Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий открытого урока театрального коллектива

Открытый урок театрального коллектива «Звучащее слово»
«Хочу стать актером».
Автор: Золотухина Варвара Георгиевна, руководитель театрального коллектива "Звучащее слово".
Место работы: МУК Дворец Культуры имени В. Воровского.
Сценарий открытого урока театрального коллектива «Хочу стать актером».
Описание работы: Открытый урок театрального коллектива «Звучащее слово». Проведение данного урока позволит участникам коллектива закрепить изученный материал за первое полугодие обучения, показать фрагменты постановок своим родителям. В то же время родители могут оценить результат, достигнутый их детьми за время занятий.
Очень важно, чтобы и ведущими и актерами были участники коллектива. Это необходимо для того, чтобы ученики с самого раннего этапа обучения привыкали к работе со зрителем, общению, а так же для того чтобы они привыкали к самостоятельности. Совершенно необходимо юным актерам понимать, что постановка спектакля и сам его показ – это слаженная работа в команде.
Участники урока:
- участники коллектива( школьники младшего и старшего школьного возраста);
- руководитель коллектива;
- родители.
Цель:Создание социальной ситуации для закрепления знаний и навыков актерского мастерства, полученных в первом учебном полугодии.
Задачи:
• Создать условия для закрепления навыков, полученных в ходе занятий.
• Сформировать представления детей о выступлениях на публике.
• Закреплять навыки сценической речи, актерского мастерства.
• Развивать артикуляционный аппарат и сценическое движение.
• Стимулировать развитие слуха у детей.
• Побуждать желание выступать на публике.
• Воспитывать эстетические взгляды, профессионализм.
Методические приемы:Беседа, чтение стихов, пение интересных песен, совместная работа трех возрастных категорий участников, театрализация, общение с родителями, распределение обязанностей среди учеников.
Материал:Театральные костюмы, реквизит необходимый для спектакля, декорации (кубы передвижные).
Ход урока
Дети стоят на авансцене, исполняют песню «Домовой». (Муз. А. Ячменева, сл. А. Усачева).

Домовой.
Если ночью раздается в доме вой –
Это песню распевает Домовой.
Только слов я что-то в песне не пойму:
А-А-А, да О-О-О, да У-У-У!
Домовой как закричит, как запоет,
Что никто уже полночи не заснет.
И летят во тьму ужасные слова:
О-О-О, да У-У-У, да А-А-А!
Он, наверно распевает в тишине
Песнь печальную о звездах и луне…
А выходит почему-то у него:
У-У-У, да А-А-А, да О-О-О!
Если ночью раздается в доме вой –
Ты не бойся: это вышел Домовой.
Ты подпой тогда тихонечко ему:
А-А-А, да О-О-О, да У-У-У!
Во время исполнения последнего куплета из-за занавеса выскакивает Домовой Веня. Он пугает детей. Дети разбегаются в разные стороны. Веня хохочет. Появляется Домовой Тихон.

Тихон: Ну чего ты шумишь? Зачем?
Веня: Отстань! Не твое дело!
Тихон:Мое! Ты меня разбудил, ведешь себя шумно!
Веня: Ну правильно, я ведь домой! Я должен всех пугать, всячески шалить. А чего они распелись? Подумаешь, я тоже петь умею!
Поет фальшиво.
Тихон: Ой-ой-ой! Какой ужас! Прекрати!
Веня: Мне что, и попеть нельзя? Им, значит, можно тут изо дня в день надрываться, песни петь, плясать, спать мне не давать! А мне «Прекрати»? Вот не пущу их больше к себе домой, пусть шумят в другом месте!
Тихон: Да они же не просто так шумят: они спектакль репетируют, делом заняты.
Веня: Правда? А какую?
Тихон: А вот мы сейчас и посмотрим.

Участники коллектива исполняют фрагмент музыкального спектакля «Лоскутик и Облако» по мотивам одноименной сказки-повести С. Прокофьевой. Композитор Борис Чайковский. Автор сценария Варвара Золотухина.
На авансцене стоят актеры в рваных одеждах.

Песня о воде
Что такое вода? Вода,
Она капает, льется, струится, течет.
Она речкой бежит, она ливнем сечет,
Но не в этом королевстве.
Все от жажды изнывает,
Сохнет бедная земля,
А водицу попивает
Только свита короля,
Свита короля.
Есть везде и всегда вода, вода,
Для питья, для мытья, для людей, для зверья,
Для лесов и полей, для реки и ручья,
Но не в этом королевстве.
Всем доступна всегда
Вода –
Богачу, бедняку,
Мудрецу, дураку,
Рыбаку, леснику,
Пастуху, старику,
Но не в этом королевстве.
На сцене остается Лоскутик, с трудом тащит ведро воды.
Лоскутик: Уф! Еле дотащила, а хозяин даже глоточек отпить не разрешает.
Облако: Воды…. (Лоскутик видит Облако, с удивлением смотрит на него)
Я так и знало…Я так и знало: все равно воды не будет. Вместо воды будет открытый рот и глупый вид.
Лоскутик: Вы… кто?
Облако Я так и знало… Я знало: когда я буду погибать, мне будут задавать вопросы. Вместо воды – одни вопросы… Воды…Облако я, просто Облако.
Лоскутик: Ну, поколотят… Тебе сколько лет?
Облако: Не лет, а дождей, миллион семьсот тысяч шестьдесят три дождя.
Лоскутик: Дождя? Что это…дождь?
Облако: Не знаешь? Самое лучшее, а ты не знаешь. Это когда с неба течет вода.
Лоскутик: С неба? Просто так? Не за деньги? Так не бывает!
Облако: Еще как бывает. Когда мне исполнилось сто дождей, ого какой бабка устроила мне ливень!
Песенка про дождик.
Что-то льётся, проливается –
Как же это называется?
Ты запомни – это дождик,
Это дождик, дождик, дождик!



Лоскутик: У нас так не бывает.
Облако: Раньше бывало. Какая у вас река была! Добрая, ласковая. Текла через весь город. А ручьи? Славные ребята. Только ничего по секрету им не скажешь. Все разболтают. А какое болото у вас было! Умное. Все о чем-то думало, вздыхало по-ночам…
Лоскутик: А куда же все подевалось?
Облако: Не знаю. Никто не знает. Даже моя бабка Грозовая Туча и та только руками разводит. Говорит: «Ничего не понимаю!» Представляешь, река вдруг пересохла ни с того ни с сего. Ручьи пропали. От болота не осталось и мокрого места. Теперь у вас что? Пустыня.
Лоскутик:А королевские сады?
Облако: Так пока туда долетишь – испаришься. А думаешь, это приятно, испаряться? Нет, теперь в ваше королевство не заманишь ни одно порядочное облако.
Лоскутик:А ты?
Облако: Я- другое дело. В королевском саду живет мой друг – старая жаба Розитта. Думаешь, бабка разрешила мне сюда лететь? Как же! Разгремелась вовсю: «И не думай! Там небо как сковородка». А я взяло да улетело потихоньку. Мне так захотелось повидать Розитту… Я старалось не глядеть на мертвые деревья… Я напоило семьдесят пять бездомных собак. Двадцать восемь котов и кошек. Напоило старую козу, четырех ворон и кар..кар…кар…картофельное поле… Я выплакало из себя всю воду. Во мне не осталось ни капли…(берет ведро и осушает его до дна)
Лоскутик:Пустое…Ни капли не осталось. Даже дно сухое. Нам надо бежать! Мой хозяин меня теперь со свету сживет!
Облако: Я так и знало, что все кончится очень плохо, это все потому, что люди устроены иначе, чем мы, облака. Вам почему-то обязательно надо, чтобы была крыша над головой. А если крыша дырявая и сквозь нее видны звезды, вы не успокоитесь, пока не заделаете все дыры до одной… А теперь у тебя нет крыши над головой. Ты можешь потихоньку уйти из дома? (Лоскутик кивает.) Я буду ждать тебя за углом.
Дворцовая кухня
На сцене сидят поварята, Главный королевский повар в нетерпении ходит по сцене.

Главный Повар:Где же, где же Барбацуца? (2 раза)
Поварята : Барбацуцы не видать!
Поваренок: Государь желают каши, ждут ее и не дождутся.
Поварята : Барбацуцы не видать!
Главный Повар:Где же, где же Барбацуца?
Поварята : Барбацуцы не видать!
Поваренок: Государь в ужасном гневе, расколол он ложкой блюдце, да и мне дал тумака.
Главный Повар:Ой, пропал я, Барбацуца!
Поварята :Едет, едет Барбацуца!
Главный Повар:Слава Богу! Слава Богу!
Барбацуца:МОЛОКА!
Сварим кашку государю, ибо завтракать пора!
Кто ж поможет мне в работе?
Главный Повар:Вот ребятки- повара!
Барбацуца:
Кашка эта так понравится,
что огромное количество
Съест ее и не подавится
Королевское величество.
Соли, соли, соли, соли!
Поскорей, оглохли что ли!
Живо сахару, лентяйки!
Чистоплюйки, краснобайки!
Прочь отсюда, шарлатанки!
Манки, манки, манки, манки!
Поварята : Где же манка? Нету манки!
Главный Повар:Ах, простите, вот две банки!
Барбацуца:
Сварим кашку государю,
как не варят повара!
Поколдуем, помешаем!
Главный Повар:Кашка сварена, ура!
Все хором:
Кашка сварена, ура!

Общий поклон.
Веня: Вот это да! Здорово как ребята выступают! Это вот они за осень выучить успели? Ого! А чем все закончится?
Тихон: Подожди, к весне ребята весь спектакль сделают и узнаешь!
Веня:А я не хочу ждать! Я , может до весны не дотерплю совсем! Хочу сейчас все узнать!
Тихон: Ну это можно!
Веня: А как?
Тихон: Для этого надо…
Веня:А я знаю! Надо пойти к Бабе Яге, сказать ей, она наколдует…
Тихон:Нет! Надо…
Веня: А! Знаю! Надо как следует детей напугать, они тогда все мне скажут!
Тихон:Да нет же! Нет! Надо просто почитать книжку! И ты все узнаешь.
Веня:Нет! Книжка это не интересно.
Тихон: А вот и интересно. Ты попробуй, тебе понравится!
Веня: И что , ребята тоже книжки читают?
Тихон: Конечно и не одну! И ты сейчас в этом убедишься.
Участники гастрольной группы театрального коллектива исполняют фрагмент Музыкально-поэтической композиции "Поэзия XX века"
/blogs/varvara-georgievna-zolotuhina/scenarii-muzykalno-poyeticheskoi-kompozici-poyezija-xx-veka.html
Веня: Ну ничего себе! Как они все это выучить-то смогли?
Тихон: А все потому что они старались!
Веня: Вот это да, а я думал, что это они просто так, хулиганят, а они вон чего делают!
Тихон: Конечно, так что не прогоняй их, они хорошие.
Веня: Ну мне так скучно всегда, а так их распугаешь, становится весело!
Тихон: А ты попросись к ребятам, они с радостью с тобой играть будут.
Веня: Правда? Ребята, а можно я это, с вами играть буду?
Дети: Да!
Веня: Ура! Тогда я побежал книжку читать, всем пока!
Тихон: До свидания, Веня! Вот и я пойду сны досматривать, до свидания, ребята, до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий творческого отчета кружка «Юный художник»
Сценарий музыкально-поэтической композиции для школьников 8-11 класса "Поэзия XX века" | Образовательный проект по литературе для школьников с 6 по 11 класс
Опубликовано: 2821 день назад (28 июля 2016)
Просмотров: 3341
+12
Голосов: 12
Светлана Михайловна Киселёва # 28 июля 2016 в 19:08 +5
Варвара Георгиевна здравствуйте! Ваше мероприятие это стартовая площадка для освоения профессии актера юными дарованиями. На Вашем открытом уроке воспитывается в детях уверенность в себе. Она достигается благодаря работе над личными качествами: работа над речью и интонационной выразительностью; развитие артистических способностей,коммуникативные навыки, дети учатся чувствовать настроение друг друга. Благодаря Вам ваши воспитанники добьются успеха на большой сцене. Вы творческий педагог, желаю Вам творческого вдохновения! Голосую № 1
Варвара Георгиевна Золотухина # 28 июля 2016 в 22:55 +2
Спасибо вам за позитивный отзыв.
Ольга Ивановна Симакина # 29 июля 2016 в 05:44 +5
Здравствуйте, Варвара Георгиевна! Спасибо за приглашение.Ваш сценарий открытого урока театрального коллектива «Хочу стать актером» полон ярких красок, озорного юмора, музыки и танцев! Через такие мероприятия у ребёнка происходит раскрепощение, вовлечение в действие, активизируются все имеющиеся возможности. Спектакль, я думаю, очень понравился зрителям, которым маленькие артисты от всего сердца подарили радость! Голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 29 июля 2016 в 10:42 +5
Здравствуйте, Варвара Георгиевна. С большим интересом познакомилась с Вашей работой. Публикация грамотно составлена, её сопровождают красочные фотографии. Задачи, поставленные Вами, успешно реализуются в ходе всего мероприятия. Замечательно, что дети школьного возраста могут проявить свои сценические способности
и продемонстрировать их для сверстников и родителей. На сцене ребята поют, играют, танцуют, заряжаются энергией и дарят другим положительные эмоции. Спасибо Вам за приглашение. Мой голос № 5!
Ольга Ивановна Кабанова # 29 июля 2016 в 13:14 +5
Здравствуйте, Варвара Георгиевна! Мне понравился сценарий открытого урока театрального коллектива «Звучащее слово» «Хочу стать актером», герои, песни и стихи. Ваша публикация красиво проиллюстрирована и правильно оформлена. Вами проделана большая подготовительная работа, всё продумано до мелочей. Разные виды деятельности плавно перетекают из одной в другую. Замысел мероприятия реализован в полной мере. Я голосую за Ваше творчество и желаю вдохновения. Примите мой голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 29 июля 2016 в 14:39 +5
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Варвара Георгиевна! Большое спасибо за приглашение! Сценарий великолепен. Цели и задачи достигнуты. Я думаю, что и родители и дети остались довольны! У Вас получилось не только заинтересовать профессией актера, но и дать азы экологии. Если Вы не против, я использую ваш материал, чтобы заинтересовать учащихся экологией. показать , что изучать её можно и используя театральные постановки. Примите мой голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 30 июля 2016 в 12:18 +4
Как уВас интересно, словно побывала в театре. Так всё качественно и профессионально. Молодцы! Только похвала и голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 июля 2016 в 10:45 +5
Варвара Георгиевна!
Открытый урок театрального коллектива «Хочу стать актером» удался! Очень серьёзно подготовленное, интересное мероприятие. Сразу видно, что была активная подготовительная работа. Проводилась систематическая работа, которая ведётся с детьми, начиная с младшего возраста.
Мне очень понравилось!
Спасибо, что пригласили!
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Ольга Станиславовна Морозова # 31 июля 2016 в 11:51 +4
Здравствуйте, Варвара Георгиевна! С удовольствием прочитала сценарий открытого урока «Хочу стать актером». Как здорово, что Вы обучаете детей актерскому мастерству, которое, несомненно влияет на их развитие. Улучшается речь, дикция, память и внимание. Публичные выступления, участие в спектаклях помогают детям побороть стеснительность, не бояться проявлять себя, приобретать опыт общения с другими людьми, становиться уверенным в себе. Интересный сценарий урока, красочные фотографии. Дальнейших творческих удач! Мой голос Вам.
Светлана Викторовна Кураева # 1 августа 2016 в 18:10 +4
Здравствуйте, дорогая Варвара Георгиевна! Спасибо за приглашение на замечательный открытый урок по актёрскому мастерству. Читала очень внимательно, потому что сама веду театральную студию "Алые паруса". Все поставленные вами задачи выполнены. Цель мероприятия достигнута. И я прекрасно понимаю, сколько труда в это вложено. Особого внимания и похвалы заслуживают фотографии. Не скачанные с интернета, а настоящие, живые! Приятно смотреть. Реквизит заслуживает особой похвалы!Примите голосище! Успехов вам и победы! dance
Римма Ахатовна Афанасьева # 3 августа 2016 в 12:08 +4
Здравствуйте, Варвара Георгиевна. Открытый урок театрального коллектива «Хочу стать актером» прошёл на высоком уровне, я бы так оценила, хотя только заочно на нём присутствовала. Глядя на фотографии, можно сделать такие выводы. Актёры такие живые, яркие, что фотографии прямо оживают под взглядом. Каким талантом надо обладать, чтобы передать это детям. Молодцы. примите мой ГОЛОС! Жаль, что работа не конкурсная.
Татьяна Александровна Толстикова # 4 августа 2016 в 23:03 +3
Варвара Георгиевна, здравствуйте! С интересом познакомилась со сценарием открытого урока Вашего театрального коллектива. Чувствуется колоссальная подготовка, творческий подход к написанию сценария. Ребята могут гордиться своими успехами, которого они добились благодаря талантливому педагогу. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую. Успехов Вам!
Екатерина Викторовна Коваленко # 6 августа 2016 в 11:24 +2
Дорогие Коллеги! Почему нельзя проголосовать дважды? smile Варвара Георгиевна, я всё так живо представляла, будто сама была с Вами. Говорю так, потому что сама поставила со старшими дошкольниками 4 спектакля и немного представляю, что значит сценарий, режиссура и организация всего этого удивительного действа! Как интересно, а главное - грамотно! Всё абсолютно понятно, поставленные цели, задачи выполнены полностью на данном этапе. Почему так говорю? - Потому что это постоянный процесс! Голосую за сценариста и его творчество! Успехов Вам и Вашему коллективу! v
Вера Александровна Орехова # 12 августа 2016 в 16:05 +2
Варвара Георгиевна, спасибо за приглашение.
Замечательный сценарий открытого урока! Здорово!
А проделанная работа просто восхищает, вы большая молодец. Творческих успехов!
Мой голос +1
Игорь Владимирович Грушевский # 30 августа 2016 в 19:12 +1
Здравствуйте, Варвара Георгиевна! Классный сценарий! Очень понравилась фраза: "...люди устроены иначе, чем мы, облака. Вам почему-то обязательно надо, чтобы была крыша над головой. А если крыша дырявая и сквозь нее видны звезды, вы не успокоитесь, пока не заделаете все дыры до одной…" На фотографии, как я понял, где Облако и Лоскутик, девочки хорошо вошли в образ. Здорово!!! Голос!