Олимпиада для учащихся 9 класса коррекционных школ VIII вида.
Описание: Олимпиада проверяет знания по русскому языку в объёме действующей программы коррекционной школы VIII вида, уровень развития речи, грамматический кругозор и, наконец, сообразительность и смекалку учащихся. Выполнение заданий рассчитано на 40-45 минут. Оценивается по 1 баллу за каждое правильное слово или правильный ответ. Целесообразно приурочить олимпиаду к проведению предметной недели русского языка. Полезна учителям русского языка коррекционных школ VIII вида.
Цель: проверка уровня знаний по разным разделам русского языка; отбор и подготовка участников II тура школьной олимпиады
Задачи:
- развивать интерес к русскому языку;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать потребность самостоятельно изучать предмет.
1. Соедините стрелками названия частей речи с их значением и вопросами, на которые они отвечают.
2.Выбери из скобки части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), которые служат:
для образования новых слов - ____________________________________________________
для связи слов в предложениях - ________________________________________________
обязательная часть слова - ______________________________________________________
3.Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово:
Желтеть, желтизна, желток.
По дороге, на фабрике, в деревне.
Бросать, кидать, ловить.
Подлежащее, глагол, прилагательное.
Яблоки, груши, помидоры.
Летней, чащей, синей.
Он, она, они.
4. Распредели слова по правилам: гладкий, архив, сожаление, аллея, ночь, пастбище, мухомор, колония, спина, гвоздь, яростный, товарищ, пешеход, длинный.
Сложные слова _________________________________________________________________
Безударные гласные в корне слова _______________________________________________
Непроизносимая согласная_______________________________________________________
Существительные с шипящими на конце _____________________________________________
Звонкие и глухие согласные ______________________________________________________
Словарные слова _________________________________________________________________
Слова с удвоенными согласными ___________________________________________________
5. Составь слово, чтобы:
корень был такой же, как в слове
ГОРНЫЙ, приставка такая же, как в слове
ПРИСМОТР, суффикс такой же, как в слове
КЛУБОК. Это слово _______________________
6. К каждой группе прилагательных подберите 1 существительное, которое по смыслу подходит ко всем прилагательным.
1. Дремучий, заповедный, непроходимый ____________________
2. Математический, дорожный, препинания _____________________
3. Солнечная, безветренная, чудесная _________________________
4. Морозный, свежий, чистый ________________________________
7. Исправь ошибки в тексте:
Мы падашли кизгароди. Дом стаял ф прекрасном саду. На клумбе расли чюдесныя цветы. Это были калаколчики. Они весела звенели от витерка. Вдоль дарошки расли ромашки. Махнатый шмел падлитал кним и громко жужал.
Сат тинулса далеко. За садом начинался лес. Лес потхадил к самой речьке. В густых кустах жыл пивучий салавей. Люди любили слушат ево тёплыя и радосныя песни.
8. Поставь пропущенные окончания:
Справ…, издалек…, вправ…., снов…, засветл…, направ…, дочист…, запрост…, досух…, настрог…
9.Разбери предложение по членам предложения. Укажи части речи.
На третий день рождества Николай обедал дома, что в последнее время редко случалось с ним. (Л. Толстой).
10.Подбери слова с противоположным значением
Светло -_____________________ Жадность -__________________
Живой -___________________ Подлый -_________________
Смеяться -___________________ Повыше -____________________
11. Отгадай и напиши словарные слова:
1) Товарищ по работе - _________________
2) Дорога, усаженная по обеим сторонам деревьями - _______________________________
3) Пейзаж; форма земной поверхности - _____________________________
4) Человек, противоположный мужчине по полу -________________________
5) Основной закон государства -______________________________________
6) Мастерская по пошиву одежды -_____________________________
7) Дорога для автомобильного движения -___________________________
12. Запиши местоимения в следующих падежах:
«Я» в творительном падеже-______________________
«она» в винительном падеже-________________
«вы» в предложном падеже-________________
«мы» в дательном падеже-_________________
13.Допиши пословицу:
1) Слово не воробей,_______________________________________
2) Волков бояться -_________________________________________
3) Шило в мешке____________________________________________
4) Не плюй в колодец, _______________________________________
14.Замени словосочетание одним словом:
точить лясы - ____________________________________________________
клевать носом - ____________________________________________________
бить баклуши - ______________________________________________________
по пальцам пересчитать-____________________________________________
рукой подать-_____________________________________________________
Рекомендуем посмотреть:
Познавательно-развлекательная игра по станциям "Наш прекрасный русский язык" (9-10 класс)
Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы
Шаблон для выполнения части С2 ГИА
Конспект урока русского языка для 9 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Изложение текста о
Похожие статьи:
Конспект занятия по тестопластике в коррекционной школе-интернате
Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса
Интеллектуальная игра по русскому языку, 9-11 класс
Урок знаний по русскому языку, 9 класс