Дидактическая игра по познавательному развития для детей дошкольного возраста.
Данная игра поможет педагогам детских садов младшего, среднего и старшего дошкольного возраста разнообразить предметно-пространственною развивающую среду, что является одним из основных требований ФГОС. Дети могут самостоятельно путем проб и ошибок находить необходимые варианты игровой деятельности.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
Начиная с младшего дошкольного возраста, в детском саду детей учат различать и называть не только животных, но и их детенышей.
Предшествующая работа: начиная со второй младшей группы, мы знакомили детей с названиями животных их внешним видом, как они кричат, и только потом уже постепенно стали знакомить с их детенышами. В процессе ознакомления мы использовали разнообразную художественную литературу – песенки, потешки, стихотворения, сказки.
Цель игры: закрепить знания детей о животных и их детенышах.
Задачи игры:
1. Создать условия для самостоятельного применения знаний о животных и их детенышах в игре.
2. Развивать речь детей, умение правильно соотносить картинки животных и их детенышей, творческую инициативу.
3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание делиться опытом и знаниями со сверстниками.
Материал: прозрачные коробочки с изображением на крышке животных, а на дне крышки – картинок с их детенышами. Игры сделаны из прозрачных пластмассовых коробочек 3 х 5 см (из-под швейных иголок, но можно использовать коробочки из-под ватных палочек), что позволяет взрослому и самому ребенку замечать ошибки и исправлять их.
Варианты использования игры:
1. На начальном этапе используем только домашних животных. Воспитатель раздает детям коробочки с картинками детенышей, а затем показывает крышку с картинкой животного и спрашивает: «Кто это?», дети отвечают и называют и ищут детеныша данного животного, накрывая коробочку крышкой. Аналогично проходит ознакомление и с дикими животными.
2. На втором этапе воспитатель предлагает детям самостоятельно раскрыть все коробочки, затем подобрать им пару.
3. Игра «Чудесный мешочек». На столе лежат крышки (коробочки) с изображением животных, а в мешочек помещаются коробочки (крышки) с изображением детенышей. Дети по очереди достают крышку и находят пару животного.
4. Игра «Детский сад для зверят» - «мамы-животные» отводят «детей-детенышей» в детский сад. Там «дети» играют, поют, гуляют, едят и т.п. Затем «мамы» забирают малышей «домой» (собирают коробочки вместе) – данный вариант придумали сами дети, что говорит о проявлении творческой инициативе детей.
5. Игру можно использовать для формирования математических представлений «Сравни, кого больше, кого меньше?»
6. Игру можно использовать для развития речи «Кого не стало?»
7. В среднем возрасте провести соревнование «Дикие и домашние животные»,
8. В старших группах эту игру можно использовать, как соревнование «Кто быстрее найдет маму и детеныша?»
9. Данную игру можно использовать для инсценировок знакомых художественных произведений, так и творческих драматизациях.
Я считаю, что данная игра у творческих педагогов сможет развить еще много других идей по разнообразному использованию этого игрового материала.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по математике для детского сада
Дидактическая игра "Ателье" для детского сада своими руками
Дидактическая игра для детей 3-7 лет. Весёлые Матрёшки
Дидактическая игра для дошкольников 4-7 лет
Похожие статьи:
Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»
Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»