Занятие для учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Весна пришла"
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям начальных классов,воспитателям.
Цель: развитие познавательных процессов, тактильного ощущения через уточнение и расширение представлений о предметах и признаках весны.
Задачи:
1. Коррекционно- образовательные: закрепить знания детей о весенних явлениях природы.
2. Коррекционно-развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать; продолжить развивать связную речь и умение отвечать на вопросы; развивать эмоциональную сферу ребёнка; развивать общую и мелкую моторику .
3. Коррекционно- воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вступительное слово. Приветствие.
Психолог:Здравствуйте, ребята! Я вижу, что к занятию вы уже приготовились. Предлагаю сделать еще вот что: давайте закроем на несколько секунд глаза, вспомним о чем-нибудь хорошем и улыбнёмся.Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее.
- Ребята, какие времена года вы знаете?(
ответы детей).
- Чтобы догадаться о каком времени года мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (
весна)
Видео про весну
- Ребята, а сейчас какое время года?(
весна). Весна нам приготовила задания, давайте все выполним их.
II.Основная часть.
1. Упражнение «Признаки весны».
На доске картинка с признаками весны.
Психолог: Ребята, какие признаки весны вы знаете? Что происходит весной? (
ответы детей). Весной на небе ярко светит солнышко. Солнышко греет землю. Снег тает, и появляются проталины, лужи. Ручейки бегут, журчат, капают сосульки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся листочки. На земле зеленеет травка, появляются первые цветы. Выползают насекомые. Просыпаются животные в лесу. Птички прилетели, они строят гнёздышки, поют песенки. Хорошо весной!
2. Упражнение "Собери картинку"
Цель: развитие мыслительных операций, связной речи.
Инструкция: Собери картинку, разрезанную на части и скажи, какое время года на ней изображено. Составь рассказ по картинке.
3. Упражнение «Птицы прилетели».
Цель: Повторение знаний и умений различать лево и право.
Вместе с детьми вспомнить какие птицы перелетные (
птицы, которые улетают зимовать в тёплые страны и прилетают весной в родные края), перечислить их (
скворец, ласточка, грач, соловей, журавль, жаворонок).
Инструкция: раскрасить красным цветом птичек, которые летят на право, а желтым цветом, которые летят налево.
4. Игра «Скажи ласково».
Игра проводится в кругу с мячом.
- Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково –
солнышко, ветка –
веточка, лист –
листочек, ручей –
ручеек, лужа –
лужица, цветок –
цветочек, туча –
тучка, дерево –
деревце, облако –
облачко, вода –
водичка, капля –
капелька, луч –
лучик.
Физминутка: Подснежники просыпаются
Влево- вправо повернись и в подснежник превратись!(
присели, глаза закрыты)
Вот подснежники проснулись,(
встали, глаза протерли)
Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись,(
двумя руками протерли щечки)
Два - изящно покружились,(
покружиться)
Три – нагнулись и присели
И на солнце поглядели (
посмотреть вверх).
Влево - вправо повернись и в ребяток превратись (
попрыгать на месте).
5. Упражнение «Сосчитай насекомых».
- Ребята, как мы и говорили, весной выползают насекомые. Посмотрите, кто нарисован на рисунке? (
божьи коровки – 5, стрекозы – 4, бабочки – 3, улитки – 2, кузнечик – 1). На рисунке нарисованы насекомые, необходимо их сосчитать и написать цифру.
6. Упражнение «Найди отличия».
Цель: развитие внимания.
- Как мы и говорили, что весной мишка просыпается после зимней спячки. Давайте посмотрим на картинки и найдём 5 отличий между ними.
7. Упражнение "Весна в лесу"
Цели: развитие слухового восприятия, воображения, внимания, навыков самоконтроля.
Инструкция: Прослушайте внимательно текст и ответьте на мои вопросы.
Долго тянулась зима. Наконец наступила весна. В воздухе повеяло теплом.
Медведица вылезла из берлоги на свежий воздух. Она была очень голодная. Всю зиму медведица спала и посасывала лапу. Медведица повалялась на талом снегу и пошла в глубь леса искать себе еду. Поела медведица молодых почек и пошла назад к своим медвежатам.
Ответь на вопросы:
1. Что наступило после зимы? (
весна).
2. Кто вылез на свежий воздух?(
медведица).
3. Что делала медведица зимой?(
спала в берлоге).
4. Зачем медведица пошла вглубь леса?(
искать себе еду).
5. Что она поела в лесу?(
молодых почек).
6. Куда она вернулась после того, как поела? (
назад к своим медвежатам).
8. Игра «Почки, листики, цветочки»
ПОЧКИ - ладони в кулачки
ЛИСТИКИ – ладони раскрыты
ЦВЕТОЧКИ – пальцы расставлены.
III. Заключительная часть. Рефлексия
Похвалить. Подвести итог.
Что делали, что понравилось? А что было трудно?
На этом наше занятие заканчивается. До свидания! До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему: Весна
Конспект внеурочного занятия на тему: Весна, 3 класс
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида "В мире
Конспект занятия для учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Посуда"
Похожие статьи:
Внеурочное занятие на тему «Весна», 1 класс