Автор: Кузнецова Екатерина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 12 с углублённым изучением отдельных предметов «Центр образования», г. Серпухов Московской области
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе с использованием цифровых образовательных ресурсов предназначено для учителей, занимающихся обучением на дому в очно-заочной форме. Планирование рассчитано на 68 учебных часов. В первом полугодии занятия ведутся в очной форме, а со второго полугодия один час занятий проводится заочно, с использованием дистанционных образовательных технологий. Данный материал сопровождается пояснительной запиской, в которой отражаются содержание, цели, задачи, а также используемые цифровые образовательные ресурсы.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе с использованием цифровых образовательных ресурсов составлено на основе утверждённой федеральной программы по русскому языку для 5-9 классов. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г. Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л. А. Чешко - М.: Просвещение, 2010. Планирование рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю, из них со второго полугодия один час - с использованием дистанционных образовательных технологий).
Обучение русскому языку в 9 классе направлено на: а) повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе; б) на развитие устной и письменной речи учащихся; в) на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации.
Тематическое планирование построено с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Календарно-тематическое планирование предусматривает прочное усвоение материала, поэтому значительное место в нем отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и систематизацией пройденного материала. В курсе специально выделены часы на развитие связной речи, а также включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, о стилях и типах речи. Со второго полугодия очная форма проведения уроков чередуется с дистанционной, с использованием цифровых образовательных ресурсов.
КТП содержит:
- систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка;
- речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков;
- сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, об орфографии и пунктуации;
- перечень орфограмм и пунктуационных правил,
- перечень используемых цифровых образовательных ресурсов и дистанционных технологий по темам уроков.
Цель КТП дисциплины «Русский язык» (с использованием цифровых образовательных ресурсов): более глубокое осмысление языковых единиц, закономерностей языка, пунктуационных правил, а также усиление речевой подготовки учащихся путём включения в курс использования цифровых образовательных ресурсов.
Задачи:
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
- совершенствовать умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;
- формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания;
- накопление методического материала по ДО.
№ п/п |
Сроки прохождения |
Тема урока |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
1 ПОЛУГОДИЕ |
|||
1. |
|
Международное значение русского языка. |
|
2. |
|
Повторение. Фонетика. Лексика и фразеология. |
|
3. |
|
Повторение. Морфемика. Словообразование. Морфология. |
|
4. |
|
Повторение. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. |
|
5. |
|
Диагностическая работа по теме: «Повторение изученного в 5-8 классах» |
|
6. |
|
Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. |
|
7. |
|
Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект. |
|
8. |
|
Сложносочиненные предложения. |
|
9. |
|
Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания в ССП. |
|
10-11. |
|
Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения. |
|
12. |
|
Контрольная работа по теме: «ССП» |
|
13-14. |
|
Сложноподчиненные предложения. Строение СПП. Знаки препинания в СПП. |
|
15. |
|
Средства связи частей СПП, подчинительные союзы и союзные слова. |
|
16. |
|
Р.р. Использование СПП в речи (пересказ текста с использованием СПП). |
|
17-18. |
|
Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными. |
|
19-20. |
|
СПП с придаточными изъяснительными. |
|
21. |
|
Контрольный диктант по теме: «СПП с придаточными определительными и изъяснительными». |
|
22. |
|
СПП с придаточными обстоятельственными. |
|
23. |
|
Придаточные предложения образа действия и степени |
|
24. |
|
Придаточные предложения места. |
|
25. |
|
Придаточные предложения времени. |
|
26-27. |
|
Р.р. Сочинение-рассуждение о природе родного края. |
|
28. |
|
Придаточные предложения условные. |
|
29. |
|
Придаточные предложения причины. |
|
30. |
|
Придаточные предложения сравнительные |
|
31 |
|
Придаточные предложения цели. |
|
32. |
|
Р.р. Сжатое изложение. |
|
2 ПОЛУГОДИЕ |
|||
33. |
|
Придаточные предложения уступительные и следствия. |
|
34. |
|
СПП с придаточными присоединительными. |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (теоретическая информация, компьютерные тесты) Справочно-информационный портал «Грамота.ру» Скайп |
35-36. |
|
СПП с несколькими придаточными. |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (теоретическая информация, компьютерные тесты) Справочно-информационный портал «Грамота.ру» Учительский портал (презентации) Интернет урок. Учителя вызывали? (видеоуроки по курсу 9 класса) Скайп
|
37. |
|
Контрольная работа на тему «Виды придаточных предложений» |
|
38. |
|
Р.р. Деловые бумаги. Автобиография. |
Учебный проект «Азбука делового человека (развитие речи)» на сайте «Новосибирск облцит» Электронная почта Скайп |
39. |
|
Контрольный диктант по теме: «СПП» |
|
40-41. |
|
Р.р. Отзыв о прочитанном произведении. |
Интернет урок. Учителя вызывали? (видеоуроки по развитию речи) Электронная почта Скайп |
42. |
|
Бессоюзные сложные предложения. |
Справочно-информационный портал «Грамота.ру» Электронный учебник Валгина Н.С. «Современный русский язык» (теория БСП) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (компьютерные тесты) Учительский портал (презентации) Скайп |
43. |
|
Запятая и точка с запятой в БСП. |
|
44. |
|
Двоеточие и тире в БСП. |
Справочно-информационный портал «Грамота.ру» Электронная версия справочника Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. «Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию» (теория) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (компьютерные тесты) Учительский портал (презентации) Интернет урок. Учителя вызывали? (видеоуроки по курсу 9 класса) Скайп
|
45. |
|
Итоговая работа по теме: «Бессоюзные сложные предложения». |
|
46. |
|
Р.р. Изложение с элементами сочинения. |
Электронная почта Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. (материалы к урокам) Скайп |
47-48. |
|
Сложные предложения с разными видами связи. Авторские знаки препинания. |
|
49. |
|
Диктант с грамматическим заданием по теме «Сложное предложение» |
Справочно-информационный портал «Грамота.ру» (интерактивные диктанты) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (аудио диктанты) Скайп Электронная почта |
50. |
|
Общие сведения о языке. |
|
51. |
|
Контрольный тест по программе 9 класса. |
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. (материалы к урокам) Скайп Электронная почта |
52. |
|
Русский литературный язык и его стили. |
|
53. |
|
Повторение. Фонетика. Орфография. |
Учительский портал (презентации) Скайп Онлайн-доска «Primary Paint» |
54. |
|
Лексика. Фразеология. Орфография. |
|
55. |
|
Морфемика. Словообразование. Орфография. |
Учительский портал (презентации) Интерактивный тест «Повторение-1» Скайп Онлайн-доска «Primary Paint» |
56. |
|
Морфология. Именные части речи. |
|
57. |
|
Морфология. Глагол. Причастие. Деепричастие. |
Справочно-информационный портал «Грамота.ру» Учительский портал (презентации) Онлайн-школа «Мрiя-урок» (видеоуроки) Скайп Онлайн-доска «Primary Paint» |
58. |
|
Морфология. Наречие. Категория состояния. |
|
59. |
|
Морфология. Предлог. Союз. Частица. |
Справочно-информационный портал «Грамота.ру» Учительский портал (презентации) Онлайн-школа «Мрiя-урок» (видеоуроки) Скайп Онлайн-доска «Primary Paint» |
60-61. |
|
Р.р. Сочинение на морально-нравственную тему. |
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. (материалы к урокам) Электронная почта Скайп |
62. |
|
Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. |
|
63. |
|
Синтаксис. Простое и сложное предложения. Пунктуация. |
Учительский портал (презентации) Интерактивный тест «Повторение-2» Скайп |
64. |
|
Текст. Стили речи. Типы речи. |
|
65. |
|
Употребление знаков препинания. |
|
66. |
|
Систематизация и обобщение пройденного по теме «Повторение пройденного в 5-9 классах» |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Учительский портал (презентации) Интерактивный тест «Повторение и обобщение 5-9 класс» Скайп Электронная почта |
67. |
|
Р.р. Контрольное изложение |
|
68. |
|
Повторение Анализ изложения, рекомендации к экзамену. Итоги работы за год. |
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. (материалы к урокам) Скайп |
Урок знаний по русскому языку, 9 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по ФГОС
Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения
Алена Витальевна Гайсина # 7 октября 2015 в 15:22 0 | ||
|
Анна Вадимовна Бородихина # 30 января 2016 в 10:42 0 |
Вера Евгеньевна Рахматуллина # 8 августа 2016 в 10:50 0 | ||
|
Ольга Владимировна Волкова # 23 октября 2016 в 22:54 0 |