Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Олимпиада по русскому языку для учащихся 9 класса коррекционных школ VIII вида

Олимпиада для учащихся 9 класса коррекционных школ VIII вида.
Описание: Олимпиада проверяет знания по русскому языку в объёме действующей программы коррекционной школы VIII вида, уровень развития речи, грамматический кругозор и, наконец, сообразительность и смекалку учащихся. Выполнение заданий рассчитано на 40-45 минут. Оценивается по 1 баллу за каждое правильное слово или правильный ответ. Целесообразно приурочить олимпиаду к проведению предметной недели русского языка. Полезна учителям русского языка коррекционных школ VIII вида.

Цель: проверка уровня знаний по разным разделам русского языка; отбор и подготовка участников II тура школьной олимпиады
Задачи:
- развивать интерес к русскому языку;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать потребность самостоятельно изучать предмет.

1. Соедините стрелками названия частей речи с их значением и вопросами, на которые они отвечают.


2.Выбери из скобки части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), которые служат:
для образования новых слов - ____________________________________________________
для  связи слов в предложениях - ________________________________________________
обязательная часть слова - ______________________________________________________

3.Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово:
Желтеть, желтизна, желток.
По дороге, на фабрике, в деревне.
Бросать, кидать, ловить.
Подлежащее, глагол, прилагательное.
Яблоки, груши, помидоры.
Летней, чащей, синей.
Он, она, они.

4. Распредели слова по правилам: гладкий, архив, сожаление, аллея, ночь, пастбище, мухомор, колония, спина, гвоздь, яростный, товарищ, пешеход, длинный.

Сложные слова _________________________________________________________________
Безударные гласные в корне слова  _______________________________________________
Непроизносимая согласная_______________________________________________________
Существительные с шипящими на конце _____________________________________________
Звонкие и глухие согласные ______________________________________________________
Словарные слова _________________________________________________________________
Слова с удвоенными согласными ___________________________________________________

5. Составь слово, чтобы:
корень был такой же, как в слове ГОРНЫЙ, приставка такая же, как в слове ПРИСМОТР, суффикс  такой же, как в слове КЛУБОК.  Это слово _______________________

6. К каждой группе прилагательных подберите 1 существительное, которое по смыслу подходит ко всем прилагательным.
1. Дремучий, заповедный, непроходимый ____________________      
2. Математический, дорожный, препинания _____________________
3. Солнечная, безветренная, чудесная _________________________
4. Морозный, свежий, чистый ________________________________    

7. Исправь ошибки в тексте:

           Мы падашли кизгароди. Дом стаял ф прекрасном саду. На клумбе расли чюдесныя цветы. Это были калаколчики. Они весела звенели от витерка. Вдоль дарошки расли ромашки. Махнатый шмел падлитал кним и громко жужал.
        Сат тинулса далеко. За садом начинался лес. Лес потхадил к самой речьке. В густых кустах жыл пивучий салавей. Люди любили слушат ево тёплыя и радосныя песни.

8. Поставь пропущенные окончания:
Справ…, издалек…, вправ…., снов…, засветл…, направ…, дочист…, запрост…, досух…, настрог…

9.Разбери предложение по членам предложения. Укажи части речи.
На третий день рождества Николай обедал дома, что в последнее время редко случалось с ним.  (Л. Толстой).

10.Подбери слова с противоположным значением
Светло -_____________________                Жадность -__________________
Живой -___________________                     Подлый -_________________
Смеяться -___________________                 Повыше -____________________

11. Отгадай и напиши словарные слова:
1) Товарищ по работе - _________________
2) Дорога, усаженная по обеим сторонам деревьями - _______________________________
3) Пейзаж; форма земной поверхности - _____________________________
4) Человек, противоположный мужчине по полу -________________________
5) Основной закон государства -______________________________________
6)  Мастерская по пошиву одежды -_____________________________
7) Дорога для автомобильного движения -___________________________
12. Запиши местоимения в следующих падежах:
«Я» в творительном падеже-______________________
«она» в винительном падеже-________________
«вы» в предложном падеже-________________
«мы» в дательном падеже-_________________

13.Допиши пословицу:
1) Слово не воробей,_______________________________________
2) Волков бояться -_________________________________________
3) Шило в мешке____________________________________________
4) Не плюй в колодец, _______________________________________

14.Замени словосочетание одним словом:
точить лясы - ____________________________________________________
клевать носом - ____________________________________________________
бить баклуши - ______________________________________________________
по пальцам пересчитать-____________________________________________
рукой подать-_____________________________________________________

Рекомендуем посмотреть:

Познавательно-развлекательная игра по станциям "Наш прекрасный русский язык" (9-10 класс) Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы Шаблон для выполнения части С2 ГИА Конспект урока русского языка для 9 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Изложение текста о

Похожие статьи:

Конспект занятия по тестопластике в коррекционной школе-интернате

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса

Интеллектуальная игра по русскому языку, 9-11 класс

Урок знаний по русскому языку, 9 класс

Магнитики своими руками ко Дню влюбленных. Мастер-класс с пошаговыми фото | Исследовательская работа в 9 классе по теме: Что означают наши имена
Опубликовано: 3690 дней назад (12 марта 2014)
Просмотров: 8167
+11
Голосов: 11
Елена Владимировна Овчинникова # 13 марта 2014 в 00:11 +4
Спасибо за представленный материал, внимательно его прочитала, представила возможности своих детей. Как раз недавно у нас в школе проводилась олимпиада по русскому языку. Но подбор контингента 9 класса у нас в этом году с низкими умственными возможностями, но есть те, которые с этими заданиями бы справились.
Как хорошо, что сейчас есть возможность для учителей коррекционных школ обмениваться опытом.
Еще раз спасибо.
Валентина Политова # 13 марта 2014 в 21:01 +2
Елена Владимровна, спасибо, что заглянули "в гости". Да, я с Вами согласна, что все зависит от контингента детей, у нас тоже бывают классы с низким уровнем обучаемости. Но вот в этом 9 классе, которому предназначалась олимпиада, большинство детей могут выполнять такие задания. К тому же олимпиада, она и олимпиада, подразумевает более трудные задания, поэтому выигрывает сильнейший. Благодарю за оценку работы.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 13 марта 2014 в 15:18 +1
Валентина, спасибо за материал! Все понятно, интересно, задания и на обобщение знаний, и на развитие речи, и на развитие мышления. Интересный и нужный материал! Спасибо!
Валентина Политова # 13 марта 2014 в 21:06 +2
Светлана Евгеньевна, спасибо, что нашли время заглянуть в мой блог. Надеюсь, если не все, то хоть какие-то задания пригодятся в вашей работе. Я рада, что нашла этот сайт, где есть чему поучиться у коллег, ну и показать свои наработки.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 14 марта 2014 в 10:27 +1
Валентина, спасибо за приглашение. Очень интересный материал. Задания разнообразные, позволяющие каждому ученику попробовать свои силы.
Валентина Политова # 19 марта 2014 в 22:02 +2
Татьяна Анатольевна, благодарю Вас за внимание и хороший отзыв!
Инна Владиславовна Соколовская # 15 марта 2014 в 00:00 +19
Олимпиада для учащихся коррекционных школ VIII вида, это повторение знания учащихся. Это способствует  формированию навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, правильному и последовательному изложению своих мыслей в устной и письменной форме, обогащению словарного запаса учащихся. Валентина Вы очень хорошо составили вопросы. Эти вопросы коррекционно-развивающие. Ваша олимпиада позволяет работать над развитием и коррекцией воли, восприятия, речи, мышления, совершенствованием памяти учащихся. Тем самым обогащает и активизирует словарь детей. Таким образом Вы поддерживаете интерес к изучению предмета, воспитываете аккуратность, прилежание. Спасибо за приглашение посетить Ваш блог. Мне было очень интересно. Ждем новых работ.
Валентина Политова # 19 марта 2014 в 22:00 +2
Инна Владиславовна, спасибо за столь подробный комментарий и положительную оценку! Да, согласна с Вами, самое главное для учителя - это формирование у школьников устойчивого интереса к предмету, к ее изучению. Насколько интересны и познавательны будут задания, настолько высок уровень познания детьми нашего родного языка. Работая с учащимися коррекционной школы, еще больше понимаешь эту проблему и стараешься любыми способами разрешить ее.
Марина Анатольевна Юдичева # 19 марта 2014 в 23:10 +1
Спасибо за олимпиаду,Валентина!Данный материал прививает любовь к русскому языку,способствует развитию ребенка.А самое главное идет ненавязчивое повторение основ знаний русского языка.Замечательно,что включены пословицы в олимпиаду.Довольно трудное задание №14 для наших детей (VII и VIII видов).Но именно трудные задания и способствуют тому,чтобы дети учились работать с источниками информации и занимались саморазвитием!
Светлана Корячихина # 20 марта 2014 в 17:04 +1
Валентина, спасибо большое за приглашение. Материал очень интересный, способствующий развитию детей, возникновению или укреплению их любви к русскому языку. Ваш материал будет полезен не только учителям, работающим в корррекционных школах, но и педагогам общеобразовательных школ, только в других классах. Я, например, взяла многие задания для своих второклассников. Спасибо большое.
Светлана Леонидовна Капуста # 22 марта 2014 в 23:05 +2
Большое спасибо за приглашение. Материал очень понравился. Задания подобраны, в соответствии с программным материалом, способствуют коррекции мышления, памяти, речи. Формируют ответственное отношение к учебному труду. Творческих успехов. Вам "+1"
Ольга Васютова # 23 марта 2014 в 18:53 +1
Валентина, спасибо за отличный материал, которым могут воспользоваться учителя не только коррекционных школ VIII вида, но и педагоги, работающие в начальном звене. В олимпиаду включены разнообразные задания и на грамотность и на сообразительность, логическое мышление. Мой голос +1 в вашу копилку. Удачи!
Наталья Станиславовна Шилова # 27 июня 2014 в 21:08 +1
Валентина, спасибо за отличный материал. Одним из средств привития любви и внимания к предметам является олимпиада, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но пробуждает желание самостоятельно работать с литературой, словарями, справочниками. Кроме того, олимпиада является неформальным срезом уровня и качества школьного обучения. Творческих Вам успехов.+1
Алла Бородина # 28 июня 2014 в 09:03 +1
Внимательно прочитала Ваш материал. Очень понравился. Теперь в моду входит проведение олимпиад по основным предметам в коррекционных школах.
Ваши задания доступны, понятны, соответствуют уровню подготовки школьников с пониженным уровнем интеллекта. здесь и программный материал, и задания на сообразительность. Интересно, какие результаты?
Валентина Политова # 28 июня 2014 в 16:36 +2
Алла, спасибо, что заглянули в мой блог и оценили мою работу. Насчет результатов, может немного и похвастаюсь, но мои ученики ежегодно занимают призовые места в школьных олимпиадах, в республиканских олимпиадах - ездили 2 раза (в 2012 и 2014 г.г.) - оба раза заняли мои девятиклассники 1 место. На республиканских олимпиадах участвуют только девятиклассники.
Валентина Политова # 28 июня 2014 в 16:29 +2
Коллеги, благодарю всех за хорошие отзывы о проделанной мною работе! Признательна всем, что нашли время посетить мой блог и оценить работы. Думаю, мои труды не пропадут впустую и найдут применение в вашей работе.
Светлана Чухно # 10 ноября 2014 в 04:37 +1
Олимпиада - это та форма работы с детьми имеющими особые образовательные потребности,Ю которая "разбудит" интерес и познавательную активность учащихся, все таки, здоровое соперничество - отличная мотивация к достижению высоких учебных результатов, отличная Олимпиада, спасибо Вам за предоставленный материал!