Как сделать прогулку интересной и увлекательной ранней весной
Подготовительная к школе группа.
Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма, физическое и умственное развитие детей.
Задачи прогулки:
Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость.
Закрепить прыжки на двух ногах на месте и в движении.
Учить детей побеждать в играх.
Учить детей соблюдать правила игр.
Продолжать развивать речь детей, применять знакомые считалки, стихи, загадки.
Закреплять приметы весны, названия птиц, насекомых.
Воспитывать интерес к играм разной подвижности, честность в детях.
Материал: платок, скакалки, мелки, мяч, зеркало.
Ход прогулки.
Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение:
«Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи». (С.Я. Маршак)
Ребята, о каком времени года идёт речь в стихотворении? Правильно, о весне. Весна идёт, весне дорогу! Вы рады этому событию? Ответы детей. Да, действительно весной оживает природа, пробуждаются звери, насекомые, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы и т.д. И сейчас мы с вами поиграем в
игру: «Весенние слова». Ведущий бросает вам мяч, а вы называете любое слово, связанное с весенними явлениями. Итак, начнём.
А теперь я предлагаю вам разделиться на две команды и на асфальте цветными мелками нарисовать картины «Весна пришла ». Молодцы. А сейчас давайте с вами по вашим картинам составим небольшие рассказы. Молодцы. У вас получились разные картины и рассказы.
Весной на Руси часто играли в
игру: «Гори, гори ясно». Давайте мы выберем с помощью считалки водящего.
Вот уже не мёрзнут руки,
С мамой в садик я иду,
Мне сегодня не до скуки,
Я придумала игру.
Снег почти совсем растаял,
Цвет у неба голубой,
Я сегодня посчитаю,
Всё, что связано с весной.
Раз - улыбки стали шире,
Два - луч солнца на лице,
Лужи - три, трава - четыре,
Пять - сосульки на крыльце.
И надеюсь я, что всё же,
Хоть задачка не проста,
Если мама мне поможет,
Досчитаю и до ста! (Линченко Алексей)
Проводится
игра: «Гори, гори ясно». Дети стоят по кругу, водящий с платочком в центре круга. Дети произносят слова игры:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо птички летят,
Колокольчики звенят».
По окончании слов водящий протягивает платочек между двумя детьми, а они бегут в разные стороны по кругу и касаются платочка. Кто первым прибежит, тот и водит следующий раз.
Воспитатель
«Дарит песенки весна,
Раздаёт улыбки.
И на встречу ей со дна
Выплывают рыбки». (Т. Белозёров)
У нас с вами есть скакалки. Какие игры можно с ними организовать? Ответы детей. Давайте мы снова с вами разделимся на две группы. Одна группа играет в игру «Рыбаки и рыбки», а другая- «Перепрыгни скакалку».
Игра «Рыбаки и рыбки» начинается со слов:
«Жил старик у синего моря,
Жил он ровно тридцать лет и три года.
Пошёл старик ловить рыбу.
Закинул невод раз-
Пришёл невод с одной тиной.
Закинул он второй раз-
Пришёл невод с одною травою.
Закинул третий раз-
И поймал рыбку».
Дети стоят полукругом, каждый выбирает сам, какой рыбкой он будет. Ведущий со скакалкой стоит перед ними и проводит скакалкой по земле, стараясь задеть детей. Дети в это время подпрыгивают на двух ногах на месте. Кого скакалка коснётся, тот считается пойманной «рыбкой». Игра проводится, пока все «рыбки» не будут пойманы.
А сейчас снова возвращаемся к весне. Каких насекомых вы знаете? Ответы детей. Правильно. Давайте поиграем в
игру: «Угадай насекомое». Дети делятся на группы. Кто-то показывает движение насекомого, а кто-то узнаёт. Молодцы. У вас всё получилось.
Игра: «Кузнечики». Дети стоят в кругу, выставив правые ноги в центре. По сигналу «Раз, два, три», дети отпрыгивают от центра и начинают прыжки на двух ногах по очереди по кругу, касаясь соседнего ребёнка носками своих ног. Если касание произошло, то ребёнок выходит из игры. И так до тех пор, пока не останется самый ловкий, внимательный ребёнок.
Воспитатель
Я предлагаю всем вам поиграть в
игру: «Жмурки». Правила вам знакомы. Водящего выберем с помощью кегли. И так, Полине я завязываю глаза. Раскручиваю её. И начинаем играть.
Вам понравилась игра? А теперь отдохните немного и отгадайте загадку.
«Солнца шустренький сыночек
Скачет всюду, где захочет.
У него нет лап и ушек
Нет его среди зверушек.
Скок-поскок то там, то тут
Знаешь, как его зовут?» (М.Невицкая)
Угадали? Правильно. А вот и он. Воспитатель достаёт незаметно зеркало и наводит на стену.
Игра: «Поймай солнечного зайчика».
Воспитатель.
Ребята, а зайчику понравилось с нами играть, и он хочет познакомиться с нашей группой. Так как наша прогулка подошла к концу, мы можем взять его с собой. Согласны? Да!!Вот и хорошо. Давайте встанем в пары и отправимся в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект целевой весенней прогулки для детского сада. Старшая группа
Конспект весенней прогулки в детском саду
Весенняя прогулка в старшей группе ДОУ
Конспект весенней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста ДОУ