Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий музыкально-поэтической композиции для школьников 8-11 класса "Поэзия XX века"

Музыкально-поэтическая композиция. Сценарий.
Автор: Золотухина Варвара Георгиевна, руководитель театрального коллектива.
Место работы: МУК Дворец Культуры имени В. Воровского.
Поэзия XX века.
Цель: Развитие сценических навыков участников коллектива.
Задачи:Воспитывать в подростковом сознании нравственность и патриотизм , формировать интерес молодежи к чтению литературы в целом и поэзии в частности.
Описание:Художественное слово - незаслуженно забытый жанр в современном обществе, тогда как мастерское владение им формирует у людей важные и необходимые в жизни навыки. Умение выступать на публику, формирование грамотной, стройной речи, расширение кругозора, формирование вкуса и предпочтений в литературе, формирование патриотических взглядов. В данной публикации приведена первая часть сценария, так как спектакль продолжительностью 50 минут.
Назначение: Предполагаемая аудитория - школьники 8 - 11 классов.
Ход спектакля:
(На сцене две скамейки, два мольберта, установленные "спинй" к зрителям. На сцену выходит первый чтец. Она начинает читать стихотворение, остальные актеры выходят на сцену по-очереди)
Чтец1: Есть люди с особо чувствительной кожей -
Их лучше не трогать. Они не охожи
На всех остальных. Они носят перчатки,
Скрывая на коже следы-отпечатки
Лилового цвета от чьих-нибудь пальцев,
Бесцеремонных в иной ситуации.
Они опасаются солнца в зените,
Обычно, надев толстый вязаный свитер,
Выходят из дома по лунной дорожке
Пройтись; и не любят, когда понарошку,
Когда просто так, не всерьез, не надолго.
Болезненно чувствуют взгляды - иголки
И крошево слов. Они прячут обиду
В глубины глубин, но по внешнему виду
Спокойны они, как застывшая глина,
Лишь губы поджаты и паузы длинны.
Они уязвимы, они интересны;
И будьте чутки и внимательны, если
Вы их приручили: они не похожи
На всех остальных - они чувствуют кожей.
Стихи О. Рыжовой



(На авансцену выходит второй чтец)
Чтец 2: Белые стихи, или Рембо в Париже
Рано утром приходят в скверы
Одинокие злые старухи,
И скучающие рантьеры
На скамейках читают газеты.
Здесь тепло, розовато, влажно,
Город заспан, как детские щеки.
На кирпично-красных площадках
Бьют пожарные струи фонтанов,
И подстриженные газоны
Размалеваны тенью и солнцем.
В это утро по главной дорожке
Шел веселый и рыжий парень
В желтовато-зеленой ковбойке.
А за парнем шагала лошадь.
Эта лошадь была прекрасна,
Как бывает прекрасна лошадь.
- Кыш!- воскликнули все рантьеры.
- Брысь!- вскричали злые старухи. -
Что такое - шляется лошадь,
Нарушая общий порядок!-
Лошадь им ничего не сказала,
Поглядела долго и грустно
И последовала за парнем.
Вот и все - ничего не случилось,
Просто шел по улице парень,
Пил повсюду воду с сиропом,
А за парнем шагала лошадь...
Это странное стихотворенье
Посвящается нам с тобою.
Мы с тобой в чудеса не верим,
Оттого их у нас не бывает...
Стихи Д. Самойлова

(на авансцене - третий чтец, два других уходят на второй план, четвертый актер встает на скамейку)
Чтец 3: Ранним утром
Утро. В парке — песнь кукушкина.
Заперт сельтерский киоск.
Рядом — памятничек Пушкина,
У подножья — пьяный в лоск:
Поудобнее притулится,
Посидит и упадет...
За оградой вьется улица,
А на улице народ:
Две дворянки, мама с дочкою,
Ковыляют на базар;
Водовоз, привстав над бочкою,
Мчится словно на пожар;
Пристав с шашкою под мышкою,
Две свиньи, ветеринар.
Солнце рдеет над березами.
Воздух чист, как серебро.
Тарахтит за водовозами
Беспокойное ведро.
Жизнь всё ярче разгорается:
Двух старушек в часть ведут,
В парке кто-то надрывается —
Вероятно, морду бьют.
Тьма, как будто в Полинезии...
И отлично! Боже мой,
Разве мало здесь поэзии,
Самобытной и родной?!
Стихи С. Черного

(как бы перебивая, четвертый чтец исполняет песню под гитару. Остальные чтецы исполняют танец, разворачивают мольберты к зрителю, на них - портреты С. Есенина и В. Маяковского.Выстраиваются в две шеренги, здесь скамейки становятся трибунами.)
Чтец 4:В куски разлетелася корона,
Нет державы, нет и трона.
Жизнь России и законы - Все к чертям!
И мы, словно загнанные в норы,
Словно пойманные воры,
Только кровь одна с позором Пополам.
И нам ни черта не разобраться -
С кем порвать и с кем остаться,
Кто за нас, кого бояться,
Где пути, куда податься -
Не понять! Где дух? Где честь? Где стыд?
Где свои, а где чужие?
Как до этого дожили,
Неужели на Россию нам плевать?
Позор - всем, кому покой дороже,
Всем, кого сомненье гложет,
Может он или не может
Убивать. Сигнал!...
И по-волчьи, и по-бычьи
И как коршун на добычу.
Только воронов покличем Пировать.
Эй, вы! Где былая ваша твердость,
Где былая ваша гордость?
Отдыхать сегодня - подлость!
Пистолет сжимает твердая рука.
Конец, Всему конец.
Все разбилось, поломалось,
Нам осталось только малость -
Только выстрелить в висок иль во врага.
Музыка и стихи В. Высоцкого

(чтец 1 вскакивает на трибуну, на другую трибуну выходит Чтец 5. Далее каждый чтец как бы перебивает другого, у них соревнование)
Чтец 1:Вот так я сделался собакой.
Ну, это совершенно невыносимо!
Весь как есть искусан злобой.
Злюсь не так, как могли бы вы:
как собака лицо луны гололобой -
взял бы
и все обвыл.
Нервы, должно быть...
Выйду,
погуляю.
И на улице не успокоился ни на ком я.
Какая-то прокричала про добрый вечер.
Надо ответить:
она - знакомая.
Хочу.
Чувствую -
не могу по-человечьи.
Что это за безобразие?
Сплю я, что ли?
Ощупал себя:
такой же, как был,
лицо такое же, к какому привык.
Тронул губу,
а у меня из-под губы -
клык.
Скорее закрыл лицо, как будто сморкаюсь.
Бросился к дому, шаги удвоив.
Бережно огибаю полицейский пост,
вдруг оглушительное:
"Городовой!
Хвост!"
Провел рукой и - остолбенел!
Этого-то,
всяких клыков почище,
я не заметил в бешеном скаче:
у меня из-под пиджака
развеерился хвостище
и вьется сзади,
большой, собачий.
Что теперь?
Один заорал, толпу растя.
Второму прибавился третий, четвертый.
Смяли старушонку.
Она, крестясь, что-то кричала про черта.
И когда, ощетинив в лицо усища-веники,
толпа навалилась,
огромная,
злая,
я стал на четвереньки
и залаял.
Стихи В. Маяковского.
Чтец 5: Письмо к женщине.
Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел -
Катиться дальше, вниз.
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Стихи С. Есенина

Чтец 4:Вам!
Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?
Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как,-
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..
Если он приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!
Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре буду
подавать ананасную воду!
Стихи В. Маяковского
Чтец 3: До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,-
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
Стихи С. Есенин
(Все хором поют песню В.Высоцкого "Поэтам")
Кто кончил жизнь трагически, — тот истинный поэт!
А если в точный срок — так в полной мере!
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же — в петлю слазил в «Англетере».
А в 33 — Христу (он был поэт, он говорил:
«Да! Не убий!» Убьёшь — везде найду, мол!)...
Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
И гвозди в лоб, чтоб ни о чём не думал.
С меня при слове «37» в момент слетает хмель.
Вот и сейчас вдруг холодом подуло —
Под этот год и Пушкин подгадал себе дуэль,
И Маяковский лёг виском на дуло.
Задержимся на цифре 37. Коварен Бог —
Ребром вопрос поставил: или-или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние как-то проскочили.
Дуэль не состоялась или перенесена,
А в тридцать три распяли, но не сильно,
А в тридцать семь — не кровь, да что там кровь! — и седина
Испачкала виски не так обильно.
Слабо стреляться?! В пятки, мол, давно ушла душа?!
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И ранят в кровь свои босые души.
На слово «длинношеее» в конце пришлось три «е».
«Укоротить поэта!» — вывод ясен.
«И нож в него!» — но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен!
Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр!
Томитесь, как наложницы в гареме:
Срок жизни увеличился — и может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Литературная композиция для учащихся начальной школы. Сценарий: Пушкин о временах года Внеклассное мероприятие для 4-6 классов с презентацией, посвященное году литературы в России

Похожие статьи:

Значение внеурочной деятельности в школе по ФГОС

Театральная презентация школьных кружков. Сценарий

Сценарий открытого урока театрального коллектива
Опубликовано: 2837 дней назад (14 июля 2016)
Просмотров: 3417
+9
Голосов: 9
Альмира Идрисовна Хамидулина # 14 июля 2016 в 21:12 +3
Варвара Георгиевна,здравствуйте! Спасибо за приглашение на музыкальное мероприятие и с Дебютом Вас поздравляю!Спешу дать совет по оформлению,благо время на редактирование у Вас еще есть! Цель должна быть одна,ее формулируйте при помощи имени существительного(Цель: Развитие сценических навыков участников коллектива).Задачи прописывайте при помощи глаголов (воспитывать,формировать).Далее у Вас идет описание и назначение: Предполагаемая аудитория: Школьники 8 - 11 классов.Дерзайте! Болею за Вас и держу кулачки!Голос!
Варвара Георгиевна Золотухина # 14 июля 2016 в 21:33 +2
Большое спасибо вам за совет.
Наталья Владимировна Ежевская # 14 июля 2016 в 21:32 +3
Варвара Георгиевна, здравствуйте! Благодарю и потрясена. Поэзией. Вывернули наизнанку души поэтов ХХ века, взяв самые трогательные, откровенные, злободневные стихи. У Юрия Шевчука есть слова: "Сегодня умрешь - завтра скажут: "Поэт!" Это в духе нашего народа: не слышать пророка, когда он жив, с сожалением восклицать: "Это был истинный поэт!", когда он ушел из жизни... Игорь Тальков в песне "Памяти В.Цоя" пел:
Они уходят, выполнив заданье, их отзывают Высшие Миры,
Неведомые нашему сознанью, по правилам космической игры.
Они уходят, не допев куплета, когда в их честь оркестр играет туш:
Актёры, музыканты и поэты - целители уставших наших душ.

Спасибо за то, что всколыхнули наши души!
Варвара Георгиевна Золотухина # 14 июля 2016 в 21:34 +2
Спасибо за комментарий!)) Мы еще доработаем наш спектакль, и добавим обязательно Талькова, Цоя и других поэтов. Я вам очень благодарна за ваш голос.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 14 июля 2016 в 23:45 +3
Здравствуйте, Варвара Георгиевна. С большим интересом познакомилась с Вашим сценарием музыкально-поэтической композиции. Развивая сценические навыки, Вы формируете интерес к художественному слову, что, безусловно, необходимо для подрастающего поколения. Не случайно Вы выбрали и произведения поэтов 20 века для воспитания патриотических чувств и нравственности, ведь именно поэты того времени неразрывно связывали свою судьбу с нелёгкой судьбой Родины, пытаясь показать Россию без прикрас, противостоять толпе, обличать пороки общества, "чувствовать кожей" и предпочитали либо смерть, либо жизнь, но в свободной стране. Уверена, Вы нашли отклик в душах Ваших воспитанников и зрителей! Успехов Вам и мой голос!
Варвара Георгиевна Золотухина # 15 июля 2016 в 13:14 +2
Спасибо за добрые слова, я вам очень признательна, совершенно не ожидала, что так тепло будет встречена моя работа.
Светлана Викторовна Жук # 15 июля 2016 в 07:22 +3
Здравствуйте, Варвара Георгиевна! Спасибо за приглашение! Ваш сценарий оставляет сильное впечатление, и это только после чтения. А сколько будет эмоций от представления на сцене! Это говорит о том, что содержание, несомненно, работает на реализацию заявленных задач. Соглашусь с Вами в том, что необходимо формировать интерес к поэзии. Фотоматериал отлично дополняет сценарий. Было бы интересно познакомиться с финалом Вашей композиции. Примите мой голос! Удачи!
Варвара Георгиевна Золотухина # 15 июля 2016 в 13:15 +2
Спасибо вам большое за комментарий. Я вам очень признательна за то, что оценили мою работу
Наталья Федотовна Сафиуллина # 15 июля 2016 в 10:38 +3
Здравствуйте, Варвара Георгиевна. Очень понравился ваш сценарий. Воспитание в подрастающем поколении патриотизма очень важно!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 июля 2016 в 13:18 +4
Очень важное и нужное мероприятие для подрастающего поколения. С удовольствием познакомилась с материалом и проголосовала. Так держать! Успехов и новых композиций!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Галютина # 15 июля 2016 в 14:05 +2
Варвара Георгиевна,здравствуйте! Поздравляю Вас с дебютом! !Несколько раз перечитывала Ваш сценарий,очень сильно! Подборка стихов - замечательная, будоражащая мысли и душу!Примите мой голос! Всего Вам наилучшего!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 15 июля 2016 в 16:45 +2
Варвара Георгиевна, здравствуйте. Заглянула на Вашу музыкально-поэтическую композицию «Поэзия XX века», очень интересно. Понравилась подборка стихов, авторы известны, а стихи неизбитые, оригинально сочетаются. 50 минут чистой поэзии – это здорово! Развитие сценических навыков, привитие любви к поэзии, воспитание нравственности и патриотизма посредством живого слова с этими задачами справляется ваш сценарий. Публикацию сопроводили фотографиями мероприятия. Успехов! Голос +1 (№6)
Ольга Васильевна Яковлева # 15 июля 2016 в 18:27 +2
Здравствуйте, Варвара Георгиевна. С большим интересом познакомилась с сценарием музыкально-поэтической композиции. Вы подобрали прекрасные произведения поэтов 20 века для воспитания патриотических чувств и нравственности у школьников. Уверена, Вы нашли отклик в душах Ваших воспитанников и зрителей! Дальнейших творческих успехов! голос
Марина Дмитриевна Солодова # 15 июля 2016 в 23:52 +1
Добрый день, Варвара Георгиевна! Большое спасибо за приглашение на музыкально-поэтическую композицию, очень понравилось. Как здорово, что Вы затрагиваете такие важные темы. Отрадно смотреть на целеустремлённые, неравнодушные глаза ребят, которые я увидела на фото. Примите голос! С уважением Марина!
Алевтина Николаевна Чукреева # 16 июля 2016 в 14:08 +1
Прекрасный музыкальный и одновременно поэтический сценарий, невероятные стихи, очень жизненные, затрагивают душу до самой глубины. Я думаю, какое чувство гордости будут испытывать артисты, исполняя произведения великих! А сколько еще сердец отзовется, присутствуя на данном представлении! Спасибо за качественную разработку мероприятия. Мой голос Вам.
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 июля 2016 в 10:38 0
Варвара Георгиевна!
С интересом прочитала сценарий музыкально-поэтической композиции для школьников 8-11 класса "Поэзия XX века" Сценарий мероприятия доставил мне удовольствие. Замечательно, что Вы сумели собрать такое большое количество любителей поэзии , обобщив их в одно большое выступление. Для детей - самое главное, чтобы было интересно и не скучно. По фотографиям видно, что учащиеся с вдохновением выступают, стараются. Яркие фотографии иллюстрируют заинтересованные лица - это то, для чего мы работаем!.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Наталия Владимировна Пуханова # 4 августа 2016 в 07:50 0
Здравствуйте,Варвара Георгиевна. Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с Вашим сценарием музыкального -поэтической композиции. Я в восторге! Вы подобрали прекрасные произведения поэтов. В подростковом сознании Вы воспитываете нравственность и патриотизм , формируете интерес молодежи к чтению литературы в целом и поэзии в частности.Примите мой голос удовольствием.