Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тематическая программа к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий

Методическая разработка тематической программы посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Эхо минувшей войны».
Автор: Волкова Валентина Васильевна, методист МКОУ ДО «Центр развития и творчества»
Цели мероприятия:
Нельзя обойти этот праздник своим вниманием, особенно сегодня, когда то тут, то там разгораются очаги новых войн. Этот день – День Победы – просто обязывает нас сделать что-то хорошее, доброе и искреннее, что обязательно отзовется в сердцах и душах наших детей, поможет понять и самих ветеранов, и великий праздник «со слезами на глазах».
- привлечь внимание подрастающего поколения к событиям Великой Отечественной Войны и ее участникам,
- поднять историческое самосознание детей, расширить их кругозор,
- приобщение детей к культурным ценностям,
Участники мероприятия:
Кружковцы центра, родители, педагоги и администрация центра, 2 ведущих, почетные гости: ветераны, участники ВОВ.
Ход мероприятия:
1 ведущий: 22 июня в 4 часа утра без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических республик. Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями, болью и горечью утрат, гибелью лучших сыновей и дочерей России.
2 ведущий: Вот так неожиданно в обычный летний день началась самая страшная, самая кровавая Великая Отечественная война. Сейчас о ней много спорят и рассуждают, пишут и снимают, подвергают сомнению многие факты.
1 ведущий: Можно сосчитать, сколько лет, месяцев, дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Мы, как нация живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива!
2 ведущий: Тогда в 41-ом, казалось, что война продлится недолго. Все верили, что великая мощь Советского союза в три месяца разобьет Гитлеровские войска, но война затянулась на долгие и мучительные 5 лет.
1 ведущий: Сегодня, мы пройдем с вами по дорогам памяти той страшной войны.
2 ведущий: По дорогам, которыми шли советские солдаты. Они несли на своих плечах все тяготы войны, боялись, но шли, ненавидели смерть, но рвались в объятия смерти, чтобы сохранить жизнь.
1 ведущий: Совершая свои подвиги, они не думали о наградах, они думали лишь об одном: защитить своих матерей, сестер, жен и освободить свою, родную землю.
Выступают дети:
1.- 1 418 дней и ночей полыхали бои.
2.- 1 418 дней и ночей вел советский народ освободительную войну. Долг и труден был путь к Победе.
3.- Советский народ сделал все возможное, чтобы выстоять и победить. Честь и слава воинам, погибшим в этой страшной войне.
1. Чествуем погибших и живых,
Тех, кто пал, отчизну защищая,
Имена навек запомним их,
Жизнь они свою за нас отдали.

2.- С каждым годом все короче ряд
Очевидцев тех боев кровавых,
Пусть же взрывы больше не гремят,
Не тревожат застарелой раны.

3.- Ваш геройский подвиг не забыть,
Пусть года бегут неумолимо,
Но сирени бархатная кисть
В вашу честь цветет неопалима!

1.- Распахнул нам ликующий май
Все сердца для любви несказанной.
Только что отгремел Первомай,
День Победы пришел долгожданный!

2.- Победителей чествуем мы.
Пред седой поредевшей колонной
Расступаемся, дарим цветы,
На героев глядим восхищенно.

3.- Поздравляем! – кричим им – Ура!
Но идут старики молчаливо.
Им не громкая слава нужна,
А сердечное наше «Спасибо!»
2 ведущий: Война прошла через каждую семью, через человеческие судьбы, четко разделив время на «довоенное» и «военное». Разделив всех советских людей на «фронт» и «тыл».
1 ведущий: И только в Белоруссии и Украине долгое время был один лишь «фронт».
2 ведущий: В память сотен белорусских деревень, уничтоженных вместе с населением немецко-фашистскими оккупантами в 1941- 1945 годах, на месте сожженной деревни Хатынь, воздвигнут мемориальный архитектурно-скульптурный комплекс.
1 ведущий: «В Болгарии русский солдат» эта песня известна всем. Прототипом памятника считается стрелок 10 отдельного лыжного батальона Алексей Иванович Скурлатов, уроженец Алтайского края.
2 ведущий: За годы войны ему не раз приходилось отбивать атаки врага, проводить разведку боем и почти умирать… Алексей Иванович был настоящий богатырь, поэтому и выжил в этой страшной войне.
1 ведущий: Его мать дважды получала похоронку на сына, но верила и ждала. Обе похоронки хранятся в музее Северо-Западного Фронта.
2 ведущий: После тяжелого ранения Алексей Иванович был переведен в связисты. В 1945 году война окончилась, и он вернулся в родные края. Лишь спустя 25 лет после Победы он узнал, что является прототипом знаменитого памятника русскому солдату – Алеше в Пловдиве.
1 ведущий: Его фотография осталась у болгарского друга Методи Витанова. Именно по этой фотографии скульптор и сделал прототип памятника. Ведь именно советские солдаты не жалея себя, отдавали жизни ради спасения Болгарского народа от фашистских захватчиков. Вот так в Болгарии Алексей Иванович Скурлатов превратился в памятник – образ воина освободителя.
Стихотворение Александра Твардовского «Рассказ танкиста» читают учащиеся.
2 ведущий: Самая страшная веха той войны – Блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших…
1 ведущий: Еще 8 сентября 1 941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса – легендарная «Дорога жизни».
Стихотворение «Первый день блокады» читают учащиеся.
Прорвались все-таки.
Бомбят.
Горят Бадаевские склады.
В огне пожаров Ленинград.
Пришел он –
Первый день блокады.
Все ближе полчища врага,
Гудят воздушные тревоги.
Сегодня утром пала Мга –
И все отрезаны дороги.
В кольце,
В осаде Ленинград.
Не умолкает канонада.
Опять летят.
Опять бомбят.
Пылает
Первый день блокады.
2 ведущий: Хуже всего приходилось детям. Когда умирают взрослые – это тяжело, но понятно. А смерть детей сознание принимать отказывается.
1 ведущий: Со времени Достоевского мы привыкли мерить горе и свою совесть слезинкой ребенка. А что можно сказать об океане детских слез… Этого не должно быть ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем!
2 ведущий: Дети, пережившие войну, вырастают и воспитывают своих детей. Жизнь продолжается, но для того чтобы она была мирной, надо помнить Великую Отечественную войну.
1 ведущий: В тылу как в тылу
Ни кола, ни двора и ни хаты –
Вся деревня под снегом живет.
Эти годы, что были когда-то,
Горечь детства забыть не дает...
2 ведущий: Мы великих дел не вершили
И по трижды чужой вине,
Как солдаты,
В землянках жили,
Умирали,
Как на войне.
1 ведущий: В январе 1 943 года блокада была прорвана советскими войсками, а годом позже 27 января 1 944 года – была полностью снята. Сотни тысяч погибших лежат в братских могилах на кладбищах Санкт-Петербурга. Пискаревское мемориальное кладбище, где захоронено почти 500 тысяч людей, стало одним из наиболее значительных национальных военных памятников
2 ведущий: Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное – пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда.
Стихотворение-благодарность читают учащиеся.
1 ведущий: Пусть дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года.
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.

2 ведущий: Пусть Вы сейчас отцы и деды,
Виски посеребрила седина.
Во век Вам не забыть весну Победы,
Тот день, когда закончилась война.
Пусть многие сегодня не в строю,
Мы помним все, что делалось тогда
И обещаем Родину свою
Сберечь для дела, мира и труда.
Слово предоставляется директору нашего учреждения
(ведущие читают «письма с фронта»)

1 ведущий: Здравствуйте, мои дорогие. Это письмо я пишу под аккомпанемент нашей артиллерии, которая посылает гадам «гостинцы».
Песню «Синий платочек» исполняют учащиеся.
2 ведущий: Дорогой мой, любимый! Хорошо представляю себе весь ужас того положения, в котором ты оказался. Утешаю себя одной мыслью, что твои страдания – страдания всего нашего народа, война есть война. Целую тебя крепко, верю, что ты вынесешь все невзгоды.
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие! Жив, здоров, у меня все по-старому. Выполняю вашу волю: уничтожаю фашистов и освобождаю территорию для нас с вами, для тысяч граждан, уехавших из родных мест.
2 ведущий: Здравствуй, мой милый! Скоро буря и дождь пройдут и опять будет светить солнце, настанет время, когда можно будет смеяться и быть счастливыми.
1 ведущий: Не горюй, родная! Будем все вместе. Взойдет и наша звезда когда-нибудь. Не кланяйся, не лей слез, пусть наши враги не видят их, держи голову выше. Верь, будет еще счастье!
Отрывок из стихотворения Константина Симонова «Жди меня…»
читают учащиеся.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди;
Жди, когда снега метут;
Жди, когда жара.
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь.
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть.
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди — и с ними заодно
Выпить не спеши…
2 ведущий: Эти письма дороги нам. Они напоминают о том страшном и героическом, времени, рассказывают о чувствах людей переживших эту войну. И сколько бы не прошло лет, память об этом мы сохраним навсегда.
1 ведущий: Здесь на войне мы рады каждой строчке
И каждой весточке из милых нам краев.
Дошедших писем мятые листочки
Нам дороги особо в дни боев.
О, письма из дому! Мы носим их с собою,
Они напоминают нам в бою:
Будь беспощаднее с врагом на поле боя,
Чтоб враг не истребил твою семью.
Песня «Тучи в голубом». Исполняют учащиеся.
2 ведущий: Из нашей области на фронт ушло почти 260 тысяч человек. Мы гордимся, что победители живут среди нас, являются нашей живой историей, солью нашей земли, передают непобедимый дух русского воинства, честь и славу солдата. Но, к сожалению, почти 116 тысяч человек не вернулось с полей сражений.
1 ведущий: Люди добрые, помните: любили мы жизнь и родину нашу, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернуться в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала.
Стихотворение Юрия Воронова «Опять война».
Опять война,
Опять блокада, —
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда
Не права!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.
Песня «Идет солдат по городу». Исполняют учащиеся.
2 ведущий: Сейчас приглашаем участников и гостей продолжить программу, посвященную 70-летию Великой Победы, возложением цветов к памятнику. Мы отправляем несколько человек с цветами..
1 ведущий: Спасибо всем, кто помнит и чтит память погибших в Великой отечественной войне. Объявляется минута молчания.
Ветеранам вручаются подарки, сделанные руками детей..

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Вечер памяти к 9 мая - День Победы в школе. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий

Опубликовано: 3512 дня назад (13 апреля 2015)
Просмотров: 6402
+2
Голосов: 2
Светлана Викторовна Кудрявцева # 13 апреля 2015 в 15:44 0
Валентина Васильевна,материал своевременный,сейчас многие педагоги готовятся в мероприятиям ,посвящённым ВОВ. Составлено методически грамотно.Прослеживается связь времён.Голосую за вас.Удачи в работе.
Светлана Игоревна Лехтмец # 13 апреля 2015 в 17:35 0
Валентина Васильевна,спасибо за материал. Голосую за вас.Удачи в работе.
Эльвира Адольфовна Анашкина # 13 апреля 2015 в 19:58 0
Валентина Васильевна,прочитав Ваш сценарий, могу с уверенностью сказать, что Вами выполнена большая работа по подготовке данного материала. Важен тот момент, что на примере конкретных людей раскрываются героические события той страшной войны, которая не оставила ни одного советского человека равнодушным. Каждый внес свой вклад в Победу.Спасибо Вам за работу. Голос!
Надежда Владимировна Бандурова # 14 апреля 2015 в 14:42 0
Спасибо за хороший подробный сценарий. Очень актуален в этом году накануне 9 мая.