Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционные техники рисования на тему: Осень

Мастер-класс по рисованию "Осенняя рапсодия"

Автор: Рузанова Валерия Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД Центр искусств, г.Салават
Мастер-класс по рисованию для дополнительного образования детей, для младших школьников, изучение различных техник рисования с детьми.
С помощью различных техник передаём ветреное осеннее настроение.
Занятие проводилось с детьми 2-го года обучения. В работе помогал ученик Еремеев Михаил.

Цель: Креативный подход в решении творческих задач.
Задачи:
1. Обучить детей различным техникам рисования: "заливка", рисование трубочкой, "декоративный пуантилизм".
2. Развить творческий потенциал, воображение, нестандартное мышление, мелкую моторику рук.
3. Воспитать интерес к работе с акварелью, усидчивость, аккуратность.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
Алексей Толстой
Материалы и инструменты:

- лист бумаги формата А3,
- акварельные краски,
- баночка с водой,
- кисти,
- трубочка от ручки,
- цветная бумага,
- дырокол,
- клей ПВА.
Ход работы:
Начинаем работу с "заливки". Покрываем лист водой и смешиваем цвета "неба" прямо на листе.

В нижней части листа рисуем в той же технике небольшой участок земли. Используем цвета "осеннего ковра".

Пока наш лист сохнет провожу физкультминутку "Ветер"

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Наш фон высох. Теперь можно заняться передним планом.
Рисуем дерево в центре листа с помощью трубочки от ручки.
Не забываем, что наше дерево должно качаться от порыва ветра.

Используя трубочку, добавляем на земле сухую или ещё зелёную траву.

Теперь можно убрать краски, воду и кисточки. Для дальнейшей работы нам понадобится цветная бумага, дырокол и клей ПВА.
Берём цветную бумагу осенних цветов (жёлтый, оранжевый, красный, золотой, зелёный). Складываем их вместе и с помощью дырокола делаем много дырочек.

Полученные нами кружочки - это имитация листьев. Точечная техника рисования называется "пуантилизм". Технике с использованием кружков от дырокола дала название "декоративный пуантилизм".
На рисунке клеем ПВА отмечаем путь полёта листьев, который заполняем кружочками цветной бумаги.

Не забываем показать листья, упавшие на землю.

Клеем ПВА рисуем траекторию дуновения ветра. Заполняем её кружочками белой и голубой бумаги.

Наша работа "Осенняя рапсодия" готова.
Спасибо Мише за помощь в подготовке мастер-класса!
Вот ещё какие работы получились у ребят

Дети были в восторге от проделанной работы и полученного результата.

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования для детей от 6 лет на тему: Осень Рисование осеннего панно своими руками Рисование осеннего пейзажа. Мастер-класс с пошаговыми фото Урок рисования на тему Осень для подготовительной группы детского сада
Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию» Сентябрь-ноябрь 2014
Гобелен своими руками. Мастер-класс "Времена года" | Проект по ПДД в 6 классе на тему «Светоотражатель своими руками»
Опубликовано: 3707 дней назад (29 октября 2014)
Просмотров: 13814
Рубрика: Мастер-класс
+30
Голосов: 30
Елена Эдуардовна Минаева # 29 октября 2014 в 20:46 +7
Добрый вечер!
Замечательный мастер-класс.Неожиданное, смелое, креативное творчество, но ознакомилась с большим интересом и удовольствием. Действительно "Осенняя рапсодия".
УДАЧИ.+1
Ираида Юрьевна Ляпунова # 29 октября 2014 в 21:20 +5
Валерия Геннадьевна, на мой взгляд, Ваш мастер - класс заслуживает высокой оценки. Работа получилась яркая, красочная и необычная. Все краски осени нашли свое отражение в картине.
Светлана Анатольевна Скачедуб # 29 октября 2014 в 21:33 +5
Добрый вечер! Прекрасный нетрадиционный подход в рисовании, работы получились изумительные!!!! Спасибо огромное!!! Настоящие шедевры!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 29 октября 2014 в 21:52 +6
Какое интересное творчество Вы представили, Валерия Геннадьевна! Действительно креативный подход в рисовании. Новые техники рисования развивают у детей нестандартное мышление и воображение. Оригинальна имитация листьев в виде кружочков из цветной бумаги. И как горд Ваш помощник Миша своей работой! Мастер-класс по рисованию "Осенняя рапсодия" знакомит нас со всеми этапами работы, фото хорошего качества. Спасибо, что делитесь идеями, +1!
Ирина Викторовна Ткачева # 29 октября 2014 в 23:56 +4
Очень интересная работа! Яркая, необычная и осенняя!
Светлана Михайловна Сорокина # 30 октября 2014 в 06:29 +2
Добрый день!
Интересная работа, необычная и творческая.
много разных работ я видела и в нашей ДШИ, только вот если дети учатся на художественном отделении, то мне КАЗАЛОСЬ, что большее количесто времени они должны уделять карандашу и краскам с классическими видами техники рисования. Могу, конечно, и ошибатся. Только если ребенок учиться играть на фортепиано, то он играет гаммы и учебную программу - это нормально. А вот если ученик данного отделения начинает брать в руки еще и балалайку, то стоит уже задуматься....
Однако, данную работу, конечно, стоит отметить положительно. +1
Валерия Геннадьевна Рузанова # 30 октября 2014 в 06:59 +3
Спасибо за отзыв и за оценку.
Цель моей работы - креативный подход в решении творческих задач.
Если Вас смутило название работы, то извиняюсь. Подошла творчески. Рапсодия, в моём случае, - метафора. В Википедии — свободной энциклопедии значение растолковывается так:
Рапсодия (греч.эпическая песнь) в музыке XIX — первой половины XX веков — инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, «импровизационном» стиле. Для рапсодии характерно чередование разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале.
Ольга Ивановна Шеломанова # 30 октября 2014 в 08:38 +4
Добрый день! Замечательный мастер-класс, на мой взгляд, Ваш мастер - класс заслуживает высокой оценки. Работа получилась красочная, яркая и необычная.Прекрасный нетрадиционный подход в рисовании, работы получились изумительные!!!! Спасибо огромное!!! Настоящие шедевры! Спасибо, что делитесь идеями, +1!
Елена Юрьевна Кокорина # 30 октября 2014 в 09:06 +5
Валерия Геннадьевна, с большим интересом познакомилась с Вашим мастер-классом. На мой взгляд название "Осенняя рапсодия" прекрасно отражает сюжет рисунка.
Ветер доносит мелодию.
Тлеют из листьев костры.
Осень играет рапсодию,
Музыку грустной поры. (Н.Ватулин)
В последние несколько лет в школе я веду еще и музыку, и зачастую провожу интегрированные уроки, когда цель занятия бывает: Передать в рисунке то или иное музыкальное произведение. Ваш мастер-класс идеально подходит для таких уроков. Вы в своем комментарии уже раскрыли значение термина "рапсодия" и Ваш рисунок действительно написан в произвольном, импровизированном стиле!!!
С поставленной целью: креативный подход в решении творческих задач, Вы прекрасно справились. И на мой взгляд такие занятия с детьми нужно проводить чаще, в них ребенок может раскрыться, почувствовать себя первооткрывателем. У него совершенствуются наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.Большое спасибо за новые творческие идеи!!! С Вашего позволения МК беру к себе в закладки!!! smile Примите голос!!!!
Людмила Артемьевна Воронкина # 30 октября 2014 в 09:10 +4
Голосую за креатив! СПАСИБО
Людмила Алексеевна Варвашевич # 30 октября 2014 в 09:25 +4
Замечательная идея! Всё доступно, последовательно изложено в Вашем мастер-классе! Использование в работе бумажных кружочков, полученных с помощью дырокола, развивает не только мелкую моторику, но и фантазию. Творчества и новых идей!
Галина Васильевна Егорова # 30 октября 2014 в 09:41 +4
Здравствуйте! Познакомилась с вашим мастер-классом. И правда, креативно. Подобное творчество развивает фантазию, внимание, дизайнерский вкус. Хочу дать вам один маленький совет - выделяйте курсивом некоторые слова. Например, Алексей Толстой, физминутка. Иначе, весь текст сливается воедино.И в слове ветренное надо дописать буквун. А в целом за содержание работы голосую +1
Валерия Геннадьевна Рузанова # 30 октября 2014 в 19:16 +3
Спасибо. Но увы, моё время на редактирование вышло...
Надежда Николаевна Гостева # 30 октября 2014 в 11:33 +2
Замечательная работа и идея!!!!!!!!!!!! Желаю Вам творческих успехов!!!
Галина Николаевна Отургашева # 30 октября 2014 в 12:20 +2
Здравствуйте!Спасибо за интересный подробный мастер-класс.Я не умею рисовать,но по вашему мастер-классу смогла нарисовать
Марина Петровна Шило # 30 октября 2014 в 14:41 +3
Мастер - класс обучает детей различным техникам рисования: "заливка", рисование трубочкой, "декоративный пуантилизм".Это всегда интересно как маленьким детям,так и старшеклассникам.Развивает у детей творческий потенциал, воображение, нестандартное мышление, мелкую моторику рук.
Елена Викторовна Сафонова # 30 октября 2014 в 15:46 +3
Очень по душе нетрадиционное рисование. Поэтому с удовольствием посмотрела Ваш мастер-класс. Спасибо особое за словарь .Не знала, теперь знаю новую технику, вернее её название.
Александр Семенович Жбанов # 30 октября 2014 в 20:37 +6
Отличный урок с применением "пуантилизма". Здорово передано настроение в рисунках, чувствуется порывистое дыхание ветра. Рисунки впечатляют, можно их в рамочку и прямо сейчас на стенку! +1
резеда # 31 октября 2014 в 19:14 +2
Молодец!!!!)))
Светлана Валерьевна Паничева # 31 октября 2014 в 20:22 +3
очень интересные работы! спасибо за отличный мастер - класс! возьму себе на заметку!
Мария Пучкова # 1 ноября 2014 в 06:40 +3
Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов.Казалось, что так много решений создания образа дерева мы уже видели... В Вашем мастер-классе,Валерия Геннадьевна, есть и приемы работы с акварелью, и с бумагой, и возможность вариаций исполнения работы. Спасибо! Принимайте и мой голос!
Анна Александровна Иванова # 1 ноября 2014 в 12:29 +2
Шикарный мастер-класс! Дети обожают технику "кляксография". Мы таким образом волосы забавным человечкам рисуем.
Елена Михайловна Беспрозванная # 2 ноября 2014 в 06:15 +3
Валерия Геннадьевна,очень разумно составленный мастер-класс.Яркий пейзаж с использованием разных приемов работы с акварельными красками,разминка позволяет детям отдохнуть и переключиться на выполнение второй части композиции с применением другой техники.Используя технические приемы при работе с акварелью и бумагой вы дали возможность ребятам понять как создать динамику в пейзаже/ минимальными средствами--максимальный результат/.Елена
Светлана Георгиевна Куклина # 2 ноября 2014 в 16:02 +1
Добрый день, Валерия Геннадьевна!
Идея Вашей работы очень интересная, картина получилась прекрасной. Этапы работы подробно и доступно описаны. Картина правдоподобно передает ветреное осеннее настроение.
Большое спасибо за отличный мастер-класс!
Елена Владимировна Попова # 2 ноября 2014 в 16:39 0
Очень интересная работа.
Креативная и творрческая.
На рисунуе видно как дует ветер и дерево согнулось на ветру.

Осень.
Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
(А. Толстой)
Мой голос за вас.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Елена Николаевна Анненкова # 3 ноября 2014 в 19:41 +2
Добрый вечер, Валерия Геннадьевна! Ранее видела результат Вашего мастер-класс, листая странички сайта. Впечатлил. Вот решила при наличии свободного времени познакомиться внимательно с материалом. Он творчески и интересно представлен. Взаимодействие различных живописных и декоративных техник, которым Вы обучили детей, позволили им создать каждому своё неповторимое осенне дерево. Хотелось бы только в тексте МК увидеть дополнение к фразе "Рисуем дерево в центре листа с помощью трубочки от ручки". Ведь, например,родители, которые не знакомы с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, будут в затруднении выполнения этого этапа. А общее впечатление от материала очень хорошее. С Вашего позволения, возьму себе в закладки. Примите мой голос и пожелание успеха!
Фатима Митхатовна Алтынбекова # 3 ноября 2014 в 20:10 +2
Такая техника работы интересна как маленьким, так и большим ученикам. Мастер-класс очень доступный, может только немного не хватает текстовых пояснений к фотографиям. Главное же в любой работе - результат, а результат здесь великолепный! Спасибо! Примите и мой голос.
Физалия Сагетдиновна Ахметьянова # 6 ноября 2014 в 18:26 +1
Прекрасные работы. Нестандартная форма работы, но очень легка для выполнения. Она не требует большой подготовки. У моих детей получилось чуть хуже с деревьями, мы тоже работали в этой технике. А у вас настоящие осенние деревья. Отдаю вам свой голос.
maria # 6 ноября 2014 в 18:33 +2
Здравствуйте Валерия Геннадьевна! Предложенная вами работа интересна, сразу привлекла внимание, захотелось попробовать выполнить что-либо подобное. Главным плюсом подобной техники мне видится заведомо положительный результат. Сложно выдуть нЕ дерево, значит ребенок будет доволен своим рисунком, а в рисовании это очень важно - удовольствие от своего рисунка. Интересен и вариант выполнения листьев. И захотелось поучиться у вас еще чему-нибудь, вы сама - ТВОРЧЕСКИЙ человек и детей научите творить! УДАЧИ!
Вера Кирилловна Кубышкина # 7 ноября 2014 в 14:47 0
Получилась хорошая картина. Техника вполне доступна дошкольникам. Мастер-класс понятен и прост. Спасибо за урок!
Галина Владимировна Ананьева # 10 ноября 2014 в 14:16 0
Елена Эдуардовна,спасибо за мастер-класс.Очень интересная техника. Обязательно использую вашу технику, когда с детьми деревья будем проходить.+1
Валерия Геннадьевна Рузанова # 11 ноября 2014 в 18:11 0
Галина Владимировна, Вы ошиблись...
Юлия Владимировна Горбунова # 10 ноября 2014 в 17:35 0
Мастер - класс замечательный. Ребятам очень нравится эта техника. Мы рисовали и выдували весёлые рожицы к 1 апреля, получилось забавно, теперь попробуем нарисовать осенние деревья. Спасибо за идею.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 ноября 2014 в 20:02 +2
Замечательная композиция, которая сразу привлекла мое внимание. Захотелось узнать использованные материалы; технику, в которой выполнена работа. Ознакомившись с МК все стало ясно и понятно. Особенно красиво и необычно смотрятся листики и струи воздуха из кружков цветной бумаги. Это придает рисунку динамичности, какого-то внутреннего движения. Сразу чувствуешь порывы, дуновение ветра, характерные для осени. Обязательно сделаю данную работу со своими детьми. Спасибо за интересную идею. Творческих успехов! голос
ОСЕНЬ
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розово - кленовый.
(А. Авдиенко)
Ирина Владимировна Ельцина # 14 ноября 2014 в 08:11 +1
Спазибо за МК! Очень оригинально! Такую картину не оставят родители без внимания и она будет висеть на стене в красивой рамочке.
Татьяна Анатольевна Дорошенко # 14 ноября 2014 в 09:16 +1
Очень красиво и оригинально! Смотрится нарядно и приятно глазу.У всех детей получаются совсем разные работы, не похожие на друг друга.
Светлана Юрьевна Политова # 14 ноября 2014 в 18:21 +1
Спасибо! Замечательная работа получается - живая, яркая, нарядная. Данную технику мы тоже используем, очень нравится и детям, и взрослым.
Екатерина Николаевна Михаленок # 15 ноября 2014 в 22:17 +2
Валерия Геннадьевна,спасибо за действительно креативную идею.Вы предложили очень увлекательный и интересный способ. Результат просто шедевральный.Методика рисования изложена подробно, доступно и понятно. Мой голос Вам.
Надежда Юрьевна Злобина # 18 ноября 2014 в 23:21 +1
Уважаемая Валерия Геннадьевна,огромное Вам человеческое СПАСИБО за использование в своей практике нетрадиционных техник и методов! Такие люди всегда вызывают уважение и восхищение со стороны детей, родителей и коллег! Творческих Вам успехов!!!!!!!!! Вы прелесть! Мой голос +1
Людмила Александровна Гриневич # 20 ноября 2014 в 17:33 +1
Cпасибо большое, за такой замечательный МК! Эти техники так нравятся детям, они просто оторваться не могут... И так их любят воспитатели, за их простоту и развивающие свойства. Спасибо еще раз!
Марина Валерьевна Коньшина # 20 ноября 2014 в 19:54 +1
Здравствуйте! Моим учащимся очень нравятся такие работы. В такой же технике мы рисовали дерево на закате. Очень красиво!Спасибо за творчество!
Марина Васильевна Семтина # 22 ноября 2014 в 15:17 0
Очень красиво. Работы с такой техникой рисования получаются разные, развивается воображение у детей. Все этапы работы хорошо описаны. Спасибо за идею.
Валентина Александровна Безделина # 26 ноября 2014 в 09:39 0
Такой интересный мастер-класс! Очень интересная идея рисования, сочетание техник, дети наверное в восторге. Очень понравилось, спасибо!
Ирина Ивановна Киселева # 5 декабря 2014 в 22:04 +1
Какая необыкновенная красота! Спасибо! Детям действительно интересно будет -столько разных нетрадиционных техник!
Елена Геннадьевна Спирина # 7 января 2015 в 22:29 +1
Здравствуйте!Очень,очень понравился ваш мастер-класс! Необычна не только сама тема, но и техника выполнения. Красивый получается результат. Спасибо!!!
Александра Ильинична Ципина # 11 августа 2015 в 22:18 +1
Очень креативно! С удовольствием воспользуюсь таким замечательным приёмом!