Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие речи у детей 5-6 лет. Консультация для родителей

Речь ребенка в 5 лет. Рекомендации для родителей
1. Приветствие.
Что должен уметь говорить ребенок в 4-5 лет и как родители могут развивать речь ребенка в повседневной жизни.
2. Звукопроизношение.
Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания взрослым, сразу произносить все звуки он не умеет. В 4-5 исчезает смягченное произношение звуков. Шипящие звуки (ш-ж) могут произноситься недостаточно четко, не у всех детей ещё формируется звук р.
Но даже если это норма, уже сейчас можно проводить упражнения для язычка, чтобы сделать его более подвижным, послушным. Упражнения называются – артикуляционная гимнастика, которую по программе ежедневно проводят воспитатели.
Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции: губ, языка, нижней челюсти. Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.
Чтобы малыш научился произносить сложные звуки, язык должен быть достаточно хорошо развит, гибким и сильным, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать перехода от движения к другому. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Кроме того ребенку очень полезно дуть в дудочки, губные гармошки, мыльные пузыри, надувать шарики для развития сильного выдоха.
3. Развитие слухового внимания.
Речь ребенка это не только способность говорить, но и умение слышать и различать окружающие звуки. Для развития слухового внимания хорошо иметь разнообразные музыкальные инструменты, колокольчики, погремушки.
• покажите ребенку различные музыкальные инструменты (барабан, дудочка, бубен), дайте послушать, как они звучат, а потом предложите отвернуться и угадывать, на каком инструменте Вы играете.
• Обращайте внимание ребёнка на «домашние звуки». Спрашивайте: Что там шумит? (холодильник, пылесос, звонит телефон, тикают часы) и т.п.
• Привлекайте внимание малыша: Слышишь, как капает дождик, шумит ветер, едет машина, шуршит листва под ногами, чирикают воробьи) и т.п.
• Различать ГРОМКО-ТИХО, ДАЛЕКО-БЛИЗКО.
• Полезно повторять с ребёнком слова с похожими звуками:
коза – коса уточка – удочка
том – дом крыса – крыша
стол – стул мыло – шило
• Играйте в рифмы:
лягушка – старушка, подушка
кошка – ножка, ложка
мишка – книжка, трусишка
• Подбирать слова на заданный звук: А – арбуз, автобус, Аня и т.п. Более трудно, но уже можно играть в слова по последнему звуку
4. Развитие словарного запаса детей.
В 4-5 лет дети должны знать слова-обобщения: морковь, свёкла, помидор, капуста – овощи; фрукты, посуда, игрушки, животные и т.п.
* детёнышей животных: у кошки – котята, у коровы – телята и т.п.
Поиграйте по дороге в садик – в лесу открылся садик для зверят, мама-зайчиха привела зайчонка, волчиха – волчонка и т.п.
* слова-действия: птица – летает, змея – ползает, рыба- плавает и т.п.
* множественное число имен существительных, глаголов:
Стол – столы, кукла – куклы, идет – идут и т.п.
* играйте в «большой – маленький»:
Нос – носик, дом – домик, петух – петушок и т. п.
* называйте свойства и признаки предметов, цвета, из чего сделан например: игрушка из дерева – деревянная,
какой на вкус? лимон кислый, мороженное сладкое, вкусное и т.п.
* антонимы: большой – маленький, сильный – слабый, тяжелый – легкий и т.п.
5. Связная речь.
Учите с ребенком стихи, потешки, песенки, стишки-диалоги, повторяйте их на прогулке, в транспорте.
• Расспрашивайте малыша о том, чем они занимались в садике? Что кушали? С кем и во что играл? Приучайте отвечать не одним словом, а полным предложением: Я играл с Вовой в кубики.
• Учите ребёнка правильно употреблять предлоги, попросите выполнить действия, употребляя предлоги: положи мяч на стул, спрячь за кресло, под стул и т.п.
• Читайте сказки, ребенок пусть пересказывает, обыгрывайте сказки по ролям;
• Чаще просите ребенка рассказывать, что он видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребенок повторит свой рассказ другому человеку – папе, бабушке, знакомым
Важно использовать каждую минуту общения с ребёнком для развития его речи: нужно беседовать, разговаривать по дороге домой из детского сада, больше и чаще читать с ребёнком книг и обсуждать с ребёнком прочитанное, побуждать ребёнка высказывать своё мнение и переживания.

Помните именно Ваша речь является образцом для ребенка, поэтому очень важно не сюсюкать. Говорите правильно, эмоционально, полными предложениями, исключая слова-паразиты.

Рекомендуем посмотреть:

Как развивается речь ребёнка до года Материал для речевого развития дошкольников Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя семья» Игры для развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста
Конспект итогового занятия по развитию речи в детском саду в старшей группе | Консультация для родителей. Связная речь дошкольников
Опубликовано: 1760 дней назад (27 января 2020)
Просмотров: 1253
+2
Голосов: 2
Ольга Леонидовна Карепина # 29 января 2020 в 14:08 0
Добрый день!
Ольга Леонидовна! Большое спасибо за приглашение.
Познакомилась с вашей работой.Рекомендации для родителей
Работа интересная,познавательная,спасибо!
Желаю ВАМ! Успехов!!!
Конечно ГОЛОСУЮ!
Ольга Васильевна Яковлева # 29 января 2020 в 14:39 +1
Здравствуйте, Василя Раисовна! Нужный, ценный, полезный материал! Творческих успехов! голос