Открытый урок театрального коллектива «Звучащее слово»
«Хочу стать актером».
Автор: Золотухина Варвара Георгиевна, руководитель театрального коллектива "Звучащее слово".
Место работы: МУК Дворец Культуры имени В. Воровского.Сценарий открытого урока театрального коллектива «Хочу стать актером».
Описание работы: Открытый урок театрального коллектива «Звучащее слово». Проведение данного урока позволит участникам коллектива закрепить изученный материал за первое полугодие обучения, показать фрагменты постановок своим родителям. В то же время родители могут оценить результат, достигнутый их детьми за время занятий.
Очень важно, чтобы и ведущими и актерами были участники коллектива. Это необходимо для того, чтобы ученики с самого раннего этапа обучения привыкали к работе со зрителем, общению, а так же для того чтобы они привыкали к самостоятельности. Совершенно необходимо юным актерам понимать, что постановка спектакля и сам его показ – это слаженная работа в команде.
Участники урока:
- участники коллектива( школьники младшего и старшего школьного возраста);
- руководитель коллектива;
- родители.
Цель:Создание социальной ситуации для закрепления знаний и навыков актерского мастерства, полученных в первом учебном полугодии.
Задачи:
• Создать условия для закрепления навыков, полученных в ходе занятий.
• Сформировать представления детей о выступлениях на публике.
• Закреплять навыки сценической речи, актерского мастерства.
• Развивать артикуляционный аппарат и сценическое движение.
• Стимулировать развитие слуха у детей.
• Побуждать желание выступать на публике.
• Воспитывать эстетические взгляды, профессионализм.
Методические приемы:Беседа, чтение стихов, пение интересных песен, совместная работа трех возрастных категорий участников, театрализация, общение с родителями, распределение обязанностей среди учеников.
Материал:Театральные костюмы, реквизит необходимый для спектакля, декорации (кубы передвижные).
Ход урока
Дети стоят на авансцене, исполняют песню «Домовой». (Муз. А. Ячменева, сл. А. Усачева).
Домовой.
Если ночью раздается в доме вой –
Это песню распевает Домовой.
Только слов я что-то в песне не пойму:
А-А-А, да О-О-О, да У-У-У!
Домовой как закричит, как запоет,
Что никто уже полночи не заснет.
И летят во тьму ужасные слова:
О-О-О, да У-У-У, да А-А-А!
Он, наверно распевает в тишине
Песнь печальную о звездах и луне…
А выходит почему-то у него:
У-У-У, да А-А-А, да О-О-О!
Если ночью раздается в доме вой –
Ты не бойся: это вышел Домовой.
Ты подпой тогда тихонечко ему:
А-А-А, да О-О-О, да У-У-У!
Во время исполнения последнего куплета из-за занавеса выскакивает Домовой Веня. Он пугает детей. Дети разбегаются в разные стороны. Веня хохочет. Появляется Домовой Тихон.
Тихон: Ну чего ты шумишь? Зачем?
Веня: Отстань! Не твое дело!
Тихон:Мое! Ты меня разбудил, ведешь себя шумно!
Веня: Ну правильно, я ведь домой! Я должен всех пугать, всячески шалить. А чего они распелись? Подумаешь, я тоже петь умею!
Поет фальшиво.
Тихон: Ой-ой-ой! Какой ужас! Прекрати!
Веня: Мне что, и попеть нельзя? Им, значит, можно тут изо дня в день надрываться, песни петь, плясать, спать мне не давать! А мне «Прекрати»? Вот не пущу их больше к себе домой, пусть шумят в другом месте!
Тихон: Да они же не просто так шумят: они спектакль репетируют, делом заняты.
Веня: Правда? А какую?
Тихон: А вот мы сейчас и посмотрим.
Участники коллектива исполняют фрагмент музыкального спектакля «Лоскутик и Облако» по мотивам одноименной сказки-повести С. Прокофьевой. Композитор Борис Чайковский. Автор сценария Варвара Золотухина.
На авансцене стоят актеры в рваных одеждах.
Песня о воде
Что такое вода? Вода,
Она капает, льется, струится, течет.
Она речкой бежит, она ливнем сечет,
Но не в этом королевстве.
Все от жажды изнывает,
Сохнет бедная земля,
А водицу попивает
Только свита короля,
Свита короля.
Есть везде и всегда вода, вода,
Для питья, для мытья, для людей, для зверья,
Для лесов и полей, для реки и ручья,
Но не в этом королевстве.
Всем доступна всегда
Вода –
Богачу, бедняку,
Мудрецу, дураку,
Рыбаку, леснику,
Пастуху, старику,
Но не в этом королевстве.
На сцене остается Лоскутик, с трудом тащит ведро воды.
Лоскутик: Уф! Еле дотащила, а хозяин даже глоточек отпить не разрешает.
Облако: Воды…. (Лоскутик видит Облако, с удивлением смотрит на него)
Я так и знало…Я так и знало: все равно воды не будет. Вместо воды будет открытый рот и глупый вид.
Лоскутик: Вы… кто?
Облако Я так и знало… Я знало: когда я буду погибать, мне будут задавать вопросы. Вместо воды – одни вопросы… Воды…Облако я, просто Облако.
Лоскутик: Ну, поколотят… Тебе сколько лет?
Облако: Не лет, а дождей, миллион семьсот тысяч шестьдесят три дождя.
Лоскутик: Дождя? Что это…дождь?
Облако: Не знаешь? Самое лучшее, а ты не знаешь. Это когда с неба течет вода.
Лоскутик: С неба? Просто так? Не за деньги? Так не бывает!
Облако: Еще как бывает. Когда мне исполнилось сто дождей, ого какой бабка устроила мне ливень!
Песенка про дождик.
Что-то льётся, проливается –
Как же это называется?
Ты запомни – это дождик,
Это дождик, дождик, дождик!
Лоскутик: У нас так не бывает.
Облако: Раньше бывало. Какая у вас река была! Добрая, ласковая. Текла через весь город. А ручьи? Славные ребята. Только ничего по секрету им не скажешь. Все разболтают. А какое болото у вас было! Умное. Все о чем-то думало, вздыхало по-ночам…
Лоскутик: А куда же все подевалось?
Облако: Не знаю. Никто не знает. Даже моя бабка Грозовая Туча и та только руками разводит. Говорит: «Ничего не понимаю!» Представляешь, река вдруг пересохла ни с того ни с сего. Ручьи пропали. От болота не осталось и мокрого места. Теперь у вас что? Пустыня.
Лоскутик:А королевские сады?
Облако: Так пока туда долетишь – испаришься. А думаешь, это приятно, испаряться? Нет, теперь в ваше королевство не заманишь ни одно порядочное облако.
Лоскутик:А ты?
Облако: Я- другое дело. В королевском саду живет мой друг – старая жаба Розитта. Думаешь, бабка разрешила мне сюда лететь? Как же! Разгремелась вовсю: «И не думай! Там небо как сковородка». А я взяло да улетело потихоньку. Мне так захотелось повидать Розитту… Я старалось не глядеть на мертвые деревья… Я напоило семьдесят пять бездомных собак. Двадцать восемь котов и кошек. Напоило старую козу, четырех ворон и кар..кар…кар…картофельное поле… Я выплакало из себя всю воду. Во мне не осталось ни капли…(берет ведро и осушает его до дна)
Лоскутик:Пустое…Ни капли не осталось. Даже дно сухое. Нам надо бежать! Мой хозяин меня теперь со свету сживет!
Облако: Я так и знало, что все кончится очень плохо, это все потому, что люди устроены иначе, чем мы, облака. Вам почему-то обязательно надо, чтобы была крыша над головой. А если крыша дырявая и сквозь нее видны звезды, вы не успокоитесь, пока не заделаете все дыры до одной… А теперь у тебя нет крыши над головой. Ты можешь потихоньку уйти из дома? (Лоскутик кивает.) Я буду ждать тебя за углом.
Дворцовая кухня
На сцене сидят поварята, Главный королевский повар в нетерпении ходит по сцене.
Главный Повар:Где же, где же Барбацуца? (2 раза)
Поварята : Барбацуцы не видать!
Поваренок: Государь желают каши, ждут ее и не дождутся.
Поварята : Барбацуцы не видать!
Главный Повар:Где же, где же Барбацуца?
Поварята : Барбацуцы не видать!
Поваренок: Государь в ужасном гневе, расколол он ложкой блюдце, да и мне дал тумака.
Главный Повар:Ой, пропал я, Барбацуца!
Поварята :Едет, едет Барбацуца!
Главный Повар:Слава Богу! Слава Богу!
Барбацуца:МОЛОКА!
Сварим кашку государю, ибо завтракать пора!
Кто ж поможет мне в работе?
Главный Повар:Вот ребятки- повара!
Барбацуца:
Кашка эта так понравится,
что огромное количество
Съест ее и не подавится
Королевское величество.
Соли, соли, соли, соли!
Поскорей, оглохли что ли!
Живо сахару, лентяйки!
Чистоплюйки, краснобайки!
Прочь отсюда, шарлатанки!
Манки, манки, манки, манки!
Поварята : Где же манка? Нету манки!
Главный Повар:Ах, простите, вот две банки!
Барбацуца:
Сварим кашку государю,
как не варят повара!
Поколдуем, помешаем!
Главный Повар:Кашка сварена, ура!
Все хором:
Кашка сварена, ура!
Общий поклон.
Веня: Вот это да! Здорово как ребята выступают! Это вот они за осень выучить успели? Ого! А чем все закончится?
Тихон: Подожди, к весне ребята весь спектакль сделают и узнаешь!
Веня:А я не хочу ждать! Я , может до весны не дотерплю совсем! Хочу сейчас все узнать!
Тихон: Ну это можно!
Веня: А как?
Тихон: Для этого надо…
Веня:А я знаю! Надо пойти к Бабе Яге, сказать ей, она наколдует…
Тихон:Нет! Надо…
Веня: А! Знаю! Надо как следует детей напугать, они тогда все мне скажут!
Тихон:Да нет же! Нет! Надо просто почитать книжку! И ты все узнаешь.
Веня:Нет! Книжка это не интересно.
Тихон: А вот и интересно. Ты попробуй, тебе понравится!
Веня: И что , ребята тоже книжки читают?
Тихон: Конечно и не одну! И ты сейчас в этом убедишься.
Участники гастрольной группы театрального коллектива исполняют фрагмент Музыкально-поэтической композиции "Поэзия XX века"
/blogs/varvara-georgievna-zolotuhina/scenarii-muzykalno-poyeticheskoi-kompozici-poyezija-xx-veka.html
Веня: Ну ничего себе! Как они все это выучить-то смогли?
Тихон: А все потому что они старались!
Веня: Вот это да, а я думал, что это они просто так, хулиганят, а они вон чего делают!
Тихон: Конечно, так что не прогоняй их, они хорошие.
Веня: Ну мне так скучно всегда, а так их распугаешь, становится весело!
Тихон: А ты попросись к ребятам, они с радостью с тобой играть будут.
Веня: Правда? Ребята, а можно я это, с вами играть буду?
Дети: Да!
Веня: Ура! Тогда я побежал книжку читать, всем пока!
Тихон: До свидания, Веня! Вот и я пойду сны досматривать, до свидания, ребята, до новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий творческого отчета кружка «Юный художник»
Похожие статьи:
Сценарий кукольного спектакля по произведению Шолохова «Нахалёнок»