Сценарий праздника в детском саду «До свидания, лето»
Дети сидят полукругом. Звучит весёлая детская музыка.
Ведущий: «Вот лето уходит и осень подкралась.
В душе поселилась тоска и усталость.
Дни стали короче, а ночи длиннее,
Уже соловьиной не слышно свирели».
Ведущий: «А что же такое лето? И почему нам так жалко с ним расставаться?»
Стихотворение М.Ивенсен
«Что такое лето? Это много света.
Это поле, это лес, Это тысячу чудес.
Это в небе облака, это быстрая река.
Это яркие цветы, это синь высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих ног».
Вот об этом мы с вами сейчас и поговорим. Лето –это прежде всего каникулы и отдых для детей. А где же вы отдыхали этим летом? Ответы детей. Правильно. Кто-то гостил у бабушки в деревне, кто-то отдыхал на море, кто-то купался в речке и ходил в лес по грибы и ягоды.
Давайте вспомним, как это было. И поиграем в
игру: «Собираемся на отдых». В игре принимают участие по одному ребёнку от каждой группы. На столе лежат предметы. Вам надо выбрать предметы, необходимые в дороге, в путешествии и собрать и в рюкзак. И так приглашаются участники. Раз, два, три- начни. Молодцы, ребята, справились с заданием.
А теперь мы отправляемся в лес, где так много цветов, грибов и ягод. Звучит музыка: «Звуки леса».
«Лето солнышком вкатилось, засияло, засветилось,
Вишнями, ромашками, лютиками, кашками.
Лето, лето, лето, лето, в краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето, пусть побольше будет лето».
Хоровод: «В лесу», исполняют дети ср. гр.
А дети младших групп поиграют в
игру: «Собери ягоды в корзинку». Участникам раздаются образцы ягод: малины, земляники, ежевики, корзинки. По команде взрослого дети выбирают ягоды в корзинки. И так звучит музыка. Умницы, малыши, никто не ошибся.
Лес богат не только ягодами, но и грибами.
Звучит музыка: «Баба Яга», входит Баба-Яга, удивлённо рассматривая грибы.
Баба-Яга: «Ой, какие красивые грибы я сегодня нашла в лесу. И все красненькие в белый горошек. Будет чем угостить Змея Горыныча.
Ведущий: «Ты что, бабушка, разве не знаешь, что это ядовитые грибы? Ребята, давайте поможем бабушке отобрать на суп грибы».
Игра: «Съедобные и несъедобные грибы», играют дети ст.гр.
Баба-Яга: «Ой, спасибо, внучата. А загадки мои сумеете отгадать? Где мои цветы- помощники? Выходите в центр. Пусть дети и взрослые полюбуются вами. Слушайте и отгадывайте.
«Голова на ножке, в голове горошки» (мак).
« Белые горошки на зелёной ножке» (ландыш).
«На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерок потрепал и развеял этот шар» (одуванчик).
«Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь,
Ярко- синий и пушистый, только жаль, что не душистый» (василёк).
«Стоит в поле кудряшка- белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?» (ромашка).
Ай, да молодцы, ребята. Теперь можно и потанцевать с цветами.
Хоровод: «Пошли дети в поле собирать цветы», ср.гр.
Песня: «На лугу», мл.гр.
А сейчас малыши поиграют в игру: «Солнышко и дождик».
Стихотворение
«Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать,
И на бабушкиной печке,
Сколько хочешь буду спать.
Сколько солнца, сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так чтоб лето,
Было целый год со мной.
Как известно в реках много рыбы. И я уверена, что кто-то из вас ходил на рыбалку. Давайте и мы сейчас с вами поиграем в
игру: «Ловись рыбка большая и маленькая». Играют две команды по пять человек в каждой. Ложкой надо выловить предмет в тазу и принести его в ведро, и передать ложку второму игроку. Понятно задание. Начинаем соревнование. Молодцы, наловили рыбы для ухи.
Под музыку «Звуки природы- атмосфера деревни» выходит бабушка.
«Здравствуйте, мои родные, как хорошо, что вы снова у меня в гостях. Не поможете ли вы мне привести молоко из поля. У меня вот и велосипеды есть».
Игра с велосипедами: «Кто больше привезёт молока?» Приглашаются дети старшего возраста, 4 человека. По команде два участника с бидонами едут на велосипедах к ведрам с молоком (водой) , наполняют бидоны и возвращаются в команду, выливают молоко и передают бидон и велосипед другому участнику. И так готовы. Начали.
Бабушка: «Вот, спасибо, вам детишки, сама то я к вечеру только принесла бы молоко».
Звучит грамзапись: «Звуки природы-морской берег».
Входит Нептун:
«Здравствуйте, мои земные друзья. Вы меня узнали?
Повелитель всех морей
Нет меня грозней, сильней.
Я гоняю корабли.
По волнам бегут они.
Поднимаю в море шторм.
Вот Нептун-король морей,
Я хранитель кораблей.
В порт назад их возвращаю,
От беды любой спасаю».
Нептун: «Я знаю, что некоторые дети вашего детского сада этим летом ездили отдыхать на море. Выходите к нам. Посмотрите, какие они загорелые.».
Стихотворение: «Море», Г.Польняк.
Море шепчет не грусти, лучше в гости приходи,
Подарю тебе ракушку, ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже, полежишь со мною на пляже,
Улыбнёшься облакам, а потом вернёшься к нам.
Нептун: «А расскажите, ребята, что интересного и необычного вы видели в моём морском царстве?» Ответы детей.
Стихотворение: «Медузы», И.Махонина.
Под водой в прозрачных блузах важно плавают медузы,
Не спеша, неторопливо, чтобы выглядеть красиво.
Вот какие модницы, модницы- подводницы».
"Игра для детей младшего и среднего возраста: «Передай медузу" (Резиновая перчатка наполнена водой). Дети делятся на две команды и по сигналу передают перчатку. Молодцы, ребята, порадовали царя, а теперь мне пора в морскую пучину. До встречи!
Ведущий:
«Вот и подошло к концу наше воспоминание о лете.
Вчера кричали журавли и на душе так грустно стало
Ещё цветы не отцвели, ещё и лета не бывало. И вот теплу пришёл конец,
А нашему празднику венец».
Звучит музыка, дети всех групп танцуют.
Рекомендуем посмотреть:
Как организовать прогулки летом с детьми в ДОУ
Сценарий летнего развлечения «В гости к Ёжику». Младшая группа
Сценарий летнего праздника в детском саду на тему Экология
Отчёт о проделанной работе за летний период в средней группе
Похожие статьи:
Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду
Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду
Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду
Лето в ДОУ
Про лето для дошкольников