Конспект урока русского языка для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Автор: Виноградова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка ГОБОУ детского дома-школы, специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Описание материала: конспект для учащихся коррекционных школ, по программе И.М. Бгажноковой. Так же он будет полезен учителям начальных классов. Учащиеся закрепляют умение формулировать главную мысль текста, выбирать лексический материал, передавать текст в письменной форме.
Тема: Изложение текста описательного характера.
Цель: формирование умения определять главную мысль описания.
Задачи: учить детей делать обобщения; расширять кругозор учащихся.
Оборудование: карточки с текстами описаниями, иллюстрации.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Знакомство с темой урока.
Учитель: Вспомните, тексты каких типов мы изучали? (Описание, повествование, рассуждение)
Учитель: Как мы определяем тип текста? Какие бывают описания? (Описание места, предмета, внешнего вида человека).
III. Анализ текста для изложения.
1)Прослушивание текста для изложения (чтение учителем).
На прибрежном лугу.
У самой воды небольшими кустиками выглядывали из зарослей мяты невинные голубые незабудки. По откосу цвела дикая рябина с тугими желтыми соцветиями. Высокий красный клевер перемешивался с мышиным горошком, а над всем этим содружеством цветов подымался чертополох. Он крепко стоял по пояс в траве и был похож на рыцаря в латах со стальными шипами на локтях и наколенниках. (по К. Паустовскому)
2)Беседа по прослушанному.
Учитель: Какое это описание- деловое или художественное? Почему?
Учитель:Как можно сформулировать главную мысль этого описания? (как наряден и красив прибрежный луг).
Учитель: Перечитайте текст (про себя).
Учитель: Перечислите растения, которые в нём названы (иллюстрации на доске).
Словарная работа.
Соцветия, чертополох, содружество, латы.
- О каких растениях автор лишь упоминает, а какие описывает подробно?
- С кем сравнивает автор чертополох? Как вы думаете, почему?
- Выберите всё, что относится к описанию чертополоха. Назовите слова, которые использует автор ( крепко стоял по пояс в траве, похож на рыцаря в латах).
- Чертополох предстаёт перед нами живым, сказочным существом и благодаря этому оживает весь прибрежный луг.
3)Выбор лексического материала (на доске).
1 предложение: невинные голубые незабудки;
2 предложение: дикая рябина с тугими соцветиями;
3 предложение: клевер перемешивался, содружество цветов, подымался чертополох;
4 предложение: похож на рыцаря в латах, на локтях и наколенниках.
4) Пересказ текста учащимися (2,3 человека).
5)Работа над изложением.
Для учащихся 2го уровня обучения подготовлены карточки с пропусками слов тех частей речи, которые учащиеся проходят в данный период обучения.
Рекомендуем посмотреть:
Познавательно-развлекательная игра по станциям "Наш прекрасный русский язык" (9-10 класс)
Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы
Шаблон для выполнения части С2 ГИА
Олимпиада по русскому языку для учащихся 9 класса коррекционных школ VIII вида
Похожие статьи:
Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса
Интеллектуальная игра по русскому языку, 9-11 класс
Урок знаний по русскому языку, 9 класс
Урок игра по русскому языку в 9 классе