Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тематическая неделя по ПДД в детском саду. Проект. Старшая группа

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 33 «Радуга» города Губкин, Белгородской области.

Предлагаю педагогам проект тематической недели по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
«Растим примерных пешеходов и водителей»
Проект разработан в сентябре 2015 года.
Согласно ФГОС дошкольного образования социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе. Одним из ключевых моментов считается усвоение ребенком правил безопасного поведения на улице.
Каждую неделю педагоги нашего детского сада работают с детьми по определенной лексической теме.
Тема прослеживается в каждой области:
речевое развитие, познавателньое развитие, социально-личностное, художественно-эстетическое.
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Организовать и провести в течение недели занятия и культурные практики по закреплению знаний и практических умений детей по правилам дорожного движения.
2. Разучить пальчиковые гимнастики и новые подвижные игры.
3. Закрепить дорожные знаки.
4. Привлечь родителей к закреплению знаний детей о правилах дорожного движения дома.
5. Через анкетирование родителей определить значимость для них соблюдения правил дорожного движения.
6. Подготовить консультации для родителей, позволяющие освежить знания о правилах дорожного движения.
7. Закреплять правила дорожного движения в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, играх-драматизациях.
8. Активизировать в словаре детей названия различных видов транспорта, дорожных знаков.
9. Воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения.
Понедельник. Утро.
Просмотр проблемной ситуации на мультимедийном экране.
1 слайд. Мальчик перебегает дорогу на красный сигнал светофора.
2 слайд. Грустный Светофор.
Педагог. Почему Светофор грустит?
Дети. Потому что мальчик нарушает правила дорожного движения. Он переходит дорогу на красный сигнал светофора.
3 слайд. Обращение Светофора.
- Хочу посмотреть, помнят ли дети вашей группы правила дорожного движения и как их соблюдают.
Постановка проблемы:
- Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения.
Поиск путей ее решения.
Цель: вызвать у детей желание изучать и выполнять правила дорожного движения.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Грузовая машина»
Задачи:
Учить сопровождать слова движениями пальцев рук и руками. Развивать тонкие движения пальцев рук.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Задачи: Закреплять умение собирать из разрезных картинок различные виды транспорта.
Воспитывать самостоятельность.
Утренняя гимнастика.
Выполнение упражнений
«Заведем мотор», «Велосипед»
Задачи:
1. Развивать общую моторику. 2. Закреплять умение сгибать руки в кулаки и выполнять ими круговые вращения. 3. Учить выполнять круговые вращения ногами в положении лежа.
Логопедическое занятие.
Задачи:
1. Закрепить пальчиковую гимнастику «Машина»
2. Описательный рассказ по мнемотаблице об автобусе.
Художественно-эстетическое развитие.
Коллективная аппликация
«Украшенные автобусы едут по улице города»

Программное содержание:
1.Учить передавать форму автобуса из листа прямоугольной формы. Закреплять умение создавать коллективную композицию.
2. Совершенствовать умение закруглять ножницами углы.
3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Прогулка.
Наблюдение за движением транспорта на улице.
Задачи:
1. Закрепить названия машин. Отметить особенности грузового и легкового транспорта.
2. Активизировать в словаре детей обобщающее слово транспорт.
3. Развивать наблюдательность.
4. Воспитывать желание всегда соблюдать правила дорожного движения.
Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
Цель: Развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности.
Рисование мелками на асфальте «Машина едет по улице»
Цель: Закрепление умения рисовать грузовой и легковой транспорт.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Задачи:
1. Учить играть роль шофера, придерживаясь избранного сюжета.
2. Закреплять знания о работе шофера и грузовом транспорте.
3. Воспитывать навыки коллективной игры.
Вечер.
Выполнение упражнений «Велосипед», «Заведем мотор»
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах. Учить выполнять свою роль.
2. Активизировать в словаре слова, обозначающие части машин: кузов, кабина, колеса, капот.
3. Воспитывать желание играть в коллективе.
Настольная дидактическая игра «Перекресток»
Задачи:
1. Закрепить знания о грузовых и легковых машинах.
2. Учить двигаться на машине на зеленый сигнал светофора.
3. Воспитывать самостоятельность, желание соблюдать правила дорожного движения.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Задачи:
1. Развивать быстроту реакции.
2. Закрепить знания основных цветов.
3. Воспитывать целеустремленность.
Работа с родителями.
Помещение в родительском уголке списка детской литературы для домашнего чтения на темы правил дорожного движения:
1. Рассказ Н. Носова «Автомобиль»
2. Стихотворение В. Кожевникова «Светофор»
3. Киселева Н. «Урок светофора»
4. Стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор»
Вторник. Утро.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – Светофор….
Задачи:
1. Развивать тонкие движения пальцев рук.
2. Учить дотрагиваться поочередно большим пальцем до других пальцев руки.
Беседа на тему «Для чего нужен светофор»
Цель: Закрепление знаний детей о сигналах светофора и правилах движения на определенный сигнал светофора.
Игровое упражнение «Слушай внимательно, запоминай и движение выполняй»
Задачи:

1. Учить выполнять определенные движения на различные сигналы светофора.
2. Воспитывать самостоятельность, выдержку.
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».
Утренняя гимнастика
Игровое упражнение «Пешеход»
Задачи:
1. Закрепить умение переходить улицу на зеленый сигнал светофора.
2. Развивать быстроту реакции.
3. Воспитывать потребность постоянно соблюдать правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Задачи:
1. Закрепить правила дорожного движения и перехода улицы на зеленый сигнал светофора.
2. Учить оценивать дорожную ситуацию по сюжетной картинке.
3. Воспитывать самостоятельность.
Логопедическое занятие
Задача:
1. Учить собирать светофор на магнитной доске.
2. Развивать тонкие движения пальцев рук в пальчиковой гимнастике «Светофор».
Математическое развитие
Задача:
1. Познакомить детей с числом 7. Учить рисовать пешеходный переход, состоящий из семи полосок.
Музыкальное занятие
Задачи:
Слушание музыкального произведения «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора» - музыка Чудовой, слова Георгиева.
2. Выполнение логоритмического упражнения «Мы – шоферы» (1)
Прогулка.
Экскурсия к перекрестку. Наблюдение за работой светофора
Цель: закрепление знаний об устройстве и работе светофора.
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Задачи:

1. Учить играть роли водителей и пешеходов. Закрепить правила дорожного движения.
2. Воспитывать желание играть в коллективе.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Задачи:

1. Учить заканчивать предложение словом, словосочетанием.
2. Закрепить правила дорожного движения.
3. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения.
Вечер.
Рассматривание альбома «Транспорт»
Проблемная ситуация «Кто правильно обходит автобус?» (по картинкам)
Цель: закрепление правила выхода из автобуса и перехода на другую сторону улицы.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Проблемная ситуация «Если светофор сломался»
Задачи:

Закрепить правила дорожного движения, умение выполнять роли шоферов и пешеходов.
Настольная дидактическая игра «Дорожная азбука»
Цель: закрепление дорожных знаков.
Подвижная игра «Светофор»
Цель: закрепление умения быстро менять движение при смене сигнала светофора.
Работа с родителями.
1. Предложить темы бесед с ребенком о соблюдении правил дорожного движения:
- «Как вести себя в автомобиле»
- «Где можно кататься на велосипеде»
- «Вспомним правила перехода улицы»
2. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции по соблюдению правил дорожного движения»
Среда. Утро.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Подвижная игра «Найди дорожный знак»
Задачи: 1. Закрепить дорожные знаки:
- «Пешеходный переход»
- «Осторожно, дети!»
- «Движение на велосипеде запрещено»
- «Движение пешеходов запрещено»
- «Дорожные работы»
- «Остановка»
- «Пешеходная зона»
2. Учить подбегать к нужному знаку после чтения загадки о нем.
Слушание песни «Дорожный знак» - музыка Е. Зарицкой
Утренняя гимнастика
-Упражнение «Велосипед»
-Упражнение «Светофор»
Познавательное развитие
«Поможем Лунтику изучить дорожные знаки»

Программное содержание:
1. Закрепить дорожные знаки.
Учить различать дорожные знаки и объяснять их назначение.
2. Закреплять умение отвечать на вопрос простым предложением.
3. Развивать тонкие движения пальцев рук, умение дорисовать знак.
4. Воспитывать желание знать дорожные знаки.
Физическое развитие.
Подвижная игра «Дорожный знак»
Цель: Развитие быстроты реакции при смене движений на определенный дорожный знак.
Прогулка.
Подвижная игра «Дорожный знак»
Наблюдение за передвижением велосипедиста по улице.
Цель: закрепление правил передвижения на велосипеде по пешеходным дорожкам и проезжей части.
Сюжетно-ролевая игра «Велосипедисты»
Цель: закрепление правил передвижения на велосипедах по улицам города.
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Вечер.
Просмотр презентации «Дорожные знаки»
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.
Упражнение «Раскрась дорожный знак»
Задачи:
1. Закрепить дорожные знаки: «пешеходный переход», «осторожно, дети!»
2. Учить объяснять назначение знака.
3. Развивать навыки закрашивания, не заходя за контур.
4. Воспитывать желание знать дорожные знаки.
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»
Задачи:
1. Закрепить правила перехода дороги по пешеходному переходу, без светофора.
2. Учить выполнять свою роль, в соответствии с установленными правилами игры.
3. Воспитывать желание быть примерными пешеходами.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: Развитие навыков бега, умения пользоваться островком безопасности.
Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»
Цель: подвести детей к осознанию важности дорожных знаков, их роли в безопасности дорожного движения.
Работа с родителями.
Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов:
- «Уроки тетушки Совы»,
- «Про котенка Женю и правила движения»,
- «Дорожные знаки»
Четверг. Утро.
Логоритмическое упражнение «Мы – шоферы»
Цель: Закрепление умения загибать поочередно пальцы левой и правой руки, сопровождая движения словами.
Дидактическая игра «На перекрестке»
Задачи:
1. Учить ориентироваться на листе бумаги.
2. Активизировать в словаре понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», «посередине».
3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»
Задачи:
1. Обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов.
2. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Сюжетная утренняя гимнастика «Автомобильчики»
Логопедическое занятие

Чтение рассказа Киселевой Н. «Урок светофора»
Задача:
Закрепить знания детей о дорожных знаках, устройстве и работе светофора.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему «Перекресток»

Программное содержание:
1. Учить изображать перекресток. Закрепить умение рисовать светофор.
2. Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами.
3. Развивать тонкие движения пальцев рук.
4. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Музыкальное занятие
Задача:
Развитие ритмических движений в музыкальной игре «Светофор» - музыка Корчикова.
Прогулка.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Задачи:
1. Закрепить правила игры.
2. Развивать навыки бега врассыпную.
3. Воспитывать целеустремленность.
Рассматривание разметки на дорогах города и в автогородке детского сада.
Цель: рассказывание о значимости разметки для движения транспорта и пешеходов.
Сюжетно-ролевая игра «Автогородок»
Цель: закрепление правил дорожного движения, умения соблюдать границы разметки дороги.
Вечер.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Режиссерская игра «На перекрестке»
Цель: Закрепление знаний детей о перекрестке, правилах движения транспорта и пешеходов на перекрестке.
Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»
Цель: закрепление умения различать и называть дорожные знаки.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Задачи:
1. Закрепить правила игры.
2. Развивать быстроту реакции.
3. Воспитывать навыки коллективной игры.
Работа с родителями
- Оформление папки – передвижки «Закрепите с детьми правила дорожного движения в играх»
- Конкурс семейных плакатов «Мы примерные пешеходы»
Пятница. Утро.
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Цель: закрепление умения четко выполнять движения, сопровождая их проговариванием слов.
Рассматривание картинок с изображением проблемных ситуаций на дороге:
- Ребенок сидит в автомобиле не в детском кресле.
- Велосипедист едет по центру проезжей части дороги
- Ребенок играет в мяч рядом с шоссе.
Цель: закрепление правил дорожного движения, умения правильно решить проблемную ситуацию.
Утренняя гимнастика.
Выполнение игрового упражнения «Светофор»
Цель: закрепление умения быстро менять движения на разные сигналы светофора.
Дидактическая игра «Собери знак»
Цель: закрепление умения собирать разрезную картинку дорожного знака.
Интегрированное занятие «Школа Светофора»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с историей возникновения светофора. Систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Учить находить правильный выход из проблемной ситуации.
2. Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков. Совершенствовать умение отвечать на вопрос простым предложением.
3. Развивать логическое мышление, зрительную память.
4. Воспитывать желание знать правила дорожного движения и соблюдать их в повседневной жизни.
Физкультурное занятие на воздухе.
Игра – эстафета «Быстрые самокаты»
Задачи:
1. Закрепить правила передвижения на самокате.
2. Развивать координацию движений, быстроту реакции.
3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Прогулка
Наблюдение за движением легкового и грузового транспорта на улице.
Цель: закрепление правил дорожного движения, умения различать грузовой и легковой транспорт.
Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Цель: закрепление правил поведения на дороге.
Вечер.
Драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора»
Задачи:
1. Учить играть роль, передавая характер героя.
2. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закрепление правил дорожного движения, навыков бега по сигналу.
Работа с родителями.
- Участие пап в ролевых играх в автогородке.
Литература:
1. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Метельская Н. К. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. М.: ТЦ Сфера, 2008.

Рекомендуем посмотреть:

Проект по ПДД «Мой друг - светофор». Младшая группа КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы в детском саду Проект по ПДД «Безопасная дорога» для детей старшей группы ДОУ Проект в детском саду. Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Похожие статьи:

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Стихотворения ко Дню Победы для детей 5-7 лет | Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Наземный транспорт
Опубликовано: 2749 дней назад (13 июня 2017)
Просмотров: 46259
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ираида Васильевна Лаишева # 14 июня 2017 в 08:01 0
Актуальная тема: ПДД, сейчас ей уделяется большое внимание. Спасибо за подробное планирование, даже додумывать ничего не нужно, просто бери и пользуйся.Все четко и подробно, успехов Вам в работе)
Наталья Павловна Давыдова # 15 июня 2017 в 00:24 0
Именно такую разработку я для работы искала . Спасибо ! все понятно и доступно объяснено . Возьму себе в закладки . **** smile
Татьяна Викторовна Шумилина # 15 сентября 2017 в 20:02 0
тема очень полезная и актуальная особенно в летний период. Очень верно , что с дошкольного возраста дети учатся правилам и закрепляют их на таких занятиях.