Автор блога: | Василя Раисовна Амирова |
Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В гостях у Поварёшкина» по лексической теме «Азбука здоровья»Цель: формирование навыков здорового питания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширить знания и представления детей о продуктах питания, их влиянии на организм; о правилах питания и значении режима. Активизировать словарный запас за счет употребления обобщающих слов. Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающи...
Опубликовано: 20 февраля 2020
о правильном питании для дошкольников, комплексное занятие в подготовительной группе, занятие в подготовительной группе детского сада
|
Обследование фонематических процессов у дошкольниковЗначительная часть детей 5-6 лет не осваивает вовремя звуковые нормы русского языка. Причины этого разные, но решающее значение имеют недостатки фонематического восприятия. Именно поэтому, имея нормальный слух и интеллект, ребенок в школьные годы не в состоянии овладеть в полной мере всей учебной программой. Особенно это заметно, когда ребенок учится читать и писать. Мешают нормально осваивать азы чтения и письма недостатки в процессе развития...
Опубликовано: 19 февраля 2020
|
Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с речевыми нарушениями»Добрый день уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с речевыми нарушениями».
- Попробуйте прочитать текст (на экране)
- Обратите внимание на экран и прочитайте слова не по смыслу, а цветом ( чтение таблицы на экране.)
- Скажите, сложно вам было выполнять эти упражнения? Почему?
Вывод: Эти сложности в...
Опубликовано: 19 февраля 2020
|
Как помочь ребенку развить связную речьУспешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи. Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.
Связ...
Опубликовано: 29 января 2020
|
Речь ребенка в 5 лет. Рекомендации для родителей1. Приветствие.
Что должен уметь говорить ребенок в 4-5 лет и как родители могут развивать речь ребенка в повседневной жизни.
2. Звукопроизношение.
Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания взрослым, сразу произносить все звуки он не умеет. В 4-5 исчезает смягченное произношение звуков. Шипящие звуки (ш-ж) могут произноситься недостаточно четко, не у всех детей ещё формируется звук р.
Но даже если это норма, уже сейчас можно ...
Опубликовано: 27 января 2020
|
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.
Задачи:
1) коррекционно- образовательные:
уточнять и закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, дифференцировать гласные и согласные звуки; закрепить умение работать с фишками, схемами; упр...
Опубликовано: 22 января 2020
|
Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возрастаОдна из проблем, с которыми сталкивается современная школа — рост числа детей, не готовых к школьному обучению. Все чаще учителя отмечают неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Как часто можно услышать и от учителей, и от родителей «Пишет медленно, неуверенно; строчки не видит, интервалов между буквами не соблюдает, а бесформенные каракули, которые он выводит, даже буквами не назовешь».
Это явление далеко неслучайное. ...
Опубликовано: 22 января 2020
|
Неговорящие дети. Практические советы логопедаЕсли ребенок не говорит.
С актуальной проблемой неговорящих детей трудно справиться в одиночку. Родителям неговорящего ребенка без помощи специалиста не обойтись. Необходимы постоянные практические занятия с ребенком. Предлагаю вашему вниманию ряд советов и практических упражнений логопеда.
С чего начать занятия с логопедом?
В первую очередь это установление контакта и обследование (наблюдение за ребенком, беседы с родителями). Далее логопе...
Опубликовано: 18 января 2020
|
Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагоговЦель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологического содержания.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической культуры дошкольников;
- способствовать творческому по...
Опубликовано: 19 февраля 2014
|
Сценарий речевого досуга по лексической теме «Осень» для детей группы компенсирующей направленности 5-6 лет "ПОМОГИ ЗОЛУШКЕ"Цель:
Коррекционно-образовательная: расширение и активизация словаря по темам: «Осень», «Овощи. Фрукты»; образование уменьшительных форм имен; согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; образование прилагательных от существительных, совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающая: развитие тонкой и общей моторики, связн...
Опубликовано: 16 февраля 2014
|
Периоды речевого развития ребенка дошкольного возрастаРечь в своем развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности.
Хотелось бы отметить, что сроки и темпы овладения речью носят индивидуальный характер и зависят от особенностей нервной системы ребенка и условий его воспитания.
Уровень развития речи детей в 2 года
1. Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.
2. Малыши понимают з...
Опубликовано: 3 февраля 2014
|
Будущему первоклассникуГотов ли Ваш ребенок к обучению грамоте?
Многие мамы, папы, бабушки, дедушки хотят поскорее научить своего ребенка читать и писать, при этом, не всегда вспоминая о том, что к освоению сложного процесса малыш должен быть подготовлен.
Одним из критериев готовности ребенка-дошкольника к обучению грамоте является переключение внимания от значения слова к его звуковому составу - умению услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определенной последователь...
Опубликовано: 3 февраля 2014
|