Предлагаю материал для трех колонок родительского уголка в старшей логопедической группе.
ОСЕНЬ
Предложите ребенку рассказать об осени все, что он знает. Если он затрудняется, помогите ему вопросами. Задавайте вопросы так, чтобы ребенок отвечал полным предложением:
1. Какое время года наступило? Начни ответ со слова наступила.
Наступила осень.
2. Какими стали на деревьях листья? Начни ответ со слова листья.
Листья на деревьях стали желтыми и красными.
Во время прогулки в сквере, парке, дворе предложите ребенку понаблюдать за изменениями, происшедшими в природе, и рассказать о них.
Помогите ребенку запомнить приметы осени:
- стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди
- листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;
- насекомые спрятались в свои домики;
- собираются в стаи и улетают на юг перелетные птицы;
- дни стали короче, а ночи длиннее;
- с полей и из садов убирают урожай овощей и фруктов;
- люди стали теплее одеваться.
Предложите ребенку послушать, а затем выучить стихотворение Л. Разводовой
«Озорники»
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
УЧИМСЯ ОБРАЗОВЫВАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Закрепите с ребенком умение образовывать относительные прилагательные по темам
«Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
Пюре из картошки – картофельное
Суп из лука – луковый
Салат из капусты – капустный
Сок из яблок – яблочный
Сок из слив – сливовый
Варенье из груш – грушевое
Варенье из абрикосов – абрикосовое
Сок из винограда – виноградный
Сок из вишен – вишневый
Варенье из малины – малиновое
Варенье из клубники – клубничное
Варенье из крыжовника – крыжовенное
Варенье из смородины - смородиновое
Повидло из яблок – яблочное
Повидло из груш – грушевое
Пирог с клубникой – клубничный
Пирог с яблоками – яблочный
Пирог с ежевикой - ежевичный
Если ребенок затрудняется в образовании новых слов, повторите задание несколько раз, превратив его в игру «Из чего что?»
Поиграйте с ребенком в игру «Один – много»
Игра поможет закрепить умение детей образовывать множественное число имен существительных.
Проведите эту игру с мячом: вы называете один предмет и бросаете ребенку мяч, а он называет много предметов и возвращает вам мяч.
ОГУРЕЦ – ОГУРЦЫ
ПОМИДОР – ПОМИДОРЫ
СЛИВА – СЛИВЫ
ГРУША – ГРУШИ
ЯБЛОКО – ЯБЛОКИ
ГРИБ – ГРИБЫ
СТУЛ – СТУЛЬЯ
СТОЛ – СТОЛЫ
УХО – УШИ
ЗВЕЗДА – ЗВЕЗДЫ
ОКНО – ОКНА
ВЕДРО – ВЁДРА
ШАПКА – ШАПКИ
НОГА – НОГИ
ЛИЦО – ЛИЦА
ЛОЖКА – ЛОЖКИ
ЧАШКА – ЧАШКИ
КАСТРЮЛЯ – КАСТРЮЛИ
КОЛЬЦО – КОЛЬЦА
ГРАЧ – ГРАЧИ
ВОРОБЕЙ – ВОРОБЬИ
ВОРОНА – ВОРОНЫ
ДЕРЕВО – ДЕРЕВЬЯ
МЯЧ – МЯЧИ
КУКЛА – КУКЛЫ
КУБИК – КУБИКИ
КЛОУН - КЛОУНЫ
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока - путешествия по математике, 3 класс
Закрепление знаний детей старшей группы по лексической теме Зима
Конспект логопедического часа в подготовительной группе детей с ТНР