Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проектная деятельность «Светоотражатель своими руками»

Проектная деятельность «Светоотражатель своими руками»
Автор: Рузанова Валерия Геннадьевна, учитель технологии МБОУ «СОШ №20» г.Салавата
Цель работы: Научить детей делать светоотражатели своими руками для обеспечения безопасности участников дорожного движения в тёмное время суток.
Задачи:
• формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток, ввести понятие «светоотражатель»;
• развитие творческого мышления;
• развивать навыки ношения светоотражающих элементов для бережного отношения к своей жизни и окружающих;
• закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду;
• обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов;
• воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях,
• осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде или ранце.
Описание:
Предлагаю вариант проектной деятельности к учебной программе предмета «Технология» под редакцией В.М.Казакевича для учащихся 6х классов, где изучаем творческий проект со всеми его этапами, а также защищаем его. Также материал будет полезен не только учителям технологии, но и учителям, ответственным за БДД в школе, для мероприятий по ПДД и родителям. Материал подойдёт и для учащихся 3-4 классов и среднего звена.
Выполняя такие проекты, дети учатся создавать оригинальные потребительские блага.

Проектная деятельность «Светоотражатель своими руками»
В школе предмет «Технология» изучается по программе под редакцией В.М.Казакевича. В учебном плане 6го класса имеются темы по созданию проекта, где рассматриваются вопросы создания будущего продукта труда, технологии его производства, средства и методы реализации изготовленного продукта. Эти темы объединены в общий блок «Основные этапы творческой проектной деятельности».

При изучении проектной деятельности было решено ориентировать практическую работу на создание светоотражающих элементов для первоклассников.

Первоклассники – это та категория школьников, которые часто ходят в школу и возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых, и иногда вынуждены переходить дорогу самостоятельно. Это те дети, которые больше остальных подвержены риску получения травм при дорожнотранспортных происшествиях.

Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.

В нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражатели.
Светоотражающие элементы на одежде для детей – это отличный способом уберечь ребёнка от опасности. Данные элементы обеспечивают отличную заметность даже в условиях недостаточной видимости.

Учащиеся выполняют проект, где знакомятся со светоотражателями. Рассматривают вопросы:
- что такое светоотражатели и для чего они нужны;
- когда и как появились светоотражатели, изучают исторические аспекты;
- каким образом отражается свет, рассматривают светоотражатель с технической стороны;
- как может выглядеть светоотражатель и как его использовать, сбор идей и предложений;
- из каких материалов изготовляют светоотражатели;
- как сделать светоотражатели, самостоятельное изготовление светоотражателя по своему эскизу;
- как красиво упаковать своё изделие, создание праздничной подарочной упаковки для светоотражателя;
- как торжественно вручить подарок первоклассникам, проведение мероприятия для первоклассников.

Оборудование и материалы:
• водоотталкивающая ткань, светоотражающие ленты, нитки, иглы,
• ножницы, швейная машинка;
• картон, фломастеры;
• дорожные знаки;
• презентация про светоотражатели.
Ход
Работу над творческим проектом проводили по тематическому плану.
Для начала познакомились с определением творческого проекта.

На подготовительном этапе выявили и обосновывали выбор создаваемого объекта, сформулировали технические задачи, собрали и проанализировали информацию про светоотражатели, составили историческую и техническую справки.

Провели анализ конструкций и дизайна светоотражателей, разработали несколько эскизов светоотражателей на конструкторском этапе.

Во время технологического этапа выбрали материал, инструменты и приспособления, необходимые для изготовления светоотражателей, изготовили шаблоны, расписали последовательность технологических операций.
На этапе изготовления изделия работу начали с организации рабочего места. Работу над светоотражателями вели по заранее спланированной последовательности:
1. Каждый ученик в работе использовал шаблон, приготовленный по своему эскизу.


2. Для начала на лицевую сторону пришивали на швейной машинке или аккуратно вручную светоотражающие ленты. Учащиеся познакомились со способом крепления лент с помощью утюга и полиэтилена.


3. Сшивали обе стороны на швейной машинке или аккуратно вручную, оставив небольшое отверстие для заполнения светоотражателя наполнителем, для придания объёма. В качестве наполнителя использовали поролон или губку.

4. В завершении зашивали отверстие, оставленное ранее, и пришивали петлю, с помощью которой, светоотражатель можно было бы крепить к рюкзаку как брелок. Также рассматривали способ крепления при изготовлении светоотражающей броши.


Все технологические операции производили с учётом техники безопасности.
На заключительном этапе красиво оформили свой светоотражатель и продумали сценарий к мероприятию для торжественного вручения своего продукта первоклассникам.

Защиту проекта провели в виде тематического мероприятия, посвящённого светоотражателям. Учащиеся 6 класса выступили перед первоклассниками, которым рассказали о важности ношения светоотражающих элементов в тёмное время суток.

Полученные результаты:На протяжении полутора месяцев учащиеся 6х классов вели работу над проектом «Светоотражатель». Ребята собрали большое количество интересного материала. Знакомили с этим материалом своих одноклассников.

По итогу собранного материала все однозначно пришли к выводу о пользе светоотражающих элементов. Детьми было решено, своим проектом принести пользу школе, сделать самостоятельно подарки первоклассникам.
Каждую работу ребята с любовью оформили, написали приятные пожелания по правилам дорожного движения в целях профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Всем хотелось лично вручить свои подарки первоклассникам. Для этого было организовано мероприятие «Светоотражатель». Шестиклассники поделились своими знаниями о светоотражающих элементах и вручили подарки первоклассникам.

Эта проектная деятельность со светоотражателями оказалась удачной.
Было решено проводить её каждый год среди параллелей 6х классов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока технологии для 6 класса. Уход за одеждой Урок технологии в 6 классе. Юбки Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов Фликер своими руками. Мастер-класс

Похожие статьи:

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Нетрадиционные техники рисования на тему: Осень
Опубликовано: 16 дней назад (26 июля 2022)
Просмотров: 110
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!