Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Звук О

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Хочу предложить вниманию учителей-логопедов конспект НОД с использованием пособия «Город звуков». Путешествия в волшебный город помогают поддерживать интерес и высокую работоспособность у детей на протяжении всего занятия.
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звук О».
Цель:
1. Познакомить детей с новым гласным звуком О. Совершенствовать умение выделять звук О в начале ряда.
Учить выделять звук О в конце слова. Активизировать в речи понятие «в конце слова».
2. Закрепить знания по теме «Овощи», умение образовывать существительные в винительном падеже.
3. Развивать память, слуховое восприятие.
4. Воспитывать настойчивость.
Материал: пособие «Город звуков», предметные картинки на звук О. Звуковые кубики, карточки. Тетради, цветные карандаши. Муляжи овощей. Таблица, для составления описательного рассказа об овоще. Кукла.
Ход занятия:
1. Экскурсия в город Звуков.
- Сегодня мы полетим в город Звуков на облаке.
Пальчиковая гимнастика «Мы на облаке летим»:
Мы на облаке летим – скрестить пальцы в замок, поднять прямые руки вверх
Словно ласточки парим – плавно поднимать и опускать руки
Раз, два, три, четыре, пять – загибать поочередно пальцы левой руки
Как нам весело летать – разжимать и сжимать пальцы левой и правой рук
- Вот мы и прилетели в город звуков.

- Какой первый звук в слове облако? (Первый звук О).
- В городе Звуков нас встречает звук О.

- Произнесите правильно звук. На что похожи наши губы, когда мы произносим звук О? (На овал).
- Звук О – гласный, потому что мы можем его петь. Пропойте звук (О-О-О)
- Нарисуйте на красном квадрате овал. Вот так мы должны вытягивать губы, чтобы произнести звук О.
- Звук О хочет, чтобы вы спели песенку гласных звуков с ним:
АОИ, ООУ, ИОА, УИО (показ звуков в городе Звуков).
2. – Прочитайте звуковой ряд по карточке: УОА, ИУО, ОУИ, ИУА (У каждого ребенка карточка с изображением артикуляции трех гласных звуков).
- Хлопни в ладоши, услышав звук О: Оля, утка, осень, Алла, кот, окно, игрушки, стул, стол..
- Запомни картинки, в названии которых есть звук О:
ослик, окна, лето, осень, облако, пальто
- Где стоит звук О в слове осень? (В начале слова).
- Где стоит звук О в слове пальто? (Последним).
- Если звук О стоит последним, он стоит в конце слова.
- Где стоит звук О в слове пальто? (Звук О стоит в конце слова).
- Где стоит звук О в слове ведро? (В слове ведро звук О стоит в конце слова).
3. Физкультминутка:
Осень в гости к нам пришла – дети идут на месте, расставив руки в стороны
Облако с собой взяла – дети кружатся вокруг себя
Дождик овощи полил – приседают, поднимая и опуская руки
Олю ими угостил – вытягивают перед собой прямые руки
4. – Звук О дружит с куклой Олей и хочет сделать для нее подарки. Какие овощи мы положим в ведро для Оли? (Я положу огурец. Я положу картошку. Я положу помидор. Я положу лук и т.д.)
- Целое ведро овощей мы набрали для Оли.
- Давайте опишем овощи, чтобы Оля знала о них все: (Описание овощей по таблице).
1) Назови овощ
2) Какой формы, цвета, размера овощ
3) Каков овощ на вкус
4) Каков овощ на ощупь
5) Как можно есть овощ
6) Что из него приготовим
5. – Научим Олю делать звуковой анализ ряда ОА:
- Какой первый звук в ряду ОА? (Первый звук О).
- Поставьте кубик со звуком О на дорожку. Произнесите этот звук (О-О-О).
- Звук О, какой? (Звук О – гласный).
- Какой следующий звук в ряду ОА? (Звук А).
- Поставьте звук А рядом со звуком О. Соедините звуки с помощью правого указательного пальца (О-О – А-А).
- Лиза, прочитай звуковой ряд.
- Где стоит звук О в ряду ОА? (Звук О стоит в начале ряда).
- Научим Олю выкладывать из кубиков ряд ИО.
- Какой первый звук в ряду ИО? (Первый звук И).
- Поставьте кубик на дорожку. Назовите звук (И-И).
- Какой следующий звук в ряду ИО? (Следующий звук О).
- Поставьте кубик со звуком О рядом со звуком И. Соедините звуки и прочтите ряд (И-И – О-О).
- Где стоит звук О в ряду? (Звук О стоит в конце ряда).
- Уберите кубики в коробку.
6. – Выучим стихотворение Маршака на Звук О:
Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он осел.
7. – Поиграем в игру «Закончи предложение словом со звуком О» (по картинкам).
- Наступила … осень. По небу плывет серое …. облако. Оля надела осеннее … пальто. Оля любит … осень.
8. Итог занятия.
- Подари Оле слово со звуком О.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С» Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Материалы для родительского уголка в детском саду | Материал для родительского уголка
Опубликовано: 3856 дней назад (2 июня 2014)
Просмотров: 2123
+4
Голосов: 4
Дилара Минулловна Бирюкова # 2 июня 2014 в 19:57 +1
Валентина Николаевна, замечательный конспект НОД. Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявлятся в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи, Вы молодец! Голосую.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 2 июня 2014 в 20:36 +1
Валентина Николаевна очень интересный конспект, все проходит в игровой форме. Ведь дети с тяжелыми нарушениями речи требуют особого подхода, умение организовать и заинтересовать их бывает очень трудно. Для этого и занятия должны быть интересными, все должно проходить в игре . Тогда и материал усваивается лучше и дети не устают. Все этапы занятия соблюдены, проводилась и пальчиковая и артикуляционная гимнастика, игры на слуховое и зрительное внимание, работа с таблицами для описания овощей (что способствует лучшему запоминанию и развитию памяти), также проведение звукового анализа (во время которого дети закрепляли умения выделять заданный звук), в заключение составление предложений со словами в конце предложения на заданный звук. Ну и конечно же физкультминутка для того чтобы дети не переутомлялись. Просто замечательно. ГОЛОСУЮ +1
Валентина Николаевна Сотникова # 3 июня 2014 в 19:02 +1
Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо за обширный положительный комментарий. Успехов Вам в работе!
Елена Викторовна Терехова # 4 июня 2014 в 21:25 +1
Работа с детьми с нарушение речи имеет свои особенности. Занятие разработано с учётом этих особенностей и возраста детей. Хорошо продумана структура занятия, дидактический материал.
Ольга Михайловна Подгорных # 18 июня 2014 в 07:16 0
Интересное и познавательное занятие, спасибо!
Светлана Геннадьевна Иванова # 23 апреля 2016 в 02:48 0
Татьяна Николаевна,прекрасный конспект!Пальчиковую гимнастику"Мы на облаке летим" возьму себе в копилочку))я составляю мнемотаблицы для деток с ТНР,имеется мнемотаблица
Сели за стОл
кОзлик, Осёл,
СОкОл, сурОк,
СОрОк сОрОк,
Сойка, бизОн,
Моська и слОн,
Ой! Сколько «О»!
СкОлькО всегО? Если понадобится,обращайтесь)Желаю творческих успехов !! личных побед!гармонии в жизни, всего Вам самого добренького и весёленького!!!))