Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический проект в средней группе: В мире с природой

Проект в ДОУ «В мире с природой». Средний дошкольный возраст
Автор проекта: Уржумцева Валентина Владимировна.
Место реализации проекта: Россия, Саратовская область, город Красноармейск, МБДОУ «Детский сад № 14»
Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели и сотрудники детского сада
Сроки реализации: январь – май 2018 года.
1. Введение
1.1. Актуальность проекта
Любовь к Родине начинается в любви к природе. Еще с раннего возраста дети должны увидеть красоту родной природы, осознать ее зависимость от человека, понять, что и человек без природы не сможет прожить. Только в гармонии с миром природы все человечество имеет шанс дальнейшего существования.
Проблема. Наблюдения за детьми во время общения их с миром природы, обнаружила, что дети иногда не видят, почему природа нуждается в нашей помощи и охране, потребительское отношение к природе «Я хочу сорвать цветок потому, что он мне нравится». Очень неприятно осознавать, что и взрослые часто подают неправильный пример детям, загрязняя окружающую среду, срывая полевые и лесные цветы в больших количествах. Взрослые, часто занятые своими бытовыми проблемами, забывают показывать детям красоту природы, слушать прекрасную классическую музыку, которая также способствует гармонии души и тела.
1.2. Цель. Формировать у детей представлений о необходимости созидательного и бережного отношения к объектам природы через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Побуждать детей видеть и понимать красоту природы
2. Способствовать воспитанию экологической культуры поведения.
3. Развивать познавательно-исследовательскую активность у детей при помощи опытов.
4. Привлекать родителей к активному участию в экологическом воспитании детей.
5.Создать условия для расширения у детей представлений о разнообразном мире природы посредством музыки, художественного творчества, театрализованной деятельности, поэзии.
Для педагогов:
1. Создать развивающую предметно-пространственную развивающую среду для формирования представлений о мире природы.
2. Разместить в уголке информацию для родителей с рекомендациями по ознакомлению с природными явлениями, музыкальными и художественными произведениями, с которыми дети знакомятся в определенный период проектной деятельности.
3. Формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность.
4. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности.
Для родителей:
1. Помощь в сборе материалов о мире природы (растениях, животном мире) с использованием информационно-коммуникативных технологий.
2. Изготовление атрибутов, костюмов и декораций для театрализованных игр (пополнение новыми атрибутами)
3. Участие родителей в конкурсах, акциях, волонтерском движении на экологические темы.
1.3. Формы и методы реализации проекта
Формы работы:
1. Экскурсии.
2. Организованно образовательная деятельность.
3. Коллективные творческие дела (КТД).
4. Просмотр презентаций.
5. Мастер-классы.
6. Путешествия по экологической тропе, создание новых видовых точек.
7. Музейная педагогика.
8. Акции.
9. Экологический театр.
10. Опытно-экспериментальная деятельность.
11. Игровая деятельность (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические игры).
12. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
13. Участие в тематических конкурсах.
14. Рассказы воспитателей и родителей.
1.4. Методы:
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечения, наблюдения, моделирование ситуаций.
Наглядные: иллюстрации, фотографии, альбомы, лэпбуки.
Практические: создание развивающей предметно-пространственной развивающей среды, моделирование ситуаций, изобразительная деятельность.
1.5. Предполагаемые результаты проекта:
1. У детей сформируются представления о значении бережного отношения к миру природы.
2. Дети научатся понимать и видеть прекрасное в природе через музыку, художественно-эстетическую деятельность, поэзию.
3. У детей возрастет интерес к объектам природы.
4. Родители станут больше внимание уделять экологическому воспитанию детей, своим примером и активной жизненной позицией покажут, как необходимо жить в мире с природой.
2. Реализация проекта
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный.
Информационный.
1. Информировать родителей о проекте.
2. Привлечь родителей к ознакомлению детей о своих профессиях.
Методический.
1. Подготовка видеофильмов, иллюстраций и презентаций о природе и природных явлениях.
2. Подбор художественной литературы.
3. Подбор тематических игр, стихов, песен.
4. Подготовка экскурсий в парк, лес, на луг, по экологической тропе.
II. Организационный
Создание проблемной ситуации для детей.
- Почему нельзя рвать цветы, ломать деревья, обижать птиц и других животных?
- Что произойдет, если исчезнут растения (птицы, насекомые, цвети)?
- Что случится, если все станут бросать мусор на землю??
- Как мы можем помочь природе??
III. Содержательно-практический
ПЛАН
проведения недель экологического творчества в системе работы
«педагог – родители – три дети»

Январь. «Мы – экозащитники»
Цель: способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и их родителей.
Задачи:
1. Подвести к пониманию глобальности проблемы взаимоотношений человека с окружающей природой и последствий деятельности людей в ней.
2. Создать условия для формирования и детей элементарных экологических представлений у детей и родителей.
3. Повысить уровень экологической культуры и просвещения педагогов, детей и их родителей.
Создать условия для совместной деятельности взрослых и детей.
• ООД - «Материки Арктика и Антарктида: какие они? Значение их для экологии Земли» - познавательное развитие.
• КТД (коллективная творческая деятельность) - изготовление модели под названием «Жизнь в Антарктиде».
• Презентации - «Арктика», «Путешествие в Антарктиду».
• Мастер-классы - «Замораживание цветной воды на улице» - работа с детьми.
• Создание новых видовых точек экологической тропы на территории участков - опытно-исследовательская станция «Мир»
• Экскурсии в зимний сад детского сада - «Цветущие растения»- факторы способствующие росту и цветению растений.
• Экскурсия в музей детского сада - «Ткани» - натуральные (лен, ситец)
• Экскурсия по зимней экологической тропе детского сада - посещение видовых точек группы № 1 «Метеостанция» и «Опытно-исследовательской»
• Акции - «Кормушки для птиц зимой» - с участием родителей. «Покорми птиц», «Принеси цветок в группу»
• Конкурс «Мы экозащитники» (рисунков, макетов и плакатов) - с участием родителей
Февраль «Экологический театр»
Цель: формировать у детей интерес к окружающему миру через театрализованные игры.
Задачи:
1. Развивать интерес и живое участие детей и их родителей в экологическом театре.
2. Формировать умение детей сливаться с природой через воссоздание ее образов, коллективные игры-инсценировки природоведческого характера.
3. Развивать сферу чувств и глубину эмоционального единения ребенка с миром природы. Развивать умение применять имеющиеся знания, проявляя творчество.
• Чтение художественной литературы экологической направленности. Произведения Е. Чарушина о животных, «Теремок на экологический лад».
• Создание коллекции сказок экологической направленности - «Поведение в природе».
• КТД (с участием родителей) – создание декораций для спектаклей, пошив костюмов, к сказке «Теремок на экологический лад».
• Показ и посещение экологического театра детей других возрастных групп
• показ экологической сказки «Нет места мусору» с участием родителей детям средних групп.
• Создание иллюстрации к самодельной книге по экологической сказке «Теремок на экологический лад»
• Фестиваль экологических сказок (в детском саду)- показ экологической сказки «Нет места мусору» с участие детей и родителей.
Март «Здравствуйте, птицы! Вы с нами – мы с вами! Будем соседями, будем друзьями!»
Цель: формировать у детей представление о перелетных птицах в весенний период.
Задачи:
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного восприятия о жизни перелетных птиц, обитающих в нашем регионе.
2. Развивать у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков, любознательности.
3. Повысить уровень экологической культуры личности родителей. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.
•ООД - «День весеннего равноденствия» 22 марта – в народе называют Сороки или Сорок Святых, «Сорок сороков птиц летят – весну несут» - беседа с использованием презентации.
• Презентации в том числе интерактивные – «Перелетные птицы», Весна пришла»
• Создание папок «Интересные факты о перелетных птицах»
• Выставка рисунков детей и родителей «Пернатые друзья»
• Конкурс «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!» - скворечники, сделанные руками пап.
• Развлечения - «Встречаем птиц – вестников весны!», 1 апреля - Международный день птиц
Апрель "Гармония музыки, поэзии и природы"
Цель: содействовать развитию у детей экологической культуры средствами классической музыки, живописи и литературы.
Задачи:
1. Развивать интерес и любовь к классической музыке, литературе в их взаимосвязи с природой.
2. Развивать творческие способности детей через реализацию их творческих замыслов в процессе восприятия музыкальных произведений и выразительного чтения стихов.
3. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, воображение через приобщение к разным видам искусства. Приобщение родителей через показ важности присутствия шедевров музыкального искусства и литературы, их роли в воспитании, понимании, переживании ребенком красоты окружающей природы.
• Чтение художественно литературы. - Л. Громова «Радуга», А. Л. Барто «Катя», А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает».
• Заучивание стихов. А. Н. Плещеев «Весна»
• ООД. Рисование «Мое настроение» - под музыку Вивальди «Времена года»
• Прослушивание классической музыки - П. И. Чайковского «Грустная песенка», «Апрель. Времена года», Сан-Санса «Карнавал животных. Лебедь», Вивальди «Дождь», «Весна».
• КТД «Рисуем музыку» - с участие родителей и детей.
• Развлечение. «В мире животных»
• Конкурс «О природе родной мы читаем и поем» (с участием детей и родителей)
Май «Создадим прекрасный мир для всех»
Цель: создание благоприятных эмоциональных условий пребывания детей в детском саду через организацию экосистемы дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Создать условия для объединения усилий сотрудников детского сада и родителей по благоустройству прогулочных участков.
2. Создать комфортные и безопасные условия для экологического воспитания личности.
3. Воспитывать у детей и их родителей желание делать окружающий мир лучше, украшая его своими руками.
• Создание новых видовых точек на участке группы «Зеленая аптека Айболита»
• КТД совместно с родителями - покраска и создание нового оборудования для экологического воспитания детей.
• Создание зоны для творчества детей «Радужная шкатулка»
• Конкурс «Необычные цветочные клумбы» (с активным участием педагогов, детей и родителей)
Список литературных источников:
1. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008
2. Николаевой С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»
3. Детям о природе» М. В. Лувич
4. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 2003.
5. Рыжова Н. А. Я и природа. – М., 1996.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в средней группе. Зимующие птицы Экологический проект в средней группе ДОУ Экологический проект в детском саду. Средняя группа Экологический проект в средней группе ДОУ
Мастер-класс для родителей в детском саду «Здоровое питание наших детей» | Конспект ООД с презентацией на тему: «История текстильной промышленности города Красноармейска». Старшая группа
Опубликовано: 2213 дня назад (1 декабря 2018)
Просмотров: 2928
+8
Голосов: 8
Галина Александровна Степанова # 1 декабря 2018 в 22:10 0
Голосую за проектную деятельность - включение в образовательный процесс современных образовательных технологий. Предложенный материал интересен, грамотно оформлен.
Любовь Викторовна # 1 декабря 2018 в 23:07 +1
Мой голос! За огромную работу в рамках долгосрочного проекта, хорошо представленного Вами, Валентина Владимировна.
Светлана Константиновна Бычкова # 1 декабря 2018 в 23:28 +1
Добрый вечер, Валентина Владимировна! Интересный познавательно - творческий экологический проект. Актуален в любое время года. Голос!
Вера Валерьевна Павлова # 2 декабря 2018 в 01:02 0
Валентина Владимировна!
Ваш Проект «В мире с природой» актуален для дошкольников в любом возрасте.
Вами представлен долгосрочный проект, включающий интеграцию образовательных задач (познавательное, речевое, ИЗО, МУЗО), что позволяет реализовать все задачи проекта и добиться цели - Формирование у детей представлений о необходимости созидательного и бережного отношения к объектам природы через различные виды деятельности.
В работу над проектом Вы привлекаете и родителей, что немаловажно в современных реалиях.Дети совместно с родителями участвуют в акциях и выполняют работы по ИЗО деятельности.
В качестве методической рекомендации могу посоветовать представить несколько образцов работ детей и родителей по данному проекту, а так же можно представить чем пополнилась Ваша предметно-развивающая среда.
Желаю Вам творческих успехов!
Ирина Юрьевна Клокова # 2 декабря 2018 в 23:49 0
Добрый вечер,Валентина Владимировна! Очень понравился ваш проект!Согласна,что воспитывать бережное отношение к природе необходимо начинать как можно раньше! Вы провели огромную работу,ваш проект актуальный и востребованный в современных условиях! Желаю вам дальнейших творческих успехов,здоровья и продолжайте в том же духе воспитывать в наших детках умение видеть и беречь красоту родной природы!
Ирина Васильевна Малина # 3 декабря 2018 в 16:52 0
Валентина Владимировна! Проект интересный, но для его реализации нужно приложить большие усилия. Так как родители в наше время мало активны, приходится работу выполнять самому со своими коллегами. Будет интересно посмотреть в конце года результат Вашей деятельности, воплощение Вашего проекта в работу с детьми и родителями. Желаю Вам творческих успехов.
Ирина Владимировна Егорова # 4 декабря 2018 в 10:29 +1
Добрый день! Проект интересен, актуален, если работать с детьми среднего дошкольного возраста можно смело включить подобный вид деятельность в собственное планирование педагогического процесса. Широта использования разнообразных форм, приемов и методов позволяет углубленно рассмотреть тему.
Анна Евгеньевна # 10 ноября 2019 в 11:11 0
Валентина Владимировна!Спасибо за ваш проект .Так как на базе нашего ДОУ проходит региональная инновационная площадка по экологии ,мне очень пригодился ваш проект.Как раз данная цель: Формирование у детей представлений о необходимости созидательного и бережного отношения к объектам природы через различные виды деятельности очень актуальна в данное время.Спасибо!
Анна Евгеньевна Кудряшова # 10 ноября 2019 в 11:31 +1
Валентина Владимировна!Спасибо за ваш проект .Так как на базе нашего ДОУ проходит региональная инновационная площадка по экологии ,мне очень пригодился ваш проект.Как раз данная цель: Формирование у детей представлений о необходимости созидательного и бережного отношения к объектам природы через различные виды деятельности очень актуальна в данное время.Спасибо!