Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.
Задачи:
- продолжать учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка.
- развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя.
- воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре, желание прийти на помощь.
Оборудование: осенние листья, скамья, обручи, игрушка-мишка, домик медведя.
Ход занятия:
Мы сегодня не одни.
Гости к нам сюда пришли.
Чтобы вежливыми быть
Нужно «здравствуй» говорить.
– Ребятки! Я вас приглашаю в осенний лес к мишке в гости.
Ходьба по кругу:
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
(шагают друг за другом)
А потом – прыг-скок!
И попали мы в лесок
(прыгают с продвижением вперёд).
Волк по лесу шагает,
Выше лапы поднимает
(ходьба широкими шагами).
А за ним идёт лиса,
Хвостиком виляет,
Следы заметает
(ходьба «по-лисьи»).
А за ними ёжик на пяточках шагает,
Кверху носик понимает,
А потом ёжик свернулся в клубок,
И покатился по лесу, как колобок
(лёгкий бег на носочках).
Раз, два, три, четыре, пять! Будем весело шагать!
II.Общеразвивающие упражнения. (ОРУ)
Вот и пришли мы с вами в лес.
- Ребята! Посмотрите, сколько листиков с деревьев нападало. Давайте с вами поиграем с листочками?!
ОРУ с листьями:
1.– Ребята! Покажем солнышку наши красивые листочки?!
И.п.: ноги на ширине ступни, руки с листочками опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в и.п. – 4 раза.
2.– Ну а теперь друг другу покажем листочки!
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Поворот на право, руки в стороны, вернуться в и.п. Тоже налево. –
4 раза.
3.– Поиграем в прятки?!
И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, спрятаться за листиками. Встать, вернуться в
и.п. – 4 раза.
4.Капельки осенние звенят -
Радуют наших ребят!
Будем сапожки мы надевать,
Будем по лужам дружно скакать!
И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с обычной ходьбой.
5.Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Жёлтые, красные листочки
С дерева срывает.
(дыхательная гимнастика. повтор – 3 раза).
(воспитатель собирает листья у детей).
- Сколько у нас листьев? (- много!).
- Давайте этот осенний букет мишке подарим?!
Основные виды движений.
- Ой! Ребята! К мишкиному дому не пройти!
Поваленные деревья лежат на пути! А ещё кочки…
Ребята! Нам нужно проползти по поваленному дереву (ползание по скамейке).
Прыгать с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч).
- Вот и пришли мы к домику мишки!
- Сейчас я в домик постучу!
- Тук-тук! Кто в домике живёт?!
Кто в невысоком живёт?!
Мишка:
- Кто меня зовёт? Мне спать не даёт?!
- Это мы, ребята, пришли!
Тебе букет из осенних листьев принесли!
Мишка радуется, что к нему пришли друзья. Мишка проводит подвижную игру: «У медведя во бору»
III.Игра – хоровод «Пузырь».
Мишка благодарит детей за букет и весёлые игры. Воспитатель просит мишку показать короткую дорогу обратно. Дети благодарят медведя и возвращаются в детский сад.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе на тему: Осень
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми группы раннего возраста на тему: Осень
Конспект занятия во второй младшей группы на осеннюю тематику
Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики «Прогулка по осеннему лесу»