Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как развивать речь ребёнка. Советы для родителей

Общайтесь с детьми

На занятиях и в повседневной жизни педагоги логопедических групп учат детей содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.
Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Речь не передается ребенку по наследству, он перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому важно, чтобы речь родителей, бабушек и дедушек, была грамматически правильной, связной и последовательно излагающей мысли. Если дома постоянно говорят громко, раздраженным тоном, то и речь ребенка будет такой же.
По дороге на работу, или с работы, часто наблюдаю такую картину: мама быстро тянет за руку ребенка, раздраженно делает ему замечания и не реагирует при этом на реплики малыша. Другая картина: мама идет впереди, ребенок сзади. В молчании доходят до дверей детского сада. Или, ребенок задает маме вопрос, но она в грубой форме просит его замолчать, или просто игнорирует его.
Не уклоняйтесь от вопросов, задаваемых ребенком. Он видит в вашем лице интересного собеседника. Не идите по дороге домой, или в детский сад, молча. Спросите ребенка, чем он занимался в детском саду. Если ему читали интересную сказку, попросите пересказать ее вам. Проходя мимо березы, обратите внимание ребенка на цвет ствола,  расположение веток, прочитайте стихотворение, загадайте загадку.
Взрослых всегда интересует вопрос, что кушал ребенок в детском саду. Используйте его с пользой для развития связной речи: предложите ребенку подобрать слова-определения к слову суп.
- Какой суп ты ел сегодня? – гороховый, вкусный, горячий, ароматный, полезный.
Если ребенок подобрал одно слово - определение, назовите ему остальные определения и закрепите их в речи ребенка.
Читая малышу сказку, рассказ, внимательно рассмотрите иллюстрации к произведению. Попросите ответить, что изображено на картинке. Задайте вопросы по содержанию и предложите пересказать сказку, или рассказ.
В ходе высказывания не следует перебивать ребенка, дайте ему возможность завершить ваше задание до конца. Запомните неточности и ошибки в речи ребенка, затем укажите на них, дав правильный образец.
Любимым развлечением детей является просмотр мультфильмов. Попросите ребенка поделиться с вами впечатлениями о мультфильме, назвать героев и, по возможности, пересказать содержание.
Не оставляйте без внимания купленную или подаренную ребенку новую игрушку: рассмотрите ее внимательно вместе, опишите все ее части, обыграйте  подарок. Можно попросить его самостоятельно описать игрушку по вашему плану:
1. Назвать игрушку (Это мяч)
2. Какого цвета (Мяч синий, с красной полосой)
3. Какой формы (Мяч круглый)
4. Как ты будешь играть с игрушкой (Я буду его катать, подбрасывать и ловить, играть в футбол и т. д.)
Как бы вы ни были заняты, всегда старайтесь выслушать ребенка до конца. Покажите, что вы уважаете его, как собеседника. Создайте в семье такие условия, чтобы ребенок испытывал удовольствие от общения с вами, братьями и сестрами. От старших членов семьи ребенок должен получать новые знания, обогащать свой словарный запас, научиться последовательно излагать мысли, грамматически правильно строить предложения.
Только совместная работа детского сада и семьи по формированию связной речи поможет ребенку стать общительным, преодолеть молчаливость и застенчивость, разовьет уверенность в своих силах.

Рекомендуем посмотреть:

Как выбрать велосипед ребенку Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Как с пользой провести выходной с ребёнком. Советы Адаптация детей к детскому саду

Похожие статьи:

Как определить ребёнок левша или правша?

Какая мама нужна ребёнку?

Восприятие информации детьми

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Как обеспечить безопасность ребенка дома до 3 лет

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи | Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звук К»
Опубликовано: 4009 дней назад (30 ноября 2013)
Просмотров: 6055
+6
Голосов: 6
Лилия Масагутова # 22 декабря 2013 в 14:35 +1
Спасибо, Валентина Николаевна, актуальный и нужный материал!
Людмила Владимировна Туманова # 31 октября 2014 в 10:47 +2
Здравствуйте ! С интересом прочла ваши советы родителям. Вы затрагиваете важную и нужную тему, ведь сейчас так много плохо говорящих детей. К вашим советам могу добавить лишь следующее: важно не просто получить ответ ( какой мяч?- синий), нужно учить ребенка сразу давать полный ответ - Этот мяч синего цвета. Еще очень важным при чтении стишков ( особенно если ребенок их плохо запоминает) считаю присоединение каких либо эмоций и модуляций. Например, А как бы этот стишок прочел серый волк, а как Красная Шапочка и т.д. Детям очень нравится такое ролевое рассказывание.Спасибо! Удачи!
татьяна михайловна афонина # 14 апреля 2015 в 18:58 +1
тема действительно актуальна, важно добиваться ответов полным предложением, больше задавать детям вопросов на размышление.спасибо!
Ирина Анатольевна Яранова # 9 декабря 2015 в 19:41 +2
Бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.Я с вами согласна.В нынешнее время почему-то у большинства детей речь слабо развита.Но только совместная работа детского сада и семьи поможет преодолеть эти трудности. Голос.
Наталья Александровна Сорина # 3 января 2016 в 10:05 +1
проблема развития речи, злободневна. Ваша статья полезна и содержательна!
Ирина Павловна Жолобова # 16 февраля 2016 в 15:29 +1
Полезная информация для родителей, главное больше общаться с ребенком, не игнорировать его желание с вами поделиться новостями своей детской жизни, побольше читать и обсуждать прочитанное, характеры героев, чему учит сказка. Можно также устраивать концерты с чтением стихов и пением песен для своих кукол и игрушек. все это поможет ребенку преодолеть застенчивость.