Самоанализ урока письма и развития речи в 9 классе с учащимися с ОВЗ коррекционной школы
Описание: Данная методическая разработка составлена к открытому уроку письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы. Она представлена для обмена мнениями и полезна для учителей коррекционных школ.
Цель: помощь при составлении самоанализа уроков.
Конспект урока можно посмотреть здесь /blogs/valentina-politova/urok-pisma-i-razvitija-rechi-v-9-klase-korekcionoi-shkoly.html
1. Урок письма и развития речи в 9 классе проводился по теме
«НЕ с глаголами». Он является продолжением изучения темы «Глагол». Всего на тему «Глагол» предусмотрено 19 часов, из них 1 контрольная работа, 1 диктант, 4 творческие работы. Тема «Не с глаголами» идет пятым уроком. С предыдущими уроками связан целью обучения, теоретическим материалом, графическими требованиями к выделению орфограмм и морфем. Урок опирается на знания, умения, полученные ранее. «Работает» на тему «Глагол». Навык написания глаголов с частицей НЕ уже отработан, дети умеют писать такие глаголы. Чтобы придать новизну в теме, в 9 классе я практикую усложнение данной темы глаголами, которые не употребляются без НЕ. Хотя с учащимися с ОВЗ коррекционной школы глаголы - исключения не рассматриваются. В учебнике и рабочей тетради глаголы-исключения не используются в заданиях. Тему урока не выбирала, она идет по плану. Выбрала выпускной 9 класс, в остальных классах мы успеем показать свои знания и умения.
2. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей с ОВЗ, реальные возможности учащихся 9 класса: учтены особенности как всего класса (невысокий уровень развития мыслительных действий), так и группы детей (с высокой работоспособностью и хорошим уровнем умственного развития).
3. В соответствии с этим были поставлены цель и задачи урока.
Цель урока: Развитие умения писать глаголы с частицей не у учащихся с ОВЗ методом исследования.
Задачи урока:
Обучающие:
1.Совершенствовать знания о глаголах.
2.Исследовать и выявить, какие глаголы с НЕ пишутся слитно, какие - раздельно.
3.Определить причину слитного или раздельного написания глаголов с частицей НЕ.
4.Развивать умение писать глаголы с частицей не и глаголы-исключения.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать познавательную активность учащихся на уроке письма и развития речи.
2.Корректировать и развивать у учащихся зрительную и слуховую память, восприятие, мыслительные навыки.
3.Совершенствовать орфографическую грамотность учащихся.
4.Повышать уровень речевого развития; способствовать обогащению, активизации словарного запаса.
Воспитывающие:
1.Воспитывать интерес к учебе, к предмету.
2.Формировать самостоятельность, чувство коллективизма.
Здоровьесберегающие:
1.Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, гимнастику для глаз.
4. В соответствии с типом урока (комбинированный) была определена его структура, состоящая из следующих этапов:
1.Организационный момент.
2.Повторение пройденного материала.
3.Физическая минутка. Гимнастика для глаз.
4.Изучение нового материала.
5.Закрепление нового материала.
6.Домашнее задание.
7.Подведение итогов. Рефлексия.Оценивание.
Последовательность этапов соответствует типу урока.
Выбранной структурой урока часто пользуемся. Сначала проверяем имеющиеся знания детей и на основании их переходим к получению новых знаний.
Выбранная структура урока была рациональна для решения задач данного урока. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.
5. Главный аспект на уроке делался на тему «Глагол». Выделен объект прочного усвоения материала «Не с глаголами». Подводились итоги по каждому вопросу, как учителем, так и самими учащимися. Все правила были применены в ходе выполнения упражнений.
6. Для достижения цели и задач урока, для раскрытия нового материала использовала метод исследования, частично-поисковый метод, рассуждение, анализ, обобщение, нахождение причинно-следственных связей. Содержание, формы и методы были подобраны в соответствии с целью и задачами урока.
Использованы следующие
методы и приемы:
стимулирование и мотивация;
логическая связь между всеми этапами урока;
использование презентации;
карточки-опоры;
поставлена проблема и производилось решение этой проблемы.
7. Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные
формы работы с детьми:
- фронтальная (во время проверки раннее изученного материала);
- индивидуальная (при проверке изученного материала);
- групповая (во время систематизации имеющихся знаний);
- работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).
8. Работоспособность на уроке была на высоком (другие варианты - среднем, низком) уровне. Обеспечивалась за счет использования познавательного материала. Урок проводился в атмосфере взаимоуважения и взаимопонимания. Присутствовала мотивация на успех. Урок имел коррекционную направленность.
9. Психологическая атмосфера на уроке была хорошая, конфликта не было. Урок проведен в спокойной, доброжелательной обстановке. Использование различных методов и приемов снижало напряжение и повышало интерес к работе.
10. На случай непредвиденной ситуации к уроку были придуманы
следующие виды работ:
- дополнительные упражнения (если останется время);
- индивидуальная работа (если ребёнок не захочет работать в группе).
11. Цель урока и задачи достигнуты в полном (другие варианты - частичном, неполном) объеме, как учителем, так и учащимися. Все дети в меру своих возможностей были активны на уроке, давали исчерпывающие ответы, необходимые пояснения, принимали участие в обсуждении проблемы. По ходу урока оказывалась необходимая помощь слабым учащимся. По окончании урока остались чувства удовлетворенности достижением цели и задач, успешной работой учащихся на уроке и хорошее настроение. "Рефлексия" помогла оценить самим учащимся и учителю уровень знаний, умений и навыков по данной теме.
Рекомендуем посмотреть:
Самоанализ учителя музыки
Самоанализ открытого урока по математике во 2 классе
Подробный самоанализ открытого урока по чтению во 2 классе
Самоанализ открытого урока по математике в 4 классе
Похожие статьи:
Как провести анализ урока
Самоанализ урока по ФГОС
Анализ урока. Виды анализа урока. Памятка
Памятка. Самоанализ современного урока по ФГОС