Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка для 9 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Изложение текста описательного характера"

Конспект урока русского языка для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Автор: Виноградова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка ГОБОУ детского дома-школы, специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Описание материала: конспект для учащихся коррекционных школ, по программе И.М. Бгажноковой. Так же он будет полезен учителям начальных классов. Учащиеся закрепляют умение формулировать главную мысль текста, выбирать лексический материал, передавать текст в письменной форме.
Тема: Изложение текста описательного характера.
Цель: формирование умения определять главную мысль описания.
Задачи: учить детей делать обобщения; расширять кругозор учащихся.
Оборудование: карточки с текстами описаниями, иллюстрации.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Знакомство с темой урока.

Учитель: Вспомните, тексты каких типов мы изучали? (Описание, повествование, рассуждение)
Учитель: Как мы определяем тип текста? Какие бывают описания? (Описание места, предмета, внешнего вида человека).
III. Анализ текста для изложения.
1)Прослушивание текста для изложения (чтение учителем).

На прибрежном лугу.
У самой воды небольшими кустиками выглядывали из зарослей мяты невинные голубые незабудки. По откосу цвела дикая рябина с тугими желтыми соцветиями. Высокий красный клевер перемешивался с мышиным горошком, а над всем этим содружеством цветов подымался чертополох. Он крепко стоял по пояс в траве и был похож на рыцаря в латах со стальными шипами на локтях и наколенниках. (по К. Паустовскому)

2)Беседа по прослушанному.
Учитель: Какое это описание- деловое или художественное? Почему?
Учитель:Как можно сформулировать главную мысль этого описания? (как наряден и красив прибрежный луг).
Учитель: Перечитайте текст (про себя).
Учитель: Перечислите растения, которые в нём названы (иллюстрации на доске).
Словарная работа.
Соцветия, чертополох, содружество, латы.
- О каких растениях автор лишь упоминает, а какие описывает подробно?
- С кем сравнивает автор чертополох? Как вы думаете, почему?
- Выберите всё, что относится к описанию чертополоха. Назовите слова, которые использует автор ( крепко стоял по пояс в траве, похож на рыцаря в латах).
- Чертополох предстаёт перед нами живым, сказочным существом и благодаря этому оживает весь прибрежный луг.
3)Выбор лексического материала (на доске).
1 предложение: невинные голубые незабудки;
2 предложение: дикая рябина с тугими соцветиями;
3 предложение: клевер перемешивался, содружество цветов, подымался чертополох;
4 предложение: похож на рыцаря в латах, на локтях и наколенниках.
4) Пересказ текста учащимися (2,3 человека).
5)Работа над изложением.

Для учащихся 2го уровня обучения подготовлены карточки с пропусками слов тех частей речи, которые учащиеся проходят в данный период обучения.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательно-развлекательная игра по станциям "Наш прекрасный русский язык" (9-10 класс) Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы Шаблон для выполнения части С2 ГИА Олимпиада по русскому языку для учащихся 9 класса коррекционных школ VIII вида

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса

Интеллектуальная игра по русскому языку, 9-11 класс

Урок знаний по русскому языку, 9 класс

Урок игра по русскому языку в 9 классе

Букет из конфет своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 3851 день назад (7 мая 2014)
Просмотров: 7752
+8
Голосов: 8
Маргарита Александровна Гришина # 8 мая 2014 в 12:49 +5
Очень часто дети, прочитав текст книги ,не могут правильно определить с какой целью автор писал это произведение,каким образом через характерные типы героев он хотел выразить содержание написанного и т.д. А если предстоит написание изложения,то часто возникает проблема у детей,как правильно написать изложение,что именно надо писать,а часто и от волнения забывается текст.Только урок с рационально спланированным ходом ,поможет раскрыть мысли автора,основные моменты.В вашем конспекте вы предлагаете анализ текста для изложения.Такая предварительная разборка помогает легче запомнить содержание,а использование лексического материала,предварительного написанного на доске, позволит изложение написать еще лучше.Огромное спасибо за очень нужный конспект+++1
Светлана Евгеньевна Виноградова # 11 мая 2014 в 18:01 +1
Маргарита Александровна, спасибо за столь содержательный комментарий!
Александр Семенович Жбанов # 22 мая 2014 в 22:10 +4
Светлана Евгеньевна, примите и мой голос за отличную разработку урока, расширяющий кругозор учащихся, умение мыслить и анализировать. Удачи Вам!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 24 мая 2014 в 14:09 +1
Александр Семенович! Спасибо за Ваш комментарий!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 6 июля 2014 в 11:57 +1
Когда - то и мы на выпускных экзаменах писали сочинение. Жаль, что сейчас отменили. А ведь в жизни пригодилось. И не один раз. Спасибо. Сохраню для себя.Русский язык и К. Паустовский - "моя слабость".
Светлана Евгеньевна Виноградова # 26 июля 2014 в 20:44 0
Спасибо, что заглянули ко мне в блог, спасибо за Ваш комментарий!
Ирина Владимировна Нестерова # 16 июля 2014 в 02:45 +1
Четко выстроенная, продуманная предварительная работа с использованием разных видов мыслительно-речевой деятельности способствует реализации поставленной цели и задач урока. Грамотный, профессиональный подход к коррекции познавательно-речевых проблем школьников позволяет достичь намеченного результата. Начиная с дошкольного детства педагоги работают над развитием у детей умений выделять и формулировать главную мысль текста, вычленять и обобщать лексический материал, передавать текст, затем педагоги продолжают работу в младшем и старшем звене школы, используя для этого доступные, соответствующие возрасту и особенностям развития данной категории учащихся, методы и приемы. Задача достаточно сложная. Работа Ваша, Светлана Евгеньевна, не из легких, требует большого терпения и выдержки, большого труда, и веры в своих воспитанников. Тем почетней Ваш труд. Мой голос!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 26 июля 2014 в 20:45 0
Ирина Владимировна, спасибо за столь развернутый комментарий, искренне желаю Вам успехов!
ВВР # 10 марта 2015 в 18:53 0
Здравствуйте! Очень понравился ваш материал. Просто класс.
Надежда Шкель # 7 января 2016 в 17:30 0
Спасибо за материал. В моей школе есть классы с инклюзивным(коррекционным) обучением. Моим учителям Ваш материал будет очень полезен для работы.... этот вид обучение еще очень "молодой", а методических разработок очень мало.. Ваш материал уникален. Мой голос Вам
Надежда Шкель # 7 января 2016 в 17:30 0
Спасибо за материал. В моей школе есть классы с инклюзивным(коррекционным) обучением. Моим учителям Ваш материал будет очень полезен для работы.... этот вид обучение еще очень "молодой", а методических разработок очень мало.. Ваш материал уникален. Мой голос Вам