Мастер-класс для родителей в детском саду «Здоровое питание наших детей»
Мастер-класс для родителей дошкольников на тему: ЗОЖ
Разработчик: воспитатель МБДОУ "Детской сад № 14 города Красноармейска Саратовской области" Уржумцева Валентина Владимировна. Описание материала. Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают родителей к здоровому образу жизни – в данном случае к здоровому питанию. Цель: создание условий для просвещения родителей по здоровому питанию в семье. Задачи:
1. Формирование представлений у родителей о здоровом раздельном питании.
2. Воспитывать у родителей стремление придерживаться здорового раздельного питания. Материал. Таблица несовместимости продуктов, карточки с изображением продуктов: овощей, фруктов, мучных и кондитерских изделий, мясомолочных продуктов, орехов, соков, сухофруктов и т. п. Настольная игра «Где живут витамины?», презентация «Раздельное питание»
Ход
1 часть. Вступительная беседа. Воспитатель. Как приятно видеть вас красивыми, а значит, здоровыми. Сегодня мы поговорим о том, что нас делает такими. Вашему вниманию предлагается мастер-класс «Здоровое питание наших детей». Воспитатель. Что вы знаете о здоровом питании?
Правильно, можно есть почти все но понемногу. Не зря говорят «Береги здоровье смолоду». Что нужно есть, чтобы сохранить здоровье до старости? Какие блюда предпочитают ваши дети? Блюда в рационе детей должны быть разнообразными, это еще один принцип здорового питания. Что вы слышали о раздельном питании? Воспитатель. Сегодня мы поговорим о раздельном питании, как основе здорового питания. 2 часть Показ презентации «Раздельное питание» 1 слайд. «Раздельное питание» мастер-класс для родителей. 2 слайд. Съесть завтрак, обед и ужин ещё мало. Нужно, чтобы то, что съедается, стало полезным. А полезными продукты могут быть не только в силу своих природных свойств; очень важно правильно совмещать различные виды пищи, чтобы они хорошо переварились, усвоились и при этом процессе организм не затратил бы лишней энергии для того, чтобы побороть вредные токсины.
Свободная энергия в результате достанется человеку для осуществления жизнедеятельности. Более того, зная, как питаться правильно, можно навсегда забыть о таких неприятных симптомах, как изжога, раздражённый кишечник, тяжесть в желудке и подобные проблемы. 3 слайд. Известно, что несовместимые продукты питания, попадая в желудок, перевариваются очень тяжело. Этому есть научное объяснение: для расщепления белков необходима кислая среда, для углеводов понадобится щелочная. Поэтому, оказываясь вместе в желудке, белковая и углеводная пища просто нейтрализуют среду желудка и в результате о хорошем переваривании речи быть не может. Запускаются процессы брожения и гниения, которые приводят к запорам и отравлению организма.
Кроме этого, среда переваривания для белка – это желудок, а для углеводов процесс пищеварения начинается уже в ротовой полости, затем они окончательно всасываются в кишечнике. Поэтому съедая мясо и после него фрукты полезное становится вредным: мясо переваривается долго, а фрукты, которые в это время должны быть в кишечнике, ждут своего часа, загнивая и нанося вред. 4 слайд. Сама по себе система раздельно питания хороша для ребёнка, так как пища усваивается лучше и легче, при этом все витамины идут на пользу растущему организму. За раздельное питание выступает тот факт, например, что молоко в детском питании нежелательно ни с чем смешивать, так как различные каши на молоке и молочные смеси провоцируют у ребёнка запоры. Если давать молоко отдельно, то всё восстановится. 5 слайд. Не нужно сочетать творог и сахар, творог и хлеб. Смешанное питание вызывает у ребёнка все те же побочные эффекты, что и у взрослого: вялость, ухудшение сна, нарушения со стороны ЖКТ. Следует следить и за тем, чтобы ребёнок пил достаточное количество жидкости; из меню нужно исключить субпродукты. Сырые фрукты и овощи полезны, но для детской пищеварительной системы они не нужны в большом количестве, потому что раздражают кишечник. И вообще, овощи и фрукты в данном случае лучше термически обрабатывать. 6 слайд. Если одновременно принять в пищу несколько несовместимых между собой продуктов, то при этом затруднится их переваривание, организм потратит много своих ресурсов в «холостом» режиме. В то же время, при правильном распределении и употреблении продуктов, жиры и углеводы своевременно окисляются, усваиваются организмом, не образуя при этом жировых отложений. 7 слайд. Продукты, содержащие преимущественно углеводы (хлеб, крупы, картофель и др.), согласно теории раздельного питания несовместимы с белковыми продуктами (мясо, яйца, творог). Отдельно существует группа нейтральных продуктов (фрукты, овощи, сметана и др.), которые можно
употреблять в пищу и с первой, и со второй группой продуктов питания.
Для того чтобы рассчитать совместимость продуктов между собой, разработана специальная таблица совместимости при раздельном питании. 8 слайд. Таблица совместимости продуктов. 9 слайд. Преимущества раздельного питания. Преимущества раздельного питания заключаются в том, что у человека, его применяющего, уменьшается интоксикация организма, улучшается самочувствие и ощутимо сбрасывается вес. К тому же, если использовать его постоянно, можно добиться неплохих результатов и не набирать лишний вес. 10 слайд. Если вы решили ребенка перевести на раздельное питание, то делайте это постепенно.
Навязывать не стоит. Большое значение имеет пример родителей. Ведь пока они главный пример для подражания. Для детского рациона при раздельном питании можно сделать много исключений, слишком настойчиво и жёстко следовать таблице продуктов пока не стоит. 11 слайд. Кроме того, уже упоминалось о том, что при серьёзном отношении к такому виду приёма пищи организм разучится воспринимать традиционные блюда и их сочетания.
И в любом случае выбор остаётся за нами. 3 часть. Игра «Приготовим обед». Цель закрепление представлений о раздельном питании.
Родители делятся на 2 команды и каждая, посоветовавшись, выбирает карточки с изображением продуктов, которые составят основу готового блюда.
Команды меняются и проверяют правильно приготовленное блюдо для ребенка с точки зрения раздельного питания.
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подобрала продукты питания. 4 часть. Игра «Где живут витамины» Воспитатель. Еще одной основой правильного питания является употребление в пищу продуктов с разнообразным составом витаминов. Не секрет, что от количества витаминов в нашем организме зависит, красота наших волос, кожи, ногтей, здоровье нашего сердца, печени и других органов. Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам поиграть в настольную игру «Где живут витамины», которая вам поможет расширить представление о продуктах и витаминах, в которых они находятся.
Родители распределяются на две команды, каждая из которой выбирает себе 4 разных витамина и подбирает к ним продукты. В конце игры, участники рассказывают друг другу, какие продукты для каких витаминов они собрали и, использую карточки, объясняют для чего эти продукты предназначены.
Итог. Воспитатель. Уважаемые родители, вот и подошла к концу наша встреча. Я предлагаю вам высказаться по поводу вашего отношения к раздельному питанию, что вы узнали сего для себя новое. О чем бы вы хотели поговорить в следующий раз.
Высказывания родителей. Воспитатель.Я надеюсь, что после нашей встречи вы больше будете уделять внимание здоровому питанию
Примите мой голос!Спасибо за интересный и увлекательный мастер-класс.Много полезной информации. Родителям будет очень полезно узнать о раздельном питании, витаминах. Вы молодцы! Удачи Вам в конкурсе!!!
Добрый день!
Валентина Владимировна,здравствуйте!
Спасибо большое за приглашение.
Мастер-класс для родителей «Здоровое питание наших детей»,очень интересный материал.
Спасибо,с вашего разрешения возьму в закладки.
Этот вопрос,часто волнует родителей,они многие даже не понимают,почему в садике ,в школе,кормят кашами,многие так и говорят,почему картошечку не жарят ваши повара,приходиться объяснять.
Желаю ВАМ! УДАЧИ!
Конечно голосую!
Валентина Владимировна! Спасибо большое за полезный, а главное, очень подробный мастер-класс. Всё продуманно до мелочей. Очень много материала подготовлено. Обязательно возьму на заметку! Мой голос 3
Валентина Владимировна, примите мой голос! Очень интересный материал. Обязательно возьму себе на заметку. У нас как раз в детском саду готовиться ДОД на данную тему.
Раздельное питание - это здорово, сама много лет придерживалась его. Только в саду сложно осуществить предлагаемое, а совмещать с домашним раздельным толку будет немного. А так, я ЗА! Голос. Скачала вашу презентацию, спасибо.
Валентина Владимировна, с удовольствием познакомилась с вашей публикацией...
Тема актуальная в наше время, так как здоровье детей - это будущее нации.
Правильно сформулировали цель (и вы её достигли через решение поставленных задач), ведь главное для нас, педагогов - это создать условия для любой работы с родителями...
Вы требовательно подошли к разработке конспекта Мастер-класса, сделав его динамичным.
Хочу посоветовать не вносить столько текста в презентацию (его лучше проговаривать на фоне картинок), а сделать картинки покрупнее.
Думаю, родителям было очень интересно и много полезной информации они взяли себе на заметку. Голосую! Удачи вам!
Спасибо за приглашение на Ваше мероприятие посвященное здоровому питанию! Голос +7
Виктория Сергеевна Милева #11 декабря 2017 в 14:470
Отлично, когда еще с детского сада ребенку прививают правильное понимание о режиме питания и рационе. В этом возрасте он больше времени именно там проводит. а вот начальная школа дает огромную нагрузку на организм ребенка, особенно в первый год. Это и круг общения новый, и много людей, и нагрузка больше. Чтоб своего сына поддержать, я даю ему пробиотик Нормофлор (Бакздрав). Он как раз разработан для детей 6-14 лет. Там хороший набор пробиотических бактерий и пребиотиков, т.ч. можно не беспокоиться о жизнеспособности микроорганизмов.
Валентина Владимировна.Спасибо.Очень интересная презентация.Всегда трудно подобрать тему которая действительно затронет родителей.Но ваш вариант мне очень понравился.Обязательно возьму на заметку.