Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тематические контрольные работы по русскому языку для учащихся 6 класса

Тематические контрольные работы для учащихся 6 класса с ОВЗ в коррекционной школе.
Описание: Тематические контрольные работы составлены в соответствии с учебной программой по русскому языку для обучающихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья и предназначены для учителей коррекционных школ.
Цель: проверка усвоения учащимися изучаемого программного материала. Контроль усвоения программного материала проводится после завершения темы или раздела. Для проведения текущих контрольных работ отводится 40 минут (урок).
Задачи:
- выявить уровень знаний, умений учащихся по теме;
- выявить усвоение понятий, грамматических признаков частей речи, частей слова;
- обобщить материал, подвести к анализу учебной темы;
- научиться выделять главное, существенное по изученной теме.

В контрольные работы включены: диктант или списывание и грамматические задания.
Цель диктантов: проверка степени подготовки и прочности приобретенных навыков учащихся по теме посредством включения основных орфограмм и пунктуационных знаков.
Цель грамматических заданий: проверка степени понимания учащимися изучаемых грамматических признаков и умения анализировать слова и предложения.
Выборка диктантов и грамматических заданий выполнена на учебный год для учащихся 6 класса в трех вариантах:
1 вариант - средний уровень;
2 вариант - базовый уровень;
3 вариант - минимально допустимый.

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение».
Цель: определение уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.
1 вариант.
Диктант.
Грустно всем.
Идёт подготовка к зиме. В кустах строит тёплое гнёздышко ёж. Он натаскал в ямку сухую траву и мягкий мох.
Ранним утром стаи птиц пролетели над поляной. Они спешат на юг.
Ветер шуршит жёлтыми листьями и поёт. Скоро по небу поползут тяжёлые тучи. Холодный снег укроет землю. Засыпают в норках лесные жители. Грустно всем. (53 слова)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть члены предложения: Холодный снег укроет землю.
2. Выполнить фонетический разбор слова: тёплое .

2 вариант.
Списывание.
Грустно всем.
Идёт подготовка к зиме. (В)кустах строит т.плое гнёздышко ёж. Он натаскал в ямку сухую траву и мя.кий мох.
Ранним утром стаи птиц прол.тели над поляной. Они спешат на юг.
Вет.р шурш.т жёлтыми листьями и поёт. Скоро по небу поползут тяж.лые тучи. Холодный сне. укроет землю. Засыпают в норках л.сные жители. Грус.но всем. (53 слова)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения: Холодный снег укроет землю.
2. Выполнить фонетический разбор слова: ёж.

3 вариант.
Списывание.
Грустно всем.
Идёт подготовка к зиме. В кустах строит тёплое гнёздышко ёж. Он натаскал в ямку сухую траву и мягкий мох.
Ранним утром стаи птиц пролетели над поляной. Они спешат на юг.
Ветер шуршит жёлтыми листьями и поёт. Скоро по небу поползут тяжёлые тучи. Холодный снег укроет землю. Засыпают в норках лесные жители. Грустно всем. (53 слова)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое: Холодный снег укроет землю.
2. Подчеркнуть гласные буквы красным карандашом, согласные - синим в слове: гнёздышко.

Контрольная работа № 2 по теме «Звуки и буквы».
Цель: определение уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.

1 вариант.
Диктант.
Утёнок.
Утёнок жил на озере. Он плавал и нырял. Все звали его гадким. Наступила дождливая осень. Листья на деревьях побурели. Ветер кружил в воздухе. Стало холодно. Тёмные тучи сеяли на землю град и снег. Ворона каркала во всё горло. Пролетела стая чудесных птиц. Они были белые, с длинными гибкими шеями. Это летели лебеди. (53 слова)
Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам: Пролетела стая чудесных птиц.
2. В предложении в словах поставить знаки ударения.
3. Выполнить фонетический разбор слова: тёмные.

2 вариант.
Списывание.
Утёнок.
Утёнок жил на оз.ре. Он плавал и нырял. Все звали его га.ким. Наступила д.ждливая осень. Листья на деревьях побурели. Вет.р кружил в воздухе. Стало хол.дно. Тёмные тучи сеяли на землю гра. и снег. Ворона каркала во всё горло. Прол.тела стая ч.десных птиц. Они были белые, с дли.ыми ги.кими шеями. Это летели лебеди. (53 слова)

Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения: Пролетела стая чудесных птиц.
2. Выполнить фонетический разбор слова: осень.

3 вариант.
Списывание.
Утёнок.
Утёнок жил на озере. Он плавал и нырял. Все звали его гадким. Наступила дождливая осень. Листья на деревьях побурели. Ветер кружил в воздухе. Стало холодно. Тёмные тучи сеяли на землю град и снег. Ворона каркала во всё горло. Пролетела стая чудесных птиц. Они были белые, с длинными гибкими шеями. Это летели лебеди. (53 слова)

Грамматические задания:
1. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении: Наступила дождливая осень.
2. Подчеркнуть гласные буквы в слове: утёнок.

Контрольная работа № 3 по теме «Состав слова».
Цель: выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.
1 вариант.
Диктант.
Осенний лес.
Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо. Идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички. Ожил и дубняк. Там кричали сойки. В ветвях дубов птички ищут пищу. (45 слов)
Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам, указать части речи: Над высокой елью пискнули синички.
2. Выписать из текста группы однокоренных слов.
3. Выполнить фонетический разбор слова: дождь.

2 вариант.
Списывание.
Осенний лес.
Я люблю бр.дить осен.ю по лесу. (В)лесу тихо. Идёт мелкий дождь. Д.ревья давно (с)бросили листья. Мокрая л.ства не шурш.т под ногами. Из ельника я слышу свист ря.чика. Над высокой елью пискнули синички. Ож.л и дубняк. Там кричали сойки. В ветвях дубов птич.ки ищ.т пищу. (45 слов)
Грамматические задания:
1.Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения: Над высокой елью пискнули синички.
2.Подчеркнуть корень в словах и подчеркнуть лишнее слово: лист, листва, свист.

3 вариант.
Списывание.
Осенний лес.
Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо. Идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички. Ожил и дубняк. Там кричали сойки. В ветвях дубов птички ищут пищу. (45 слов)
Грамматические задания:
1.Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении.: Над высокой елью пискнули синички.
2. Подчеркнуть корень в слове: листва.

Контрольная работа № 4 по теме «Имя существительное».
Цель: выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.
1 вариант.
Диктант.
Зимой
Зима завалила городок пушистым снегом. Стояли мягкие серые дни. С верхушки старого дерева сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещали печи. Пахло дымом. Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом стояла старая беседка. Ступеньки её поседели от инея. Утром расчистили к беседке дорожку. По К. Паустовскому. (54 слова.)
Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам и указать части речи: Стояли мягкие серые дни.
2. В предложении указать грамматические признаки существительного.
3. Выполнить фонетический разбор слова: пылью.

2 вариант.
Списывание.
Зимой
Зима зав.лила г.родок пуш.стым снегом. Стояли мя.кие серые дни. (С)верхушки старого дерева сорвалась птица. (По)сыпался серебристый ин.й. Он белой пыл.ю осел на куст сирени. В доме трещ.ли печи. Пахло дымом. Гру.ой шли женщины к проруби за в.дой. Над крутым обрывом стояла старая беседка. Ступен.ки её поседели от инея. Утром расчистили к беседке доро.ку. По К. Паустовскому. (54 слова.)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения: Стояли мягкие серые дни.
2. В предложении указать имя существительное.
3. Определить род, число, склонение и падеж существительного.

3 вариант.
Списывание.
Зимой
Зима завалила городок пушистым снегом. Стояли мягкие серые дни. С верхушки старого дерева сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещали печи. Пахло дымом. Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом стояла старая беседка. Ступеньки её поседели от инея. Утром расчистили к беседке дорожку. По К. Паустовскому. (54 слова.)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении: Стояли мягкие серые дни.
2. Указать род, число имени существительного: зима.

Контрольная работа № 5 по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе».
Цель: выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.
1 вариант.
Диктант.
Праздник света.
Март считают радостным праздником света. Лучи яркого солнца освещают лесную поляну. На синем небе легкие облака. На ветках деревьев блестят сосульки. Крепким настом покрыты долины. Можно без лыж идти по хрустальному снегу. Чуткое ухо охотника ловит весенние звуки. Над головой слышна трель пестрого дятла. На старой ели робко перелетают с ветки на ветку птенцы клестов. Птенчики родились в зимнюю стужу. Сейчас они первыми встречают весну. (67 слов.)

Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам, указать части речи: Лучи яркого солнца освещают лесную поляну.
2. Указать грамматические признаки прилагательных: на синем (небе), крепким (настом), в зимнюю (стужу)
3. Разобрать по составу слова: пестрого, охотника.
2 вариант.
Списывание.
Праздник света.
Март считают радос.ным праздником света. Лучи ярко.о солнца (о)свещают лесную поляну. На синем небе ле.кие облака. (На)ветках деревьев блестят сосул.ки. Крепким настом покрыты д.лины. Можно без лыж идти по хрустальному снегу. Чуткое ухо охотника ловит весе.ие звуки. Над головой слышна трель пестрого дятла. На старой ели ро.ко перелетают с ветки на ветку птенцы клестов. Птенчики родились в зимнюю стужу. Сейчас они первыми встреч.ют весну. (67 слов.)

Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, указать имена прилагательные: Лучи яркого солнца освещают лесную поляну.
2. Указать род, число, падеж имён прилагательных: на синем (небе), крепким (настом), в зимнюю (стужу).
3. Выполнить разбор по составу слова: пёстрого.

3 вариант.
Списывание.
Праздник света.
Март считают радостным праздником света. Лучи яркого солнца освещают лесную поляну. На синем небе легкие облака. На ветках деревьев блестят сосульки. Крепким настом покрыты долины. Можно без лыж идти по хрустальному снегу. Чуткое ухо охотника ловит весенние звуки. Над головой слышна трель пестрого дятла. На старой ели робко перелетают с ветки на ветку птенцы клестов. Птенчики родились в зимнюю стужу. Сейчас они первыми встречают весну. (67 слов.)

Грамматические задания:
1. Подчеркнуть в предложении имена прилагательные: Лучи яркого солнца освещают лесную поляну.
2. Указать род, число прилагательных: яркое (солнце), лесная (поляна).

Контрольная работа № 6 по теме «Имя прилагательное».
Цель: выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.
1 вариант.
Диктант.
Снегирь.
Снегирь чуть больше воробья. С чёрной шапочкой на голове и серой спинкой.
Снегиря можно наблюдать на опушке леса, в саду, парке, на бульваре. Снегирь хорошо лазает по ветвям дерева.
На рябине или клёне снегири сидят часами. Могут сидеть и весь короткий зимний день. Эти птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев.
Весной снегири летят в чащу и устраивают гнёзда в густых лапах елей, на ветвях берёз и сосен.
Наблюдай за этими интересными птицами. (75 слов)
Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам и указать части речи: Птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев.
2. Указать грамматические признаки прилагательных: с чёрной (шапочкой), зимний (день), хвойных (деревьев), интересными (птицами).
3. Сделать фонетический разбор слова: снегирь.

2 вариант.
Списывание.
Снегирь.
Сн.гирь чуть больше в.робья. С ч.рной шапоч.кой на голове и серой спинкой.
Снегиря можно наблюдать на опушке леса, в саду, парке, на бульваре. Снегирь х.рошо лазает по в.твям дерева.
На рябине или клёне снегири сидят ч.сами. Могут сидеть и весь короткий зимний день. Эти птицы едят семена хвойных и листве.ых деревьев.
Весной снегири летят (в)ч.щу и устраивают гнёзда в густых лапах елей, на ветвях берёз и сосен.
Наблюдай за этими интерес.ными птицами. (75 слов)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения и указать имя прилагательное: Птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев.
2. Указать род, число и падеж имён прилагательных: с чёрной (шапочкой), зимний (день), интересными (птицами).

3 вариант.
Списывание.
Снегирь.
Снегирь чуть больше воробья. С чёрной шапочкой на голове и серой спинкой.
Снегиря можно наблюдать на опушке леса, в саду, парке, на бульваре. Снегирь хорошо лазает по ветвям дерева.
На рябине или клёне снегири сидят часами. Могут сидеть и весь короткий зимний день. Эти птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев.
Весной снегири летят в чащу и устраивают гнёзда в густых лапах елей, на ветвях берёз и сосен.
Наблюдай за этими интересными птицами. (75 слов)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть в предложении подлежащее и сказуемое: Птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев.
2. Указать в предложении имя прилагательное.

Контрольная работа № 7 по теме «Предложение».
Цель: выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.

1 вариант.
Диктант.
Весна.
Робко и несмело наступила весна. Чаще светит солнце. Плачут длинные сосульки. Снег тает днем, а ночью покрывается коркой. Дует влажный мягкий ветер. Скоро хлынут ручьи. Разольются большие и маленькие реки. В лесу распустится серебристая верба. Это приходит к нам чудесное время года – ранняя весна. Солнечный луч заиграет в первой луже. До свидания, зима, до свидания! Приходи к нам на будущий год. (62 слова)
Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам и указать части речи: Дует влажный мягкий ветер.
2. Указать грамматические признаки частей речи: коркой, на будущий (год).
3. Выполнить фонетический разбор слова: сосульки.

2 вариант.
Списывание.
Весна.
Ро.ко и несмело наступила в.сна. Чаще светит со.нце. Плачут длинные сосул.ки. Снег тает днем, а ноч.ю покрывается коркой. Дует влажный мя.кий ветер. Скоро хлынут ручьи. Разольются большие и маленькие реки. (В)л.су распустится серебристая верба. Это приходит к нам ч.десное время года – ра.яя весна. Солнеч.ный луч (за)играет в первой луже. До свидани., зима, до свидания! Приходи к нам на будущий год. (62 слова)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения: Дует влажный мягкий ветер.
2. Указать род, число, падеж частей речи: коркой, на будущий (год).

3 вариант.
Списывание.
Весна.
Робко и несмело наступила весна. Чаще светит солнце. Плачут длинные сосульки. Снег тает днем, а ночью покрывается коркой. Дует влажный мягкий ветер. Скоро хлынут ручьи. Разольются большие и маленькие реки. В лесу распустится серебристая верба. Это приходит к нам чудесное время года – ранняя весна. Солнечный луч заиграет в первой луже. До свидания, зима, до свидания! Приходи к нам на будущий год. (62 слова)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении: Дует влажный мягкий ветер.
2. Указать части речи: ветер, мягкий.

Использованная литература и интернет-ресурсы:

1. Баско Н.В. и др. Сборник диктантов и изложений для начальных классов. - СПб.: "Просвещение", 1996.
2. Игнатьева Т.В. Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку. - М.: Издательство "Экзамен", 2009.
3. Тикунова Л.И. Контрольные работы по русскому языку. 1-4 классы. - Тула: "Родничок"; М.: ООО "Издательство Астрель", 1999.
4. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. Диктанты и изложения по русскому языку. 1–4 классы. - ЛитРес., 2014.
5.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Падежные окончания и Дидактическая игра в 6 классе по русскому языку Конспект урока-игры по русскому языку в 6 классе. Правописание местоимений

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку 6 класс

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Конспект урока обучающего выборочного изложения в 6 классе

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: Неологизмы

Исследовательская работа в 9 классе по теме: Что означают наши имена | Самоанализ урока письма и развития речи в школе 8 вида, 9 класс
Опубликовано: 2478 дней назад (8 февраля 2018)
Просмотров: 22880
+3
Голосов: 3
Ирина Николаевна Ступченко # 9 февраля 2018 в 09:13 +1
Всё понравилось. Публикация замечательная. Голос!
Валентина Политова # 9 февраля 2018 в 21:13 +1
Ирина Николаевна, спасибо за положительный отзыв о моей публикации.
Ольга Васютова # 21 февраля 2018 в 19:39 +1
Валентина Евгеньевна, хорошая помощь педагогам при проведении контрольных работ. Учтен уровень развития детей с ОВЗ. Голос.
Валентина Политова # 21 февраля 2018 в 20:25 +1
Ольга Евгеньевна, благодарю за положительную оценку моего труда. Надеюсь работа будет полезна педагогам.