Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательный проект по литературе для школьников с 6 по 11 класс

Образовательный проект "Пусть слово звучит" для школьников с 6 по 11 класс

Автор: Золотухина Варвара Георгиевна
Описание работы:Данный проект разработан для детей старшего школьного возраста. Направлен на формирование интереса старших школьников к классической литературе и чтению посредством занятий актерским мастерством.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: 5 лет.
Участники проекта:
- участники коллектива, школьники старшего школьного возраста;
- руководитель коллектива;
- родители.
Актуальность темы:
Чтение – один из важных факторов развития личности. С самого раннего возраста человек познает мир не только благодаря собственному опыту, но и посредством чтения. Правильно выбранные книги развивают у человека не только грамотную речь, мышление, воображение, но и активную гражданскую позицию, патриотизм, гуманность.
Проблема:В последнее время, к сожалению, наблюдается тенденция снижения интереса подростков к чтению классической литературы. Если они и выбирают в качестве развлечения книгу, то как правило литературу, несущую минимум художественной ценности.
Цель проекта:формирование интереса подростков к чтению классической литературы.
Задачи проекта
Коммуникативное развитие.
1. Создать сплоченный творческий коллектив.
2. Развить творческое мышление подростков.
Развитие сценического мастерства
1. Формировать навыки сценического мастерства и художественного чтения.
Художественно – эстетическое развитие
1. Активизировать интерес молодежи к чтению классической литературы, посредством занятий сценической речью и актерским мастерством.
2. Формировать определенные взгляды, вкусовые предпочтения в выборе литературы для чтения.
3. Популяризировать среди молодежи жанр художественное слово.
Подготовительный этап:
- Набрать участников проекта среди школьников, желающих заниматься актерским мастерством.
- Открытый урок на тему традиций театрального мастерства в России.
- Обратиться к родителям, с просьбой принять активное участие в реализации проекта «Пусть слово звучит».
Формы организации проекта:
1. Беседы.
2. Игры- тренинги.
3. Групповые занятия.
4. Индивидуальные занятия сценической речью
5. Активная практика выступлений на публике.
6.Участие в гастрольной практике.
7. Групповые походы в театр.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос – беседа детей по проблеме.
2. Выявление «пробелов» в знаниях.
3. Определение целей и задач.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – практический:
1. Групповые занятия:
- Игры-тренинги
- Работа над постановками спектаклей
- Работа над постановками музыкально-поэтических композиций
2. Индивидуальные занятия:
- Специальные тренинги, направленные на развитие сценической речи
- Подбор чтецкой программы
- Анализ выбранного произведения.
- Работа над художественным чтением выбранного произведения.
3. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап — заключительный:
1. Подведение итогов проведенной работы .
2. Выпуск полноценных спектаклей.



3. Регулярная сценическая практика, применение полученных навыков в массовых мероприятиях города и района.

Работа с родителями: Приглашение родителей на мероприятия, в которых принимают участие их дети, организация совместных гастрольных поездок, организация совместных культурных походов в театр.
Схема проекта
Коммуникативное развитие.
Игры-тренинги, развивающие коммуникабельность: игры на доверие - «Падения», «Ведущий-ведомый», «Мастер-глина»; игры на знакомство - «Передай свое имя другу», «Добрый вечер», «Машинка» , «Зеркало» и другие.
Игры-тренинги, развивающие творческое мышление: «Муха», «Черный ящик», «Придумываем историю с предметом», «Король», «Строим декорации» и другие.
Данные занятия должны проходить в теплой, непринужденной обстановке, сопровождаться беседами, юмором, повышением доверительных отношений внутри коллектива.

Развитие сценического мастерства
Игры-тренинги, обучающие актерскому мастерству: «Занимаем равномерно пространство», «Взрывы», «Веревочка», «Коса-бревно» и другие.
Актерские этюды: «Я в предлагаемых обстоятельствах», «Предметы», «Механизмы» и другие.
Тренинги, развивающие дикцию и постановку голоса: Мимическая гимнастика, дыхательные упражнения по методике А.Н. Стрельниковой, работа со слоговыми таблицами, скороговорками, игра «Со вьюном я хожу» и другие.
Репетиции спектаклей, литературных композиций.

/blogs/varvara-georgievna-zolotuhina/scenarii-muzykalno-poyeticheskoi-kompozici-poyezija-xx-veka.html

Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы.
Организация самостоятельного поиска подростками чтецкой программы.
Походы на спектакли, литературные мероприятия.
Совместные беседы, дискуссии о просмотренных мероприятиях.
Участия в конкурсах, фестивалях, городских мероприятиях.
Гастрольные поездки.
Проведение поэтических дуэлей.
Ожидаемые результаты.
Дети: Участие подростков в этом проекте позволит расширить их кругозор, разовьет интерес к чтению классической литературы, повысит интерес к жанру «художественное чтение».
Родители:Повышение уровня общения с детьми, установление доверительных отношений.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина Игровое проектирование (написание оды на уроке литературы) Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказки Андерсена Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках литературы средствами ТРКМ

Похожие статьи:

Конспект урока татарской литературы в 7 классе для русскоязычных учащихся

Конспект урока по литературе в 10 классе

Роль УМК при подготовке к ЕГЭ по литературе

Конспект урока литературы в 7 классе по теме «Особенности строения сонета. История развития жанра»

Методическая разработка урока литературы для 5 класса по региональному компоненту по теме «Путешествие в древний мир ханты и манси»

Сценарий открытого урока театрального коллектива
Опубликовано: 2972 дня назад (3 октября 2016)
Просмотров: 3516
+10
Голосов: 10
Марина Дмитриевна Солодова # 4 октября 2016 в 06:20 +3
Добрый день, Варвара Георгиевна! Спасибо за приглашение на образовательный проект "Пусть слово звучит" для школьников с 6 по 11 класс. Увлекательный, сногсшибательный проект Вы затеяли посредством занятий актёрским мастерством. Вы можете выявить много талантов среди ребят, которые впоследствии свяжут свою жизнь с актёрским мастерством - это одно. А второе - Вы преследуете благие цели возродить интерес к чтению!!! С удовольствием голос!!! С уважением Марина!
Софья Владимировна Юхнина # 4 октября 2016 в 14:14 +3
Варвара Георгиевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с образовательным проектом: "Пусть слово звучит".
Грамотно! Интересно! Масштабно! Актуально! Инновационно! Радует, что родители принимают активное участие, а детей через пять лет можно смело называть актёрами. Идея просто шикарная!
Вы создаёте условия для формирования интереса подростков к чтению классической литературы.
Желаю ВАМ успешной реализации проекта.
Мой голос +2, УДАЧИ!!! v
Тамара Васильевна Енина # 6 октября 2016 в 16:16 +3
Здравствуйте, Варвара Георгиевна, Ваш проект, действительно, впечатляет. Радует масштаб мероприятия,грядущие перспективы для детей, вдруг кто-то из них откроет в себе талант Вашего однофамильца? Успехов Вам в данном проекте, замечательных идей и воплощенных в жизнь новых планов, талантливых учеников и поддержки родителей. Голос.
Наталия Владимировна Пуханова # 7 октября 2016 в 15:00 +2
Здравствуйте, Варвара Георгиевна. Спасибо за приглашение.Образовательный проект "Пусть слово звучит" для школьников с 6 по 11 класс очень интересный и увлекательный. Вы формируете интерес у подростков к чтению классической литературы. Понравилось, что родители принимают активное участие в проекте, в результате повышается уровень общения с детьми, устанавливаются доверительные отношения.С удовольствием примите голос.
Елена Дмитриевна Шадрина # 7 октября 2016 в 19:55 +2
Добрый вечер, Варвара Георгиевна! С удовольствием посетила вашу страничку. Почитала Ваш проект на тему: Пусть слово звучит". Тема выбранная вами актуальна и интересна. Вами подробно описаны все этапы работы. Представлены хорошего качества фотоматериалы. Вы в своем проекте привлекаете и родителей - это очень важно. Работа оформлена грамотно. Желаю Вам творческих удач! Примите голос.
Наталья Викторовна Мишина # 8 октября 2016 в 08:08 +2
Здравствуйте, Варвара Георгиевн, спасибо за приглашение. Хороший проект, очень нужное и актуальное направление темы: "Пусть слово звучит". Цели и задачи достигнуты и это очень радует. Благодаря таким проектам читающих классическую литературу станет больше. А сколько талантливых детей. Желаю вам творческих успехов. С удовольствием голосую.
Ирина Николаевна Ступченко # 9 октября 2016 в 18:50 +1
Замечательная работа. Сильная и прекрасная. Вы потрудились на славу. Мне очень понравилось! Голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 октября 2016 в 19:54 +1
Варвара Георгиевна, спасибо за приглашение. Интересно было познакомиться со структурой образовательного проекта «Пусть слово звучит». Все этапы подробно прописаны. Успехов в реализации таких проектов! Голос +1
Елена Юрьевна Деришева # 15 октября 2016 в 11:55 0
Интересный увлекательный проект. Успехов. Голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 22 декабря 2016 в 20:56 0
Здравствуйте, Варвара Георгиевна! Спасибо за содержательный, продуманный до мелочей образовательный проект по литературе для школьников с 6 по 11 класс с красивыми фотографиями. Содержание материала соответствует поставленным задачам и цели. Замысел творческого проекта реализован в полной мере. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применять накопленные знания по предмету. Замечательно, что Вы делитесь своим мастерством. Я голосую за Ваше творчество, использование ИКТ. Примите мой голос +1!