Конспект коррекционно-развивающего занятия: "Весна-красна". Начальная школа
Автор: Варнавская Марина Михайловна, учитель-дефектолог, ГКОУ «Котовская школа-интернат».
Описание работы: конспект данного занятия предназначен для учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования. Занятие рассчитано на 30-40 минут.
Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни растений и животных весной.
Задачи:
Обучающие: формировать умения различать признаки весенних изменений в живой и неживой природе
Развивающие:
- способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей учащихся,
- способствовать развитию связной речи,
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление,
- создать условия для развития у обучающихся умения анализировать информацию;
- содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений
Воспитывающие:
- содействовать воспитанию у детей бережному отношению и любви к природе,
- формировать самостоятельность в условиях групповой работы и работы в парах,
- способствовать сплочению коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной работы.
Ход занятия
Настрой на работу. Взаимное приветствие.
- Посмотрите, какая сегодня чудесная погода. Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на урок.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Актуализация опорных знаний
- Ребята, скажите, любите ли вы гулять?
- Сегодня мы с вами совершим прогулку в одно из времен года.
- Хотите узнать куда? Ответ «спрятался» в загадках.
Игра «Доскажи словечко»
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
(Весна)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
(Весна)
- Верно. Это весна.
Определение темы. Постановка учебной задачи.
- И сегодня мы с вами продолжим говорить о весне и совершим весеннюю прогулку, побываем в лесу и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны.
Тема нашего занятия: «Весна-красна».
Усвоение знаний и способов деятельности
- Но прежде чем мы начнём нашу прогулку по лесу, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
- А для этого я предлагаю поиграть в
игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"! Готовы!?
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
(нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
(нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
(да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?
(да)
Если разведу костер,
А тушить не буду?
(нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду.
(нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю?
(да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
(да)
- Молодцы ребята, я вижу, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
- Ну, тогда в путь. А для того, чтобы оказаться в весеннем лесу, нам с вами необходимо встать и произнести волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем лесу очутитесь.
- Вот вы и оказались на лесной опушке, перед вами весенний лес.
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите?
- Давайте узнаем, что растёт на полянке.
Игра «Отгадай загадку» (картинки-отгадки вывешиваются на доску)
1. Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки
(береза)
2. Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
(Ель)
3. Весной зелена,
Летом загорела.
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
4. У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветки только на макушке.
(Сосна).
5. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит?
(Осина).
6. Не загадка это даже,
Сразу назовём,
Если только кто-то
Скажет - Жёлуди на нём.
(Дуб)
- Как можно назвать, одним словом: ель, берёзу, сосну, рябину, клён, осину?
- Скажите, что происходит с деревьями с приходом весны?
- А сейчас мы немного отдохнём.
Физ. минутка
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
- Кроме деревьев, что еще растет на поляне?
Усвоение знаний и способов деятельности
Дидактическая игра «Первоцветы»
- Предлагаю собрать разрезные картинки и узнать, какие цветы торопятся цвести первыми.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось
(картинки вывешиваются на доску)
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- А сейчас закройте глаза и скажите, что вы слышите.
Звучит пение птиц.
- Что вы слышите?
- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
- Кто ещё живет в лесу, кроме птиц?
- Каких лесных зверей вы знаете?
Игра «Топаем, хлопаем» (птица – хлопаем, зверь – топаем)
- Как меняется жизнь зверей с наступлением весны?
- Молодцы, вы всё верно ответили.
- Ребята! Вы все молодцы и отлично справились с заданиями во время нашей прогулки.
- Скажите, а где мы с вами совершали прогулку? (по лесу)
- По какому лесу? (весеннему)
- Давайте ещё раз вспомним и расскажем, какие изменения происходят в природе с наступлением весны. А поможет нам в этом вот эта таблица.
Упражнение «Незаконченное предложение»
- Свой ответ начинайте со слов: «Весной…».
- Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете изменения, которые происходят в природе с наступлением весны.
Закрепление знаний и способов деятельности
- А сейчас нам пора возвращаться обратно в школу:
Скажем на прощанье
Лесу до свидания!
- Чем мы сегодня занимались на занятии? (мы совершали прогулку)
- А где? (по весеннему лесу)
- Какие деревья вам встретились в лесу?
- О каких цветах и деревьях говорили?
- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Назовите их.
- Каких лесных зверей вы знаете?
- Какие правила поведения в лесу мы повторили?
Рефлексивно-оценочный этап занятия
- Кому из вас понравилось занятие?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Кому из вас понравилось отвечать на вопросы?
- О чем бы вы хотели спросить меня?
- Оцените свою работу на уроке: Выберите цветок, цвет которого соответствует вашим знаниям.
Синий цвет – испытываю большие трудности, желтый - сомневаюсь, красный - уверен в знаниях.
- Занятие окончено..
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему: Весна
Конспект внеурочного занятия на тему: Весна, 3 класс
Конспект коррекционного развивающего занятия для учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида "Весна