, что в классе ни одно имя не повторяется.

Значение имен.

Анита означает «милость, благодать» (это перевод с древнееврейского языка).
Нервные, раздражительные и упрямые дети, подверженные инфекционным болезням. В школе учителя часто жалуются на нее — Анита строптива, любит настоять на своем, перечить по любому поводу, не признавая авторитетов.
Вообще характер у Аниты скорее мужской, хотя наследует она его у матери. Внешне девочка похожа на отца и привязана к нему сильнее, чем к матери, относится к нему с большой нежностью.
Анита по натуре лидер и требует, чтобы ей безоговорочно подчинялись во всем. Если же ей это не удается — выходит из себя. Она очень самостоятельна и независима, в любой сложной жизненной ситуации сумеет постоять за себя. Много занимается спортом, но заметных успехов не добивается. Некоторые из них одарены большими музыкальными способностями, им удается преуспеть в этой области. Наиболее сложный и неуживчивый характер у «зимних» Анит.

Татьяна«повелительница» (греч.)
Нервная, неуравновешенная. С преувеличенным чувством собственного достоинства. Корыстна, может быть коварной и злой.
В жизни с ней нелегко. Настроение быстро меняется от безудержного веселья до глубокой депрессии, и тогда всем окружающим нужно держаться от нее подальше. Беспрерывно требует к себе повышенного внимания. Производит впечатление слишком самоуверенной особы, и лишь опытный глаз может определить, что она только пускает пыль в глаза.
Родители должны строго контролировать поведение этой девочки. Таня неспокойна, подвижна и непостоянна. С самого детства ее нужно приучать к дисциплине.
Должна быть только лидером, а если эта роль занята, будет строить интриги со сплетнями и неприглядными ситуациями.
Часто она слишком поспешно принимает решение. В ее обществе трудно соскучиться. Она необычайно обаятельна.
Здоровье в целом крепкое, но часто собственная неосторожность приводит к несчастным случаям, из-за небрежного отношения к себе.



Владимирвластелин мира (старо-слав.).
Владимир умен, трудолюбив, настойчив в достижении цели. Тянется к глубоким знаниям, талантлив. А если еще и умеет раскрыть свой талант, то в своей профессии добивается больших успехов.
Может выбрать любую специальность и в любой проявляет себя как незаурядная личность. В жизни на его долю выпадает немало переживаний, поскольку он легкораним. Владимира может обидеть то, на что другие не обратили бы и внимания. Он тактичен, предупредителен, покладист.
Родители Владимира могут быть спокойны — до конца своих дней они будут окружены вниманием и заботой сына. В экстремальных ситуациях это очень решительный человек. Если при пожаре рядом окажется Владимир, он первый сообразит, как надо правильно действовать. Необходимо иметь в виду, что на характер и поведение Владимира более, чем на какое-либо другое имя, влияет отчество.

Макар - «блаженный» (греческое).
Он уравновешен, способен неординарно решать проблемы. Достаточно скрытен и раскрывается только при сильном стрессе. Тактичен, не поддается чужому влиянию, уверен в своей правоте. Обладает сильной волей, но это проявляется только в экстремальных случаях. Никогда не выплескивает эмоции, в порыве гнева умеет руководить чувствами. Объективен.
Он старательный ученик и студент. Родителям не приходится прилагать особых усилий, воспитывая этого мальчика. Он сам знает, что ему следует делать, и принимает на себя ответственность за свою судьбу.
Тщательно выбирает специальность. Берется только за то дело, в котором компетентен. Прекрасно знает, к чему стремится, и упорно идет к цели. Не любопытен. Бескорыстен. Щедро дарит окружающим любовь и чуткость. Высоконравственен.
Здоровье у Макара с детства не отличается чем-либо особенным. Макар сознательно не дает себе расслабиться и болеть. Он четко усваивает, что для достижения цели нужно иметь хорошее здоровье, и стремится к этому.

Имя Павел происходит от латинского слова «паулюс», означающего «маленький».
Он добрый и отзывчивый ребенок. С большим желанием будет ухаживать за младшим братом или сестренкой. Никогда не будет переступать рамки дозволенного.
Способен к сопереживанию, сочувствию. Люди доверяют ему свои тайны. Павел склонен пофилософствовать и нередко профессию выбирает соответственно своему спокойному характеру. Коллеги по работе будут ценить в Павле трудолюбие, надежность и способность в любой момент прийти на выручку товарищу.
Выполняет свою работу так, что ни подгонять, ни заставлять его не надо.

Вывод: Изучив информацию о значении наших имен, пришли к выводу, что не во всех случаях наши черты характера совпадают со значением наших имён.

2. Провели социологическое исследование имён учащихся школы. Нашли информацию о происхождении и значении самых распространенных имен учащихся школы.


Значение имен.

Еленасветлая, сияющая (греч.).
Слишком возбудима и восприимчива. Излишне впечатлительна, особенно когда дело касается личной жизни. У Лены врожденное чувство прекрасного. Но нельзя позволять этой малышке играть роль принцессы в семье.
Елена вальяжна, склонна к лени, у нее замедленная реакция. Любит откладывать дела в долгий ящик. Нуждается в постоянном домашнем тепле и внимании — без них она вянет.
Хорошо чувствует себя только в своем собственном мире. Мечтает о почестях, дворцах и принцах. Неравнодушна к драгоценностям. Елене необходима роскошь, богатые обожатели, так как она сама взбалмошная и чаще пребывает в вымышленном мире. Интуиция служит ее жизненным принципам, хотя в жизни она страстная интриганка и лгунья.

Ирина имя означает — «мир, покой» (греческое значение)
Ирину с детства отличают самостоятельность и решительность. Больше тянется к папе, чем к маме.
Маминым хлопотам на кухне предпочтет ремонт папиного автомобиля. Учится хорошо, это не требует от нее особых усилии. Трезво подходит к оценке окружающего ее мира. Любит читать детективные романы, фантастику, посещает спортивные секции. Не сентиментальна, напротив, несколько жестковата. Увидеть Ирину плачущей над страданиями героев индийского фильма — редкость. Коммуникабельна, Ирина легко находит общий язык с незнакомыми людьми. В компании ведет себя раскованно.
Пряма и резка в суждениях.

Александр«мужественный защитник» (греческое).
Он всегда решителен, умен, остроумен и общителен. Но часто бывает вспыльчив, дерзок, резок, не соблюдает рамок приличия. Кто пытается воздействовать на него с позиции силы, путь не рассчитывает на успех.
Обладает живым воображением и неимоверной любознательностью. Заранее оправдывает свои действия и поступки, особенно когда заслуживает осуждения. На первый взгляд, у него недюжинная сила воли, и он может приложить все усилия для достижения цели, но в его решительности присутствует все же некая доля сомнений, шаткости. Он испытывает страх перед неизвестностью, часто и необоснованно опасается неудач.
Быстрота реакции Александра на события настолько велика, что порой приобретает форму побега от нежелательных ситуаций. И тогда он даже производит впечатление несерьезного человека. Его трудно понять, он слишком независим, хотя и стремится к пристанищу, где бы он нашел заботу и безопасность. Истинное лицо открывается лишь после поступков, противоречащих нормам морали. Дружбу воспринимает глубоко, нередко страстная любовь перерастает у него в крепкую дружбу.
Здоровье Александра не слишком крепкое. Легко переутомляется.

Мужское имя Дмитрий — в честь Деметры — богини плодородия и земледелия (греческое).
В раннем детстве Дима подвержен частым простудам; повышенную температуру переносит плохо. Дмитрий внешне похож на мать. Обожает пофилософствовать на отвлеченные темы; отчаянный спорщик, не умеющий слушать других.
Неуступчив, всегда настоит на своем. Общаться с ним трудно, но небезынтересно. Любит компании, у него много друзей; приятели лишь снисходительно посмеиваются над его безобидным упрямством. На работе у него, как правило, много доброжелателей и даже покровителей. Чаще всего Добивается успехов по службе, становится хорошим специалистом в самых различных областях.
Дмитрий предпочитает путешествия.

3. Затем мы рассмотрели список работников нашей школы. Нашли информацию о происхождении и значении распространенных имен среди работников школы.


Значение имен.



Ольга«светлая», святая, великая. (сканд.)
Ольга — серьезная, вдумчивая, но очень ранимая и обидчивая. Она самолюбива, но это проявляется, в основном, в склонности к самоедству и даже зависти. Впрочем, этого нечистого чувства она стыдится и пытается скрыть его даже от себя самой, компенсируя очень добрыми поступками. Ольга очень женственна, следит за своей внешностью, необычайно тщательно одевается.
Она верная жена, прекрасно готовит, но хлопотам на кухне предпочтет поход в кино или посещение выставки с мужем и детьми.
Ольга любит детей и может с ними подружиться.
Работа для нее иногда броня, иногда провокация, но всегда — страсть! Ольга не согласна с бытующим мнением, будто женщины играют второстепенную роль в жизни. Врачи, медсестры, политические или общественные деятели, руководители предприятий — все это они! Обладают обостренным чувством ответственности.

Альбина«белая» (лат.)
Альбина во всем похожа на отца, и о ее характере следует судить по отчеству, но при этом не забывать о тех чертах, которые присущи самой Альбине.
Она упряма и принципиальна. Необыкновенно предана своим детям. Браком она чаще всего довольна. Несмотря на то, что ее муж нередко оказывается человеком хитрым, Альбина, как говорится, себе на уме. Но для нее в семье все решают дети. Ради них она готова на все.
Специальность выбирает по душе. Заниматься нелюбимым делом Альбина не может. Работоспособность ее зависит от настроения и от душевного спокойствия, стабильности в семейных отношениях. Среди друзей она предпочитает видеть мужчин. Ей близки их увлечения и интересы. Альбина любит хоккей, с удовольствием посещает стадион, смотрит футбольные матчи. Нравятся ей и бега.

Татьяна«повелительница» (греч.)
Взрослая Татьяна достаточно упряма и властна, знает, чего хочет, и не любит возражений. Она всегда постарается настоять на своем. Хорошо справится с любой работой, особенно если это происходит на глазах непосредственного начальника; будучи сама начальником, имеет привычку одергивать подчиненных, «ставить» их на место.
На людях артистична, эгоцентрична. Дома несколько деспотична, покрикивает на домашних. В семейной жизни часто бывает несчастна, так как стремится руководить мужем и одновременно хочет, чтобы рядом с ней находился сильный, мужественный человек. У нее не очень много подруг.
Таня любит модно одеваться, но, не обладая большой фантазией, платит, как правило, немалые деньги за готовую одежду. Любительница домашнего консервирования, запаслива. В семье часто выступает инициатором ремонтов, переделок, перестановки мебели.
С возрастом в характере этих женщин появляется больше терпимости, что благоприятно сказывается и на семейных отношениях. Не любит жаловаться подружкам «на жизнь». Не выносит однообразия, дальние поездки, путешествия — ее страсть.

Сергей«высокий, высокочтимый» (лат.).
Сергей очень добросовестный, ответственный и обязательный человек. Домовит, все вокруг себя старается обустроить и наладить. Аккуратен и требует этого от окружающих. Эмоциям предпочитает действия, весьма скрытен в проявлении чувств. Знает жизнь вообще, но не всегда умеет разбираться в людях. Обидчив, но старается этого не показывать.
С Сергеем невозможно посплетничать о сотрудниках; от такого разговора он всегда уходит; что он думает на самом деле о своих знакомых — его тайна; поделиться ею он может только с самым близким другом, в надежности которого не сомневается. Инициативен, настойчив в достижении цели, все дела доводит до конца. Верен своему слову, однако терпеть не может, когда ему напоминают, что обещание еще не выполнено.

Александр«мужественный защитник» (греческое).
Александр — человек дела. Трезвомыслящий, слегка ироничный, легкий в общении с людьми, добрый и сердечный. По темпераменту чаще всего — сангвиник. Отличный спортсмен, более всего Александр увлекается футболом.
Талантлив. Среди Александров немало гениальных поэтов, полководцев, ученых. Круг приложения их способностей очень широк. Однако редко бывает удовлетворен достигнутым. Предупредителен с женщинами, но никогда не раскрывается перед ними. Для супруги он всегда остается загадкой.
Неплохой руководитель, но многое зависит от его отчества. Например, Александру Николаевичу занимать руководящую должность нежелательно, он властен и непредсказуем.
Александр прямолинеен, горд, никогда не унижается.

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

В ходе своей работы пришли к следующему выводу:
1. В выборе своего имени ребенок не принимает участия.
2. Не во всех случаях наши черты характера совпадают со значением наших имён.
3. Выполнив все задачи нашего исследования, можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась: из собственных наблюдений выяснили, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу.

Используемые источники и интернет-ресурсы.
1. Список учащихся 1-9 классов.
2. Список работников школы.

Рекомендуем посмотреть:

Выведение цыплят курицей наседкой Краеведческое исследование. Родники нашего края Олимпиада по русскому языку для учащихся 9 класса коррекционных школ VIII вида Исследовательская работа учащегося 4 класса. Берегитесь - клещ!

Похожие статьи:

Конспект занятия по тестопластике в коррекционной школе-интернате

Олимпиада по русскому языку для учащихся 9 класса коррекционных школ VIII вида | Тематические контрольные работы по русскому языку для учащихся 6 класса
Опубликовано: 3790 дней назад (8 июля 2014)
Просмотров: 22621
+48
Голосов: 48
Ирина Вячеславовна Некрасова # 8 июля 2014 в 01:23 +3
Очень интересное исследование Вы с ребятами провели! С увлечением дочитала все до конца и была уверена в вашем выводе: " Не имя красит человека, а человек имя". Примите мой первый голос и пожелание творческих успехов!
Валентина Политова # 8 июля 2014 в 01:35 +3
Ирина Вячеславовна, спасибо за первый комментарий и положительный отзыв! Ребята очень старались, с удовольствием искали материал из интернета и подсчитывали количество имен, распространенных в школе. Поэтому, огромная благодарность им за их труд!
Татьяна Геннадьевна Бородина # 8 июля 2014 в 02:54 +3
Здравствуйте, Валентина. С большим интересом познакомилась с Вашей работой.
Я с Вами полностью согласна. Имя влияет на судьбу человека. Поэтому при выборе имени для ребенка надо учитывать множество факторов.
Есть имена, как образа, святые.
И неспроста в туманном январе
Забытые припомню вдруг цветы я,
Оборванные с клумбы во дворе…
А. Морозов
Примите мой голос +1. Желаю Вам творческих успехов и вдохновения!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 8 июля 2014 в 08:01 +3
Валентина, вы провели огромную,действительно исследовательскую работу. Сумели задействовать всех учеников, заинтересовать в процессе. Что может быть лучше, когда видишь, как происходит на твоих глазах процесс становления личности, ее развитие. Работа оригинальная, прекрасно оформленная. Все получилось здорово. Имена - сложнейшая система звуков, вибраций (положительных и даже отрицательных), дети должны призадуматься о значении не только имен, но и слов вообще, а вы им в этом помогаете. Прекрасная, необычная, творческая работа. Мой голос +1
Людмила Геннадьевна Никольская # 8 июля 2014 в 14:49 +2
Примите и мой голос! С удовольствием познакомилась с Вашей работой, получилось интересно. отлтчная работа.
Валентина Политова # 8 июля 2014 в 16:05 +2
Коллеги, благодарю всех за положительную оценку труда моих учеников!
Что в имени твоем?
Разные на свете бывают имена.
Значение имен толкуют письмена.
И если правильно вас мама назовет,
Счастливую вам жизнь судьба преподнесет.
И размышляя о древности имен
Пришедших к нам из Византии,
По старым святцам вновь
Приходят к нам Данилы и Анастасии.
Желая счастья ребенку своему
Услышать надо голос резонанса,
В котором имя прозвучит ему,
Как голос первого весны посланца.
Одно таит в себе несчастье,
Другое-славу и почет.
Одни сияют солнышком в ненастье,
Другими движат жадность и расчет.
И каждый счастью своему кузнец,
Которое даровано Богами.
Ковать он будет свой венец
Хорошими делами и словами.
Л. Старова
Людмила Анатольевна Панова # 8 июля 2014 в 16:54 +2
Примите и мой голос! Молодцы!!!
У каждого своя судьба, своя дорога, имя.
И мама каждому из нас предначертала
Характер, меру счастья, жизни срок.
Наверняка, она тогда желала,
Чтобы удача нас всегда сопровождала.
Герман О. В.
Светлана Николаевна Ефименко # 8 июля 2014 в 17:22 +3
Здравствуйте, Валентина. Спасибо за приглашение заглянуть к Вам в блог. А знаете, я с интересом прочла предложенный Вами конспект исследования на тему: «Что означают наши имена?». Думаю, что в такой форме работы одни только "плюсы"; и взрослым , и детям очень познавательно. Спасибо и мой голос!
Наталия Александровна Клюка # 8 июля 2014 в 18:02 +5
Валентина, интересную тему выбрали Вы с ребятами для исследования. Обосновали её актуальность, сформулировали цель, определили задачи - всё как положено. Есть и теоретическая часть (поиск необходимой информации), выполнена и практическая работа (проведено анкетирование, собрана статистика, обобщены результаты, сделаны выводы,составлен ономастический словарь, разработана электронная презентация). Вы большие МОЛОДЦЫ! Несмотря на то, что это коррекционные дети, Вы сумели вовлечь их в исследовательскую работу, дети приобрели бесценный опыт исследования и поиска. Желаю успехов Вам и вашим ученикам!
Наталия Владимировна Ярмоленко # 8 июля 2014 в 21:01 +3
Очень интересное исследование! Можно было бы, на мой взгляд, ещё сравнить характеры носителей одинаковых имён (есть ли сходство или отличия), вспомнить родственников, известных людей, прославивших эти имена... Тема захватывает и увлекает, а работа проведена на высоком уровне. Просто молодцы!
Валентина Политова # 8 июля 2014 в 22:07 +3
Коллеги, спасибо всем, что нашли время заглянуть и прокомментировать работу. Детьми проведена большая работа, надо учитывать и то, что это дети коррекционной школы. Поэтому в работе с учащимися коррекционной школы невозможно использовать в полной мере исследовательскую деятельность, приходится использовать только элементы этого направления. С учетом возрастных и психофизических особенностей детей наиболее успешными являются краткосрочные практико-ориентированные проекты и исследования. Таким образом, быстрее виден результат работы, что очень важно. Спасибо за рекомендации по продолжению этого исследования. Надеюсь, мы продолжим наши исследования в будущем и вспомним и про родственников, и носителей одинаковых имен в сравнении. Благодарю всех, мне очень важна ваша оценка.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 8 июля 2014 в 22:37 +4
Валентина, спасибо за приглашение, с большим удовольствием познакомилась с материалом. Меня особенно заинтересовали два имени: Татьяна и Сергей, что касается моего имени, у меня есть другая версия, может она вам пригодиться:
Основные черты
Активность, сексуальность, воля, интуиция.

Характер
Татьяна упряма, властна, целеустремленна, не терпит возражений. Это очень эмоциональный, артистичный человек с огромным обаянием. Эгоцентрична, не сентиментальна. Очень субъективна. Потенция личности колоссальна, однако по свойствам своего характера не всегда используема. Дружить предпочитает с мужчинами, рядом с которыми обычно становится более мягкой и женственной. Чаще всего Татьяна довольно общительна и коммуникабельна, хотя не очень-то считается даже с близкими. Верность в ней соединяется с чувством собственного достоинства. Мягкий романтизм и чуткость к жизненному порядку, стремящемуся к гармоничному устроению, обрели у Татьяны яркую и подчеркнутую форму. Она точно представляет, что ей нужно в жизни и не выносит возражений. В компании ведет себя раскованно. Умеет добиться своего. В мужском обществе преображается - становится оживленной, обаятельной, кокетливой. Татьяна - человек не примитивный и принимает жизнь такой, какая она "есть, не питая иллюзий. Татьяна Николаевна особенно упряма. Татьяна Владимировна - человек более спокойный и одаренный. Татьяна Борисовна - заботливая мать, брак ее благополучен, а Татьяна Михайловна - самая спокойная из всех Татьян.
Спасибо за работу.+1
Валентина Политова # 8 июля 2014 в 22:54 +3
Татьяна Николаевна, спасибо за комментарий, рада, что заинтересовала наша работа. Вариантов значений имен очень много в различных источниках. Мы же с детьми работали на конкретных сайтах (все-таки работа ведется с коррекционными детьми), поэтому использовали те значения имен, которые их больше заинтересовали. В любом случае, спасибо большое, и за ваш вариант, возможности использовать его еще будет с другими классами.
Вера Викторовна Янченко # 8 июля 2014 в 22:54 +6
ЭПИГРАФ

Мы все приходим из одной Отчизны,

И потому нас тянет к небесам.

Дается Имя человеку жизнью,

Но житие он выбирает сам.
Валентина, замечательная исследовательская работа, прекрасное занятие! Дети всегда очень внимательно и щепетильно относятся ко всему, что касается их самих, значения их имен и к этой теме немного легче привлечь их внимание, особенно воспитанником наших с Вами учебных учреждений. Я тоже проводила занятия в группе по этой теме, но не в таком развернутом виде, дети были очень увлечены, я представляю как были заинтересованы Ваши ребята во всей этой исследовательской деятельности.
В начале было Имя
Какое слово все года
Проходит жизнью испытанье,
Вас не оставит никогда
На самых разных расстояньях?
С ним мы пришли в огромный мир
И с ним останемся в эпохах.
Оно даётся нам людьми,
А проверяться будет Богом.
Оно во мне, оно в тебе,
Среди страниц Небесной Книги,
В любом краю, в любой судьбе,
И это слово - наше Имя.
Спасибо большое за МК! Возьму себе в заметки, очень пригодится в работе. Голосую +1! Удачи Вам!
Валентина Политова # 8 июля 2014 в 23:02 +4
Вера Викторовна, думаю, Вы как педагог, работающий в коррекционной школе, очень хорошо понимаете ту специфику, характерную в деятельности с такими детьми. Спасибо Вам за обширный и положительный комментарий! Буду рада, если данная исследовательская работа будет полезна Вам.
Маргарита Александровна Гришина # 8 июля 2014 в 23:05 +8
Валентина,ознакомилась с исследовательской разработкой,какую большую работу
провели старшеклассники.В нашем мире очень много чего интересного.На сколько все
взаимосвязано помогают узнать такие исследования,куда без ник,без них никуда. Только так можно решить поставленную задачу в нашем мире.Легенды,наследие,
послания как их воспринимать,как порадокс ,который стоит воспринимать как должное.
Но нельзя слепо все воспринимать как должное,человек должен научится добывать
истину путем проб и ошибок,это факт.Вы проводите и поддерживаете очень важную работу
с детьми.Даже не важно какое исследование ведут дети,важно,что они учатся
самостоятельно мыслить,рассуждать,добиваться своего. То есть учатся быть не
исполнителями,а людьми,самостоятельно принимающие самостоятельное решение.Это
очень важно.Отличная работа,показательная!Удачи вам.+1
Тамара Буланкина # 8 июля 2014 в 23:51 +3
Интересное, увлекательное исследование! Много ответов, но еще больше вопросов! Думаю изучение имен захватило и детей, и взрослых. Спасибо, Валентина за интересный материал! На мой взгляд, имя наделяет человека определенными чертами, а уж какие будут преобладать в характере эту уже зависит от многих обстоятельств! Удачи!
Кириленко Олеся Анатольевна # 9 июля 2014 в 15:13 +1
Очень интересная работа.
Мария Чукмарёва # 9 июля 2014 в 22:41 +2
Спасибо за приглашение ! Вами проведена отличная исследовательская работа, которая требует большой предварительной подготовки! Очень здорово, что в данном исследовании активное участие приняли дети, которые самостоятельно искали новую информацию о именах и сопоставляли их с характером обладателя того или иного имени. Такая целенаправленная работа научит детей рассуждать, делать выводы, обобщать имеющуюся информацию и преподносить её! Всего наилучшего! Примите голос!
Ирина Владимировна Корелова # 10 июля 2014 в 10:12 +1
Валентина, спасибо за приглашение. Интересную исследовательскую работу Вы провели с ребятами. Я согласна с тем, что имя наделяет человека определенными чертами характера, но очень много зависит и от самого человека. Отличная работа.+1
Ольга Александровна Ветёлкина # 11 июля 2014 в 22:41 +3
Благодарю за приглашение . Замечательная исследовательская работа. Согласна со всеми коллегами на счет имен, действительно какое имя , такова и судьба, это не раз доказывала наша история. Очень познавательная работа проведена не только детьми ,но родителями , а главное учителем , который своим творчеством , старанием все привёл к логическому завершению. Примите мой голос.
Лидия Борисовна Зубкова # 11 июля 2014 в 22:54 +1
Валентина, великолепный проект! Я даже подумала, что такой же проект можно сделать и в Детском саду, только совместно ребенок с родителями . Спасибо за идею! Удачи Вам! +1
Вероника Александровна Баженова # 12 июля 2014 в 04:47 +1
Очень интересная работа. думая детям тоже посчастливилось разгадывать тайны своих имен. голос!
Светлана Владимировна Бузмакова # 12 июля 2014 в 04:49 +1
Отличная исследовательская работа. Большое спасибо за приглашение. Действительно от имени человека многое зависит. Узнала интересные значения имен. Работа очень понравилась. Голосую.
Котова Ирина Владимировна # 12 июля 2014 в 09:24 +1
С интересом прочитала Ваш материал. Ваши ребята провели большую работу, имена в классе, в школе, имена сотрудников; анализ, вывод. Исследовательские проекты - такая работа захватывает, ребята с удовольствием принимают участие в реализации проекта. Вы молодцы!+1
Татьяна Галютина # 12 июля 2014 в 12:38 +1
Валентина, спасибо за приглашение!Интересно было познакомиться с вашим исследовательским проектом. Замечательно, что Вы сумели заинтересовать детей. Наверняка, им было интересно узнать, что означают их имена, сравнить, подходит ли описание имен к их характеру.Главное, что проведя исследование,дети смогли сами собрать информацию,сравнить все результаты и сделать выводы. Очень интересно и познавательно! Спасибо! Голосую!
Светлана Христьяновна Лаптева # 12 июля 2014 в 15:46 +1
Познакомилась с вашей исследовательской работой. Я думаю, что ваши ученики с большим желанием и рвением принимали участие. Ведь они узнавали о значении своих имен, выявили самые распространенные имена учащихся и работников школы, познакомились с наукой, которая изучает имена. Это интересно и увлекательно! Имена – удивительный дар, преподнесенный людям. В каждом из их скрыта мудрость многих цивилизаций и поколений. Каждое их них имеет свое происхождение, историю, свои корни и звучание, и самое главное – свою энергетику. Но кроме всего этого, собственное имя является самым дорогим и желанным словом для каждого человека. Спасибо! Вами проделана большая работа! 1+
Дина Алексеевна Складанная # 12 июля 2014 в 19:58 +6
Валентина, добрый вечер! Да, так интересно почитать об именах, что они обозначают и как к этому относиться! Знаю по себе, что нам нравятся те имена, носители которых нам приятны. Люди добрые и мягкие, так и имена у них кажутся самыми светлыми. Кто красив от природы, так и имя кажется красивым!Вы, молодцы, что провели целое исследование в своем учреждении! Узнали друг о друге что-то новое! Приоткрыли завесу тайны, углубились в содержание значения имени!Кого-то, надеюсь, удивили, а кого-то и просветили! Интересное было исследование и я оставляю свой голос+1!!!
Оксана Сейитмедова # 12 июля 2014 в 21:44 +6
Здравствуйте, Валентина. Познакомилась с вашей исследовательской работой. Действительно от имени человека многое зависит, узнала интересные значения имен.Очень познавательная работа проведена не только детьми ,но родителями.Отличная работа,показательная!Удачи вам.+1
Ирина Юрьевна Ручина # 12 июля 2014 в 23:54 +6
Валентина, спасибо за приглашение! С большим интересом познакомилась с в вашим исследовательским проектом. Вы провели очень хорошую работу, которая требует большой предварительной подготовки. Мне очень понравилось. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Валентина Политова # 13 июля 2014 в 01:50 +6
Коллеги, благодарю всех за хорошие, добрые слова! Мне ваше мнение очень важно. После таких позитивных комментариев как будто набираешься сил и появляется желание для новых идей и творчества.
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 июля 2014 в 14:05 +2
Валентина! Имя человека - это второе его лицо. Я тоже считаю, что от имени в жизни многое зависит. Но если человек будет так думать и не предпринимать никаких действий, навряд ли что-то выйдет хорошее. Именно это, я думаю, Вы и хотели показать своим воспитанникам, проводя такие исследования. Главное дать понять ребёнку, что надо стремиться к чему-то, а не ждать милости сверху.
Спасибо за интересную публикацию. Понравилось!
Зоя.
Каролина Викторовна Баландина # 13 июля 2014 в 14:42 +2
Здравствуйте Валентина! Классная исследовательская работа у Вас получилась!

Наверняка, ваши воспитанники были в восторге! Значение имени, такая тема, которая, в любом возрасте заинтересовывает людей. Спасибо за увлекательную, познавательную публикацию!!!
Тамара Александровна Новичкова # 13 июля 2014 в 23:48 +2
Валентина, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Прочитав тему, сразу заинтересовалась вашим исследовательским проектом и внимательно стала изучать. Мои родные носят имена, о которых вы упомянули в проекте и я вникала в каждое слово вашего объяснения. Многое узнала нового. Чувствуется, готовясь к проекту, вы провели большую предварительную работу, это важно в нашей педагогической деятельности. Мне понравилось ваше занятие.А главное, вы вместе с детьми сделали правильный вывод: " Не имя красит человека, а человек имя". Примите голос. +1!
Алёшина Марина Леонидовна # 14 июля 2014 в 08:57 +2
Проведена очень большая и интересная работа:провели социалогическое исследование,подготовили презентацию!!!!Хотелось бы знать авторов данной работы !!!!Спасибо за грандиозный труд !!!!Желаю новых творческих задумок!!!+1
Наталья Валентиновна Моисеева # 15 июля 2014 в 21:31 +1
Валентина, вы, молодец, что организовали такую интересную исследовательскую работу со своими учениками!Мне было очень интересно , представляю ваших девочек, которые и без того интересуются значениями имён, а здесь , такая современная работа. Голосую за оригинальную идею!
Елена Александровна Хвостикова # 18 июля 2014 в 20:28 +1
Валентина, здравствуйте. Прочитала ваш конспект исследовательской работы на одном дыхании. Очень интересная работа. Каких только имен не встретишь на свете. Много людей носят одинаковые имена, но все они разные по характеру, у всех разные судьбы. Давая ребенку имя, родители пытаются дать ему установку на дальнейшую жизнь, но каждый руководствуется разными понятиями. Кто-то посмотрит в справочник имен, другие назовут именем родственника, которого больше всего любят, потому что он был хорошим человеком. Третьи назовут в честь какого-то великого человека, героя и т.д. Но не всегда стремления и желания родных сбываются.. Все зависит от воспитания, а не от имени. Ваш вывод правильный - не имя красит человека, а человек имя! Самое главное и важное в Вашей работе то, что дети сами поняли это, сами пришли к этому выводу. Надеюсь, что во взрослой жизни они это не забудут!
Валентина Политова # 19 июля 2014 в 16:17 +1
Коллеги, благодарю всех за комментарии и положительные отзывы о работе моих учеников!
Мила Кузьмина # 24 июля 2014 в 10:53 +1
Уважаемая Валентина, ваша исследовательская работа заслуживает внимания и уважения! Имя - это то, что дается человеку после рождения и сопровождает его на протяжении всей жизни. С улыбкой прочитала про "Татьяну" (имя дочери): все слово в слово сказано о ней! Соглашусь с высказыванием «как корабль назовешь, так он и поплывет», так как имя определяет черты характера, поведение человека, накладывает отпечаток на его судьбу. Вы - МОЛОДЦЫ! С ребятами проделали интересную и полезную работу! Удачи вам! Голосую!
Лилия Масагутова # 2 августа 2014 в 11:36 +1
С большим интересом ознакомилась с вашим материалом!Очень интересно, познавательно и увлекательно! Спасибо за отличный материал!Успехов и творческого вдохновения!
Ксения Гесть # 25 августа 2014 в 21:19 +1
Добрый вечер, Валентина. В школьном возрасте я тоже интересовалась такой темой. Только раньше были книги и так быстро не найдешь нужное имя. Но сейчас все проще и доступнее. Это здорово, что вы заинтересовали ребят, проделали такую работу с ними, объяснили смысл поговорки. Вы молодец! Голосую +1!
Ольга Антоновна Куршова # 4 ноября 2014 в 14:07 +1
Очень интересная работа. Как полезно старшим учащимся знать многое о своем имени. Свое происхождение, историю, свои корни и звучание, и самое главное – свою энергетику. Это так интересно и познавательно. Вы супер-мастер, Вам хвала!
Екатерина Михайловна Конева # 4 декабря 2014 в 20:21 +1
Здравствуйте, Валентина. Вы с учениками провели интересную исследовательскую работу. Значение многих имен оказались интересными и для меня, так как их носят мои родные и близкие. Изучив материал, я еще раз убедилась, что имя влияет на судьбу человека. Поэтому при выборе имени для ребенка необходимо учитывать множество факторов. Желаю вам и вашим учащимся дальнейших успехов в исследовательской деятельности. Голос!
Варвара Георгиевна Золотухина # 14 июля 2016 в 22:33 +1
Валентина, у вас замечательная презентация! Мне очень понравилось. Тщательно и емко подобран материал, он не перегружен. А главное, материал очень интересен. Дети все время стремятся не только познать мир, но и познать себя. А через такую тему, как "Значение имен", ребятишки с лихвой познают друг друга. Такая тема стимулирует общение, интерес друг к другу.
Фотоматериалы очень здорово подобраны, вообще публикация очень яркая, позитивная и интересная!
Вам мой голос!
Валентина Политова # 24 августа 2016 в 19:45 +1
Варвара Георгиевна, спасибо за положительный отзыв! Дети с удовольствием выполняли работу, им было очень интересно, во-первых, узнать значение своих имен, во-вторых, сравнить с чертами своего характера. В данной презентации слайдов с фотографиями намного больше, загрузила лишь часть из них.