Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Хочу предложить вниманию учителей-логопедов конспект НОД с использованием пособия «Город звуков». Путешествия в волшебный город помогают поддерживать интерес и высокую работоспособность у детей на протяжении всего занятия.
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звук О».
Цель:
1. Познакомить детей с новым гласным звуком О. Совершенствовать умение выделять звук О в начале ряда.
Учить выделять звук О в конце слова. Активизировать в речи понятие «в конце слова».
2. Закрепить знания по теме «Овощи», умение образовывать существительные в винительном падеже.
3. Развивать память, слуховое восприятие.
4. Воспитывать настойчивость.
Материал: пособие «Город звуков», предметные картинки на звук О. Звуковые кубики, карточки. Тетради, цветные карандаши. Муляжи овощей. Таблица, для составления описательного рассказа об овоще. Кукла.
Ход занятия:
1. Экскурсия в город Звуков.
- Сегодня мы полетим в город Звуков на облаке.
Пальчиковая гимнастика «Мы на облаке летим»:
Мы на облаке летим – скрестить пальцы в замок, поднять прямые руки вверх
Словно ласточки парим – плавно поднимать и опускать руки
Раз, два, три, четыре, пять – загибать поочередно пальцы левой руки
Как нам весело летать – разжимать и сжимать пальцы левой и правой рук
- Вот мы и прилетели в город звуков.
- Какой первый звук в слове облако? (Первый звук О).
- В городе Звуков нас встречает звук О.
- Произнесите правильно звук. На что похожи наши губы, когда мы произносим звук О? (На овал).
- Звук О – гласный, потому что мы можем его петь. Пропойте звук (О-О-О)
- Нарисуйте на красном квадрате овал. Вот так мы должны вытягивать губы, чтобы произнести звук О.
- Звук О хочет, чтобы вы спели песенку гласных звуков с ним:
АОИ, ООУ, ИОА, УИО (показ звуков в городе Звуков).
2. – Прочитайте звуковой ряд по карточке: УОА, ИУО, ОУИ, ИУА (У каждого ребенка карточка с изображением артикуляции трех гласных звуков).
- Хлопни в ладоши, услышав звук О: Оля, утка, осень, Алла, кот, окно, игрушки, стул, стол..
- Запомни картинки, в названии которых есть звук О:
ослик, окна, лето, осень, облако, пальто
- Где стоит звук О в слове осень? (В начале слова).
- Где стоит звук О в слове пальто? (Последним).
- Если звук О стоит последним, он стоит в конце слова.
- Где стоит звук О в слове пальто? (Звук О стоит в конце слова).
- Где стоит звук О в слове ведро? (В слове ведро звук О стоит в конце слова).
3. Физкультминутка:
Осень в гости к нам пришла – дети идут на месте, расставив руки в стороны
Облако с собой взяла – дети кружатся вокруг себя
Дождик овощи полил – приседают, поднимая и опуская руки
Олю ими угостил – вытягивают перед собой прямые руки
4. – Звук О дружит с куклой Олей и хочет сделать для нее подарки. Какие овощи мы положим в ведро для Оли? (Я положу огурец. Я положу картошку. Я положу помидор. Я положу лук и т.д.)
- Целое ведро овощей мы набрали для Оли.
- Давайте опишем овощи, чтобы Оля знала о них все: (Описание овощей по таблице).
1) Назови овощ
2) Какой формы, цвета, размера овощ
3) Каков овощ на вкус
4) Каков овощ на ощупь
5) Как можно есть овощ
6) Что из него приготовим
5. – Научим Олю делать звуковой анализ ряда ОА:
- Какой первый звук в ряду ОА? (Первый звук О).
- Поставьте кубик со звуком О на дорожку. Произнесите этот звук (О-О-О).
- Звук О, какой? (Звук О – гласный).
- Какой следующий звук в ряду ОА? (Звук А).
- Поставьте звук А рядом со звуком О. Соедините звуки с помощью правого указательного пальца (О-О – А-А).
- Лиза, прочитай звуковой ряд.
- Где стоит звук О в ряду ОА? (Звук О стоит в начале ряда).
- Научим Олю выкладывать из кубиков ряд ИО.
- Какой первый звук в ряду ИО? (Первый звук И).
- Поставьте кубик на дорожку. Назовите звук (И-И).
- Какой следующий звук в ряду ИО? (Следующий звук О).
- Поставьте кубик со звуком О рядом со звуком И. Соедините звуки и прочтите ряд (И-И – О-О).
- Где стоит звук О в ряду? (Звук О стоит в конце ряда).
- Уберите кубики в коробку.
6. – Выучим стихотворение Маршака на Звук О:
Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он осел.
7. – Поиграем в игру «Закончи предложение словом со звуком О» (по картинкам).
- Наступила … осень. По небу плывет серое …. облако. Оля надела осеннее … пальто. Оля любит … осень.
8. Итог занятия.
- Подари Оле слово со звуком О.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С»
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»