Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс для родителей в детском саду на тему: ЗОЖ

Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Описание материала. Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают к сотрудничеству родителей по валеологическому просвещению.
Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическому просвещению роди-телей
Задачи:
1. Формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять с детьми дома.
2. Воспитываю у родителей и детей стремление вести здоровый образ жизни.
Материал: Карточки с текстом для пальчиковых игр, буклеты с пальчиковыми играми, запись песни «Дождик», Е. Поплянской, таблица «Точечный массаж», видеоролики с записью, где дети выполняют пальчиковые игры, точечный массаж и дыхательные упражнения.
Ход
Итак, с замечательным настроением и хорошими эмоциями мы начинаем мастер-класс «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, которая является самой главной задачей не только для педагогов, но и в первую очередь для родителей, и. Для более успешного решения данной задачи в детском саду используют здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья в первую очередь детей.
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них для дальнейшего использования с детьми дома.
Итак, сегодня вы увидите и сами попробуете использовать:
- пальчиковую гимнастику,
- массаж и самомассаж,
- дыхательную гимнастику.
1 . Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
1. В первую очередь, она замечательно развивает речь ребенка, активизирует речевые центры головного мозга малыша.
2. Пальчиковые игры развивают память, ведь в них нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
3. Пальчиковые игры помогут детям сделать речь более четкой, ритмичной, яркой.
Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Ведь, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть, как он будет обучаться в школе.
4. С помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение. Ведь руками можно «рассказывать» целые необычные «пальчиковые истории».
5. И самое главное, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Воспитатель: Сейчас вы посмотрите, как дети выполняют пальчиковую игру «Капуста» (просмотр видеоролика)
Дети:
Мы капусту рубим, рубим (стучать ребром ладоней по коленям)
Мы морковку трем, трем (трут кулачком одной кисти по ладони другой)
Мы капусту солим, солим (выполняют соответствующее движение)
Мы капусту жмем, жмем (сжимают и разжимают кисти рук)
Воспитатель: Предлагаем вам разделиться на две команды и придумать движения к к следующим стихам.
Дом
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открывает,
В этот домик приглашаем.
Большая стирка.
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
Мылом мылю я носки,
Крепко трутся кулачки,
Сполосну носки я ловко
И повешу на верёвку.
Родители совещаются и показывают результат пальчиковой игры.
Воспитатель: А теперь снова видеоролик, где дети проводят эти две пальчиковые игры.
Дети читают громко и четко стихотворение и демонстрируют движения по содержанию.
Воспитатель: Вот такие замечательные, а главное, полезные игры можно проводить вместе с детьми дома. Мы вам предлагаем буклеты с некоторыми пальчиковыми играми, в которые вы сможете дальнейшем играть со своими детьми самостоятельно.
2. Массаж и самомассаж.
Воспитатель: Игровой самомассаж является нетрадиционным видом упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.
Предлагаем вам выполнить самомассаж:
«Дождик»
Массаж спины под песню Е. Поплянской
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Воспитатель: Конечно же таких стихов для самомассажа много.
В детском саду мы часто используем точечный массаж. Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни.
Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему.
Чтобы снять неприятные симптомы, необходимо трижды пройтись по указанным ниже точкам, нажимая на них по 10 раз:
- край ноздрей;
- область между бровями (переносица);
- точка, немного выше ушной мочки.
Воспитатель: Посмотрите на таблицу, которая поможет вам познакомиться с еще некоторыми точками нашего тела, которые помогут укрепить здоровье детей.
Показ таблицы с точками для массажа.

Вот сейчас вы посмотрите, как наши дети массажируют некоторые точки, эту процедуру мы проводим два раза в день утром и после сна.
Видеоролик, где дети демонстрируют точечный массаж около края ноздрей и на кисти рук между большим и указательным пальцем.
3. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель. Дыхательная гимнастика вообще может стать отличным дополнением к самым разным терапиям. С ее помощью дыхательная система вашего малыша будет развиваться правильно.
Когда ребенок нездоров, не нужно прекращать упражнения: дыхательные упражнения только ускорят процесс выздоровления. А еще попутно вы решите целый ряд проблем, ведь дыхательная гимнастика: стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем; улучшает кислородный обмен в организме; помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то.
Ежедневно в нашем группе дети делают утром зарядку, во время которой они выполняют дыхательные упражнения.
Показ видеоролика: дети выполняют упражнения:
«Руки вверх»: подняли руки – вдох, опустили – выдох.
«Наклоны вперед»: сделали глубокий вдох, наклонились – выдох, выпрямились – вдох и т .д.
«Приседание»: вдох, присели – выдох, присели – вдох и т. д.
Воспитатель. Еще для дыхательных упражнений можно использовать некоторые предметы и устройства. Вот здесь на выставке вы можете с ними познакомиться испытать.

Родители подходят к столу, на котором расположены бутылки, наполненные на половину; часть шариками из пенопласта, с трубочками, снежинки, комочки ваты, футбол с шариком от пинг-понга, бабочки на ниточках, вертушки.
Воспитатель. Все эти предметы помогут вам в игровой форме развивать дыхание у детей.
Воспитатель предлагает родителям очень сильно подуть в трубочку в бутылке и «поднять снежную метель», сдуть снежинку с ладошки, поиграть в игру «Чей ватный комочек полетит дальше» и т.д.
Воспитатель. Мы сегодня познакомились лишь с небольшой частью здоровьесберегающих технологий. Я надеюсь, что во время следующей нашей встречи мы сможем поговорить и некоторых других. Мне хотелось бы выяснить, что новое вы сегодня узнали, что вам очень понравилось, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?
Родители высказали свои мнения, предложения и пожелания.
Воспитатель. В конце хочется вам всем сказать:
Я желаю детям и мамам
Быть здоровыми и сильными всегда,
Чтобы чаще вы смогли бы с нами
Проводить минуты не спеша.
Чтобы видеть на лице улыбку вашу,
Чтоб росли и набирались сил,
С удовольствием чтоб ели кашу,
Чтобы каждый день ваш был вам мил!
До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ Здоровьесберегающие технологии в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры Беседа для детей подготовительной группы. День борьбы с туберкулёзом

Похожие статьи:

Пословицы и поговорки для детей дошкольного возраста о здоровье

Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников

Беседа «Полезные и вредные привычки» в старшей группе

Дидактическая игра для детей 4-6 лет "Животные и их детеныши" | Мастер-класс для родителей в детском саду «Здоровое питание наших детей»
Опубликовано: 2895 дней назад (1 декабря 2016)
Просмотров: 13249
Рубрика: Мастер-класс
+7
Голосов: 7
Ольга Геннадьевна Лебедева # 1 декабря 2016 в 23:13 +3
Добрый вечер, Валентина Владимировна! Интересный практический материал о здоровьесберегающих технологиях Вы представили нашему вниманию. Очень понравилась идея самостоятельно придумать движения к стихам для пальчиковой гимнастики (возьму на вооружение), замечательные атрибуты для проведения дыхательных упражнений. Видно, что Вы уделяете много времени здоровьесберегающим технологиям и учите детей и их родителей быть здоровыми.
Благодарю за приглашение, примите голос!
Валентина Владимировна Уржумцева # 2 декабря 2016 в 18:59 +3
Ольга Геннадьевна, огромное спасибо за ваши слова. Может быть здесь и все не так интересно выглядит, но на самом деле это мероприятие прошло достаточно быстро, весело, интересно. Мы и не заметили, как пробежало время. Многие родители делились своим опытом по здоровьесберегающим технологиям. Планирую в течении этого учебного года провести еще несколько подобных мастер-классов.
Ольга Константиновна Макарова # 2 декабря 2016 в 03:00 +2
Отличный МК: содержательный, есть практический материал и тема актуальная!+1!! Удачи!
Ирина Владимировна Бондарь # 2 декабря 2016 в 09:44 +1
Очень интересный материал, взяла на заметку!!
Надежда Михайловна Кузнецова # 2 декабря 2016 в 09:59 +2
Доброго времени суток, Валентина Владимировна. С большим удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Очень интересный, продуманный, грамотно подобранный материал, который как нельзя лучше способствует решению задач формирования у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять с детьми дома и помогает развивать у родителей и детей стремление вести здоровый образ жизни.Не могу не согласиться с коллегами-комментаторами, что Вы хорошо знаете тему изнутри и много уделяете ей времени в своей работе. ГОлос и дальнейших творческих успехов!!!
Татьяна Андреевна Кондрашова # 2 декабря 2016 в 12:49 +2
Здравствуйте, Валентина Владимировна! Тема ЗОЖ актуальна в современном мире, как никогда, так как в большинстве своем, у современного человека преобладает сидячий образ жизни, и питание не является сбалансированным, важно дать понять родителям о том, что дети берут примеры с родителей, и если мама и папа будут вести здоровый образ жизни, то и ребенок будет им подражать, затем, у него это превратится в привычку. А ваше занятие открывает детям новые горизонты своего тела, своего здоровья, что так же является очень важным. Спасибо за ваше работу, она очень полезна!
Мария Анатольевна Блинова # 2 декабря 2016 в 14:24 +2
Валентина Владимировна понравился ваш мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» , показ целенаправленной, каждодневной работы с детьми делает более доступным для понимания родителям,они становятся равноправными участниками,партнёрами, а не просто наблюдателями педагогического процесса. Я тоже в своей работе использую пальчиковую гимнастику с детьми с 1.5 лет и старше,дети умеют и знают комплексы,русские народные потешки, массаж и самомассаж начиная 3-7 лет,на зарядке и музыкальном занятии каждый день все возраста.

Работа проведена большая с детьми,взрослыми.Голос.
Татьяна Александровна Васильева # 2 декабря 2016 в 23:20 0
Добрый вечер, Валентина Владимировна! Интересный МК. Представляю, как было интересно родителям! Здоровье действительно нужно беречь и Вы практически доказываете это окружающим, учите этому родителей и детей. Спасибо за Ваш труд. Голос!