Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 33 «Радуга» города Губкин Белгородской области.
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Число 7. Цифра 7»
(В рамках тематической недели «Растим примерных пешеходов и водителей)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.
Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.
2. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.
3. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
4. Воспитывать целеустремленность, умение работать в коллективе.
Материал: дорожные знаки, тетради, цветные карандаши, пеналы с цифрами, напольный светофор, мультимедийное оборудование, альбомные листы.
Ход:
1 – ый слайд.
На мультимедийном экране появляются лисенок, медвежонок, бельчонок, волчонок, ежонок и зайчонок. Детеныши диких животных играют на шоссе мячом.
Воспитатель. Какое правило нарушают детеныши?
Дети. Они играют мячом на шоссе.
Воспитатель. Посчитайте всех животных. Сколько их?
Дети. Шесть животных.
Воспитатель. Положите на столе столько полосок, сколько детенышей на экране. Сколько полосок вы положили?
Дети. Шесть полосок.
Воспитатель. Положите рядом с полосками цифру 6.
2-ой слайд. На экране появляется лосенок.
Лосенок. Мои друзья постоянно нарушают правила движения. Они играют в футбол на шоссе. А еще на нашей лесной дороге нет пешеходного перехода.
Воспитатель. Не переживай, Лосенок. Мы сделаем для вас пешеходный переход. Приклейте полоски на альбомный лист, как на образце. Сколько полосок вы приклеили?
Дети. Шесть полосок.
Воспитатель. Возле каждой полоски поставьте детеныша. Поскольку полосок и детенышей?
Дети. Поровну.
Воспитатель. В лесном пешеходном переходе должно быть семь полосок. Как получить число семь?
Дети. Нужно добавить еще одну полоску.
Воспитатель. Приклейте полоску. Сколько полосок в пешеходном переходе?
Дети. Семь полосок.
3- ий слайд. Лосенок показывает цифру 7.
Воспитатель. Поставьте рядом с полосками цифру семь. Больше животных или полосок?
Дети. Больше полосок.
Воспитатель. На сколько полосок больше, чем животных?
Дети. Полосок больше, чем животных на один.
Воспитатель. Как сделать, чтобы животных и полосок стало поровну?
Дети. Нужно добавить одного животного.
Воспитатель. Кого вы добавили?
Дети. Я добавил лосенка.
Воспитатель. Поскольку полосок и животных?
Дети. Поровну. По семь.
Физкультминутка. Игра «Пешеходный переход»
Воспитатель. Разложите свои пешеходные переходы по группе. Мы будем двигаться по
пешеходным переходам на зеленый сигнал светофора друг за другом. Если на светофоре
вы увидите красный свет – остановитесь.
Впереди встанет Соня. Сзади Сони Антон. Впереди Сони Даша. Сзади Даши Тимофей.
Впереди Тимофея Маша. Сзади Маши Игорь.
- Можно начинать движение.
Воспитатель. Вы правильно переходили дорогу на зеленый сигнал светофора.
- Чтобы был порядок на лесной дороге, мы развесим дорожные знаки.
Положите перед собой треугольный знак.
4 – ый слайд. Знак «Осторожно, дети».
Воспитатель. Что означает этот знак?
Дети. Этот знак означает, что рядом находится школа или детский сад. Водителю надо
быть внимательным на дороге.
Воспитатель. Как называется геометрическая фигура, на которой изображен знак?
Дети. Треугольник.
Воспитатель. Положите перед собой квадратный знак. Что он означает?
Дети. Он означает, что рядом пешеходный переход и можно переходить дорогу.
Воспитатель. Как называется геометрическая фигура, на которой изображен этот знак?
Дети. Квадрат.
Воспитатель. В прямоугольнике мы нарисуем семь разноцветных кружков. Каждый
кружок должен соответствовать окрасу животного. Мы поставим знак на дороге, чтобы
водители знали, что из леса на дорогу могут выбежать детеныши животных.
Итог занятия.
5- ый слайд.
Лосенок. Дети, спасибо, что сделали для нас дорожный знак и пешеходный переход.
Теперь в нашем лесу будет порядок, и мои друзья будут соблюдать правила дорожного
движения.
Воспитатель. С каким новым числом вы сегодня познакомились?
Дети. С числом 7.
Воспитатель. Покажите цифру, которая обозначает число 7.
- Если вам понравилось заниматься, прикрепите к магнитной доске красный сигнал
Светофора. Если вам было скучно, прикрепите зеленый сигнал светофора.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ
Конспект НОД в старшей группе по РЭМП
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Число 8
Конспект по ФЭМП в старшей группе детского сада