Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра "Ателье" для детского сада своими руками

Дидактическая игра для дошкольников 4-7 лет своими руками
Дидактические игры и методические пособия (игровые макеты, дидактические, учебные пособия) своими руками.
Автор: Куриганова Ольга Викторовна
Место работы: МБДОУ Д/С 10 "Росинка" г. Белореченск Краснодарского края

Работа: Мастер - класс
Дидактическое пособие «Ателье»
Предназначено для детей 4-7 лет.
Назначение: изготовление дидактической игры.
Цели и задачи: Познакомить с профессией модельер – дизайнер. Учить подобрать материал к данной модели одежды, учитывая цвет и фактуру ткани.
Игра способствует эстетическому и сенсорному развитию ребенка.
Описание: Пособие состоит из карточек с моделями одежды и набором карточек - вкладышей с тканью разной расцветки и фактурой, от легких тканей до драпа и меха.
Мастер – класс
Дидактическое пособие «Ателье»
Предназначено для детей 4-7 лет.
Состоит из карточек с моделями одежды и набором карточек - вкладышей с тканью разной расцветки и фактурой, от легких тканей до драпа и меха.
Детям предлагается подобрать материал к данной модели одежды. При этом необходимо учитывать не только цвет, но и фактуру ткани.
Фото № 1
Детям предлагается рассмотреть некоторые виды ткани, рассказать об их производстве. Нити для хлопчатобумажных тканей вырабатываются их хлопка, льняные – изо льна, шерстяные – из шерсти животных, шелковые – из кокона тутового шелкопряда. От этого зависит качество ткани: шелковые нити тонкие, и ткань получается тонкая, воздушная, а шерстяные нити толстые, и поэтому ткань из них плотная, теплая.
Фото № 2
Ткани бывают разной расцветки.
Фото № 3
Берем материал, больший по размеру, чем картон.
Фото № 4
Накладываем картон на материал.
Фото № 5
При помощи стиплера или клея соединяем картон с материалом.
Фото № 6
Вот так делаем сменные карточки- вкладыши с разными видами ткани.
Фото № 7
Из журнала «Мода» вырезаем понравившуюся модель, отступив немного от контура.
Фото № 8
Берем альбомный лист, складываем его пополам и на одну половину приклеиваем вырезанную модель.
Фото № 9
Затем вырезаем любую деталь на модели.
Фото № 10
Теперь можно подбирать нужный материал.

Фото № 11
В середину альбомного листа вкладываем карточки с тканью, подбирая подходящие по цвету и фактуре.
Фото № 12
Таким образом, игра не только знакомит с профессией модельера – дизайнера, но и способствует эстетическому и сенсорному развитию ребенка.
Надеюсь, что это пособие поможет Вам в организации сюжетно – ролевой игры «Ателье».
Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для младшей группы детского сада Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Дидактическая игра по математике для дошкольников Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет

Похожие статьи:

Развивающая игра для детей 5-7 лет «Мир вокруг нас»

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Спортивное познавательное летнее развлечение в средней группе. Сценарий | Кактус из бумажных полосок своими руками для детей 6-7 лет
Опубликовано: 3779 дней назад (18 августа 2014)
Просмотров: 20794
+12
Голосов: 12
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 19 августа 2014 в 05:48 +6
Уважаемая Ольга Викторовна!Благодарю за хорошо представленную дидактическую игру. Она знакомит не только с профессией модельера,но и трудом работников ателье, многообразием тканей, развивает эстетический вкус. Поможет организовать сюжетно - ролевую игру, в процессе которой дети лучше познакомятся с видами одежды и её изготовлением.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 19 августа 2014 в 08:40 +2
Уважаемая Ольга Викторовна! Спасибо большое за такую интересную идею знакомства ребят с тканями, их применением, развитием творческих способностей благодаря дидактической игре"Ателье".Ваш мастер-класс поможет организовать сюжетно-ролевую игру, а ребятам на время стать модельерами. Только вот по оформлению мастер-класса у меня есть к вам небольшие замечания, к которым (я надеюсь) Вы прислушаетесь. Ваш материал смотрелся бы более интересней, если бы Вы использовали другие шрифты для выделения цели, задач и т.п.(как это сделать можно посмотреть вот в этой статье https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-sozdat-blog-na-saite.html). Далее цель записывается в форме существительного, в вашем случае цель: изготовление дидактической игры. А все остальное это уже задачи. И в любом мастер-классе необходимо дать перечень необходимого материала для создания работы, а так же предоставить фото, на котором будет представлен весь материал,который потребуется. Еще раз говорю СПАСИБО за идею! Мне как воспитателю она очень по душе, с удовольствием беру ее в закладки и на вооружение! Примите мой голос +1. Желаю Вам творческих успехов!
С уважением. Ирина
Ателье-там чинят одежду
И дарят вещам надежду.
Там спасли мои брюки,
Там не скучают от скуки.
Сорочки, кофтёнки и шорты
Сошьют из любой вам ткани,
Вы только будьте с нами! (из интернета чуточку мной переделанное)
Ольга Викторовна Куриганова # 19 августа 2014 в 19:23 +3
Уважаемая, Ирина Вячеславовна! Это мой первый опыт в мастер - классе, поэтому большое спасибо за Ваш совет. Обязательно воспользуюсь им. С уважением Ольга,
Регина Сириновна Сабирзянова # 19 августа 2014 в 10:43 +3
Ольга Викторовна! Интересную идею разработки дидактической игры Вы нам представили. Думается, Ваша разработка будет иметь успех среди воспитателей, логопедов, родителей, а особенным спросом будет пользоваться у самых верных поклонников игр - дошкольников. Также можно использовать с успехом на уроках технологии в начальной школе. Вы все понятно и доступно расписали, сопроводили великолепными пошаговыми фотографиями. Голосую за интересную оригинальную идею! +1
Светлана Викторовна # 19 августа 2014 в 14:18 +3
Здравствуйте
Вашу работу частично отредактировали.
Администратор сайта
Ольга Викторовна Куриганова # 19 августа 2014 в 19:35 +2
Здравствуйте! Это мой первый опыт на вашем сайте, СПАСИБО за помощь и доброжелательные, тактичные замечания. Мне очень приятно общение на Вашем сайте. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. С уважением Ольга.
Елена Николаевна Анненкова # 19 августа 2014 в 16:02 +3
Добрый день, Ольга Викторовна! Ваша идея дидактической игры "Ателье" меня очень заинтересовала. Ведь она может быть применима не только для работы с дошкольниками. Если её немного усложнить, то можно пользоваться таким материалом и на уроках технологии, например в 5 классе. По оформлению МК, конечно, замечаний много: низкая удобочитаемость в первых абзацах материала, повторы. Но сама по себе идея игры привлекательна. Поэтому голосую и желаю вам успехов!
Елена Бабинова # 19 августа 2014 в 22:26 +2
Большое спасибо,что поделились с нами такой игрой.Беру на заметку,обязательно воплощу для своих деток.Как говорится"первый блин не комом"
Татьяна Николаевна Хусаинова # 20 августа 2014 в 20:09 0
Ольга Викторовна какую оригинальную дидактическую игру "Ателье" Вы представили. Все так просто и доступно, главное запастись журналами мод(достать из сундучков), подобрать различные кусочки ткани. И можно приступать . Такую игру можно сделать для детей старших групп детского сада для ознакомления с профессиями модельер-дизайнер. Беру на заметку. Спасибо за идею. Творческих Вам успехов. Голосую +1.
Ольга Викторовна Куриганова # 20 августа 2014 в 20:33 0
Всем спасибо. Мне очень приятно, что моя идея кого - то заинтересовала и поможет в работе, тем более, что ей более пятнадцати лет. Ребята в моей группе играют в эту игру с большим удовольствием, но не ожидала, что игра заинтересуют даже школьных учителей.
Оксана Николаевна Трошина # 20 августа 2014 в 21:49 0
замечательная идея. и главное всё просто.обязательно возьму на заметку вашу игру. желаю творческих успехов и побед! голосую с удовольствием!!!
елена язвенко # 14 сентября 2014 в 20:28 0
Интересная идея! Спасибо!Беру себе в копилочку!
Ольга Викторовна Куриганова # 16 сентября 2014 в 22:39 0
Спасибо.
Людмила Петровна Юркова # 15 мая 2015 в 19:06 0
Ольга Викторовна, в первый раз встречаю такую версию игры в Ателье, раньше в основном попадались классификации тканей, может быть модели одежды, но в вашем варианте всё гораздо проще, удобнее в изготовлении, а главное, как мне кажется, интереснее для детей!Обязательно сделаю такую игру для своей уже почти старшей группы!Спасибо!
Татьяна Ивановна Макарова # 4 декабря 2015 в 21:12 0
Спасибо за такую разработку, сейчас тяжело найти хороший, качественный материал для гендерного развития. В современное время полоролевое воспитание должно занимать одно из центральных вопросов в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Можно много сказать о развитии эстетического вкуса, мелкой моторики, умение вырезать по шаблонам, подбирать ткани необходимой текстуры при помощи дидактической игры "Ателье".