Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Шаблон для выполнения части С2 ГИА

Дорогой выпускник 9 класса! Если ты не лирик,  а физик. Если "краткость - сестра таланта" - это про тебя. Если ты не любишь и не умеешь писать сочинения, но на ГИА этого избежать не удастся, тогда попробуй воспользоваться моим шаблоном-схемой для написания сочинения. Потренируйся писать сначала по шаблону."Чтобы научиться ездить на велосипеде, нужно ездить на велосипеде",- сказал Лихачев. Чтобы научиться писать сочинения, нужно писать сочинения! Удачи!
                                                   Сочинения- шаблоны.
1.Связь грамматики и лексики в русском языке

                                                           Шаблон.
Я согласен с высказыванием…(Ф. И. О. автора): «…». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.  По моему мнению, в этом высказывании говорится о связи лексики и грамматики в русском языке.
Лексика - это форма сознания, отображающая мировоззрение человека. Через лексику формируется мысль. Сама по себе мысль бесформенна. Лексика определяет форму мысли (или чувства), то есть отображает и выражает что-либо через свойственные лексике значения.
Докажем это примерами из текста. Например, автор употребляет в предложениях №1,2, 3 и т. д. общеупотребительную лексику, чтобы выразить жизненно важные понятия
Грамматика изучает правила словопроизводства, части речи, словосочетания и предложения. Она помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди.
Автор употребляет  в предложениях №1,2,3 и т.д. прописные буквы, для того чтобы выделить начала определенных отрезков текста- предложений.
Таким образом, …(Ф. И. О. автора) говорит о единстве содержания и формы языка.
2. Лексика

                                                       Шаблон.
Я согласен с высказыванием ….(Ф.И.О. автора): «….Цитата ».
В этом афоризме говорится о лексическом богатстве русского языка. Обратимся к значению слова. Лексика – это словарный запас языка, который используют люди в своей речи. Слова отражают мысли людей, значит язык – это слепок нашего мышления. Слово – душа языка, его богатство и гордость. Особенно богат на слова мой родной русский язык, потому что многие слова в нем используются в прямом и переносном значении, огромна в языке армия синонимов, антонимов, фразеологизмов. Остановлюсь на …(называть то средство, которое указано в цитате). Например, автор употребляет в предложении №………..для…….      В  предложении №….автор использует…..для того, чтобы…..
Словарный запас человека помогает ему правильно и ярко оформлять свою речь.
3. Пунктуация

                              Шаблон.
Зачем нужно правильно писать? Так ли важно правильно расставлять знаки препинания?  Многие считают, что можно прекрасно обойтись и без них.
Я не согласен с этим мнением.  Я считаю, что все знаки препинания нужны, и они выполняют очень важную функцию в письменной речи.
Во-первых, запятая может выполнять разделительную функцию. Например, в предложении…она разделяет части сложного предложения.
Во-вторых, с помощью знаков конца предложения можно выразить различные эмоциональные оттенки: восклицание, восхищение, удивление, вопрос. Подтвердим это примером из текста: «…………». (В пример привести предложение, где в конце стоит ! или?)
Таким образом, мы видим, что знаки препинания играют в предложении важную роль.

4. Орфография.
ЗАЧЕМ НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ? Для чего мы учим правила орфографии? Многие считают, что в наш век, век компьютеров и мобильных телефонов, не так важно, какую букву писать в слове «молоко».
Трудно согласиться с мнением тех, кто так считает. Я думаю, что орфография выполняет очень важную функцию в письменной речи.
Во-первых, знание правил орфографии облегчает нам понимание написанного. Наша страна огромна, и в каждом ее уголке  есть особенности произношения. Если бы каждый писал так, как говорит, то мы вскоре перестали бы понимать друг друга.  Например, в предложении №…в слове……по правилам русской орфографии нужно писать букву…
Во-вторых, каждый образованный человек обязан быть грамотным. Нельзя представить себе врача,  который выписывает нам рецепт с ошибками, или безграмотного учителя. Грамотный человек не напишет…(предложение №…).
Таким образом, мы видим, что орфография играет важную роль. Знание орфографии позволяет правильно понять письменное сообщение.

4.Богатство русской речи, точность слова и т. д.

                                                                Шаблон.
«……..», - писал….(Ф. И. О. автора). Как же понимать этот афоризм? В высказывании говорится о точности, образности и выразительности речи.
Что делает речь образной, выразительной и точной?  Тропы и фигуры речи, а также  пословицы, поговорки, фразеологизмы, которые усиливают эмоциональность  языка. Также в речи человека находит своё выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения  помогают понять характер говорящего или пишущего.
          Приведем примеры из текста. В предложении №…автор использует……, а в предложении №…. - ……
Эти слова делают речь более точной, образной и выразительной.
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был …….., утверждая: « ………….».

Рекомендуем посмотреть:

Познавательно-развлекательная игра по станциям "Наш прекрасный русский язык" (9-10 класс) Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы Конспект урока русского языка в 8 классе Конспект урока русского языка в 5 классе

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

Конспект урока русского языка 8 класс

Конспект урока русского языка в 5 классе

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: «Роль обращений в поэзии А. С. Пушкина» | Духовно-нравственное воспитание в сельской школе
Опубликовано: 3993 дня назад (16 декабря 2013)
Просмотров: 23357
+2
Голосов: 2
Наталья Валентиновна Черникова # 17 декабря 2013 в 14:29 +1
Спасибо,Елена Ивановна,за отличную подсказку-шаблон.Он поможет многим, кого впереди ждёт ГИА.Опираясь на него,можно понять суть написания сочинения-рассуждения.Материал бесценный и для родителей, чьи дети сдают экзамен в этом учебном году, и для самих учащихся.
Надежда Григорьевна Кириличева # 4 февраля 2014 в 09:18 0
Елена Ивановна, очень нужный материал в ходе подготовки к сдаче ГИА. Это очень актуально. Научить детей писать такого рода сочинения - помочь им на 30 процентов на экзамене.Спасибо!
Оксана Анатольевна Токмакова # 14 мая 2014 в 20:46 0
Очень полезный материал, особенно для детей, которые не очень стремятся получить новые знания или просто ленятся. Такие подсказки очень легки в запоминании и помогут детям при написании сочинения.
Анна Александровна Овсянникова # 3 июня 2014 в 09:49 0
Спасибо большое за предложенный материал. В этом году выпускаю два 9-х класса, один из них особенно трудный, так как был преобразован из коррекционного. Таким ребятам особенно трудно даются сочинения на лингвистическую тему. Во время написания диагностической работы в апреле многие учащиеся этого класса хотели уйти раньше, даже не приступив к рассуждению, несмотря на то, что книжки с пошаговыми инструкциями у них были. Завтра на консультации будем работать с Вашими шаблонами. Очень хорошее подспорье.
Елена Ивановна # 4 июня 2014 в 12:28 +1
Анна Алексеевна! Спасибо за отзыв. Удачи Вам и Вашим ученикам!
Анна Анатольевна Копорова # 18 октября 2014 в 21:34 0
Отличная подборка. Мои в восьмом, поэтому очень пригодится. Действительно, навык надо отрабатывать до автоматизма, тогда все получится. Спасибо!
Елена Анатольевна Камаева # 7 марта 2016 в 20:31 0
Добрый вечер! Без сомнения, материал пригодится тем учащимся, которые пишут сочинение по лингвистической цитате. Но ребята не очень-то настроены писать такую работу, хотя Ваши подсказки-это большое подспорье.