Методическая разработка тематической программы посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Эхо минувшей войны».
Автор: Волкова Валентина Васильевна, методист МКОУ ДО «Центр развития и творчества»
Цели мероприятия:
Нельзя обойти этот праздник своим вниманием, особенно сегодня, когда то тут, то там разгораются очаги новых войн. Этот день – День Победы – просто обязывает нас сделать что-то хорошее, доброе и искреннее, что обязательно отзовется в сердцах и душах наших детей, поможет понять и самих ветеранов, и великий праздник «со слезами на глазах».
- привлечь внимание подрастающего поколения к событиям Великой Отечественной Войны и ее участникам,
- поднять историческое самосознание детей, расширить их кругозор,
- приобщение детей к культурным ценностям,
Участники мероприятия:
Кружковцы центра, родители, педагоги и администрация центра, 2 ведущих, почетные гости: ветераны, участники ВОВ.
Ход мероприятия:
1 ведущий: 22 июня в 4 часа утра без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических республик. Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями, болью и горечью утрат, гибелью лучших сыновей и дочерей России.
2 ведущий: Вот так неожиданно в обычный летний день началась самая страшная, самая кровавая Великая Отечественная война. Сейчас о ней много спорят и рассуждают, пишут и снимают, подвергают сомнению многие факты.
1 ведущий: Можно сосчитать, сколько лет, месяцев, дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Мы, как нация живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива!
2 ведущий: Тогда в 41-ом, казалось, что война продлится недолго. Все верили, что великая мощь Советского союза в три месяца разобьет Гитлеровские войска, но война затянулась на долгие и мучительные 5 лет.
1 ведущий: Сегодня, мы пройдем с вами по дорогам памяти той страшной войны.
2 ведущий: По дорогам, которыми шли советские солдаты. Они несли на своих плечах все тяготы войны, боялись, но шли, ненавидели смерть, но рвались в объятия смерти, чтобы сохранить жизнь.
1 ведущий: Совершая свои подвиги, они не думали о наградах, они думали лишь об одном: защитить своих матерей, сестер, жен и освободить свою, родную землю.
Выступают дети:
1.- 1 418 дней и ночей полыхали бои.
2.- 1 418 дней и ночей вел советский народ освободительную войну. Долг и труден был путь к Победе.
3.- Советский народ сделал все возможное, чтобы выстоять и победить. Честь и слава воинам, погибшим в этой страшной войне.
1. Чествуем погибших и живых,
Тех, кто пал, отчизну защищая,
Имена навек запомним их,
Жизнь они свою за нас отдали.
2.- С каждым годом все короче ряд
Очевидцев тех боев кровавых,
Пусть же взрывы больше не гремят,
Не тревожат застарелой раны.
3.- Ваш геройский подвиг не забыть,
Пусть года бегут неумолимо,
Но сирени бархатная кисть
В вашу честь цветет неопалима!
1.- Распахнул нам ликующий май
Все сердца для любви несказанной.
Только что отгремел Первомай,
День Победы пришел долгожданный!
2.- Победителей чествуем мы.
Пред седой поредевшей колонной
Расступаемся, дарим цветы,
На героев глядим восхищенно.
3.- Поздравляем! – кричим им – Ура!
Но идут старики молчаливо.
Им не громкая слава нужна,
А сердечное наше «Спасибо!»
2 ведущий: Война прошла через каждую семью, через человеческие судьбы, четко разделив время на «довоенное» и «военное». Разделив всех советских людей на «фронт» и «тыл».
1 ведущий: И только в Белоруссии и Украине долгое время был один лишь «фронт».
2 ведущий: В память сотен белорусских деревень, уничтоженных вместе с населением немецко-фашистскими оккупантами в 1941- 1945 годах, на месте сожженной деревни Хатынь, воздвигнут мемориальный архитектурно-скульптурный комплекс.
1 ведущий: «В Болгарии русский солдат» эта песня известна всем. Прототипом памятника считается стрелок 10 отдельного лыжного батальона Алексей Иванович Скурлатов, уроженец Алтайского края.
2 ведущий: За годы войны ему не раз приходилось отбивать атаки врага, проводить разведку боем и почти умирать… Алексей Иванович был настоящий богатырь, поэтому и выжил в этой страшной войне.
1 ведущий: Его мать дважды получала похоронку на сына, но верила и ждала. Обе похоронки хранятся в музее Северо-Западного Фронта.
2 ведущий: После тяжелого ранения Алексей Иванович был переведен в связисты. В 1945 году война окончилась, и он вернулся в родные края. Лишь спустя 25 лет после Победы он узнал, что является прототипом знаменитого памятника русскому солдату – Алеше в Пловдиве.
1 ведущий: Его фотография осталась у болгарского друга Методи Витанова. Именно по этой фотографии скульптор и сделал прототип памятника. Ведь именно советские солдаты не жалея себя, отдавали жизни ради спасения Болгарского народа от фашистских захватчиков. Вот так в Болгарии Алексей Иванович Скурлатов превратился в памятник – образ воина освободителя.
Стихотворение Александра Твардовского «Рассказ танкиста» читают учащиеся.
2 ведущий: Самая страшная веха той войны – Блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших…
1 ведущий: Еще 8 сентября 1 941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса – легендарная «Дорога жизни».
Стихотворение «Первый день блокады» читают учащиеся.
Прорвались все-таки.
Бомбят.
Горят Бадаевские склады.
В огне пожаров Ленинград.
Пришел он –
Первый день блокады.
Все ближе полчища врага,
Гудят воздушные тревоги.
Сегодня утром пала Мга –
И все отрезаны дороги.
В кольце,
В осаде Ленинград.
Не умолкает канонада.
Опять летят.
Опять бомбят.
Пылает
Первый день блокады.
2 ведущий: Хуже всего приходилось детям. Когда умирают взрослые – это тяжело, но понятно. А смерть детей сознание принимать отказывается.
1 ведущий: Со времени Достоевского мы привыкли мерить горе и свою совесть слезинкой ребенка. А что можно сказать об океане детских слез… Этого не должно быть ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем!
2 ведущий: Дети, пережившие войну, вырастают и воспитывают своих детей. Жизнь продолжается, но для того чтобы она была мирной, надо помнить Великую Отечественную войну.
1 ведущий: В тылу как в тылу
Ни кола, ни двора и ни хаты –
Вся деревня под снегом живет.
Эти годы, что были когда-то,
Горечь детства забыть не дает...
2 ведущий: Мы великих дел не вершили
И по трижды чужой вине,
Как солдаты,
В землянках жили,
Умирали,
Как на войне.
1 ведущий: В январе 1 943 года блокада была прорвана советскими войсками, а годом позже 27 января 1 944 года – была полностью снята. Сотни тысяч погибших лежат в братских могилах на кладбищах Санкт-Петербурга. Пискаревское мемориальное кладбище, где захоронено почти 500 тысяч людей, стало одним из наиболее значительных национальных военных памятников
2 ведущий: Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное – пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда.
Стихотворение-благодарность читают учащиеся.
1 ведущий: Пусть дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года.
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
2 ведущий: Пусть Вы сейчас отцы и деды,
Виски посеребрила седина.
Во век Вам не забыть весну Победы,
Тот день, когда закончилась война.
Пусть многие сегодня не в строю,
Мы помним все, что делалось тогда
И обещаем Родину свою
Сберечь для дела, мира и труда.
Слово предоставляется директору нашего учреждения
(ведущие читают «письма с фронта»)
1 ведущий: Здравствуйте, мои дорогие. Это письмо я пишу под аккомпанемент нашей артиллерии, которая посылает гадам «гостинцы».
Песню «Синий платочек» исполняют учащиеся.
2 ведущий: Дорогой мой, любимый! Хорошо представляю себе весь ужас того положения, в котором ты оказался. Утешаю себя одной мыслью, что твои страдания – страдания всего нашего народа, война есть война. Целую тебя крепко, верю, что ты вынесешь все невзгоды.
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие! Жив, здоров, у меня все по-старому. Выполняю вашу волю: уничтожаю фашистов и освобождаю территорию для нас с вами, для тысяч граждан, уехавших из родных мест.
2 ведущий: Здравствуй, мой милый! Скоро буря и дождь пройдут и опять будет светить солнце, настанет время, когда можно будет смеяться и быть счастливыми.
1 ведущий: Не горюй, родная! Будем все вместе. Взойдет и наша звезда когда-нибудь. Не кланяйся, не лей слез, пусть наши враги не видят их, держи голову выше. Верь, будет еще счастье!
Отрывок из стихотворения Константина Симонова «Жди меня…»
читают учащиеся.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди;
Жди, когда снега метут;
Жди, когда жара.
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь.
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть.
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди — и с ними заодно
Выпить не спеши…
2 ведущий: Эти письма дороги нам. Они напоминают о том страшном и героическом, времени, рассказывают о чувствах людей переживших эту войну. И сколько бы не прошло лет, память об этом мы сохраним навсегда.
1 ведущий: Здесь на войне мы рады каждой строчке
И каждой весточке из милых нам краев.
Дошедших писем мятые листочки
Нам дороги особо в дни боев.
О, письма из дому! Мы носим их с собою,
Они напоминают нам в бою:
Будь беспощаднее с врагом на поле боя,
Чтоб враг не истребил твою семью.
Песня «Тучи в голубом». Исполняют учащиеся.
2 ведущий: Из нашей области на фронт ушло почти 260 тысяч человек. Мы гордимся, что победители живут среди нас, являются нашей живой историей, солью нашей земли, передают непобедимый дух русского воинства, честь и славу солдата. Но, к сожалению, почти 116 тысяч человек не вернулось с полей сражений.
1 ведущий: Люди добрые, помните: любили мы жизнь и родину нашу, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернуться в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала.
Стихотворение Юрия Воронова «Опять война».
Опять война,
Опять блокада, —
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда
Не права!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.
Песня «Идет солдат по городу». Исполняют учащиеся.
2 ведущий: Сейчас приглашаем участников и гостей продолжить программу, посвященную 70-летию Великой Победы, возложением цветов к памятнику. Мы отправляем несколько человек с цветами..
1 ведущий: Спасибо всем, кто помнит и чтит память погибших в Великой отечественной войне. Объявляется минута молчания.
Ветеранам вручаются подарки, сделанные руками детей..
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе
Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий
Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников
Вечер памяти к 9 мая - День Победы в школе. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе
Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс
Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс
Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс
Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий