Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект весенней прогулки в детском саду

Прогулка «Весенние превращения»
Цели: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменения в жизни животных, появление насекомых, прилет зимующих птиц); развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Интеграция с образовательными областями: познание, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье, труд.
Ход наблюдения
Воспитатель. У меня сегодня замечательное весеннее настроение, потому что ярко светит солнце, весело щебечут птицы. Я рада всех вас видеть.

- А какое у вас сегодня настроение и почему?

Дети поочередно рассказывают о своем настроении.

Воспитатель. Вот и наступила долгожданная весна. А какая она?
Дети. Тёплая, светлая, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.
Воспитатель. Какие чудеса происходят весной?
Дети. Снег превращается в воду, появляются первоцветы- подснежники, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробивающейся травки и т д.
Воспитатель. Почему в народе говорят «весна - красна?»
Дети. Да потому, что она очень красивая.
Воспитатель. Скажите, какой сегодня день недели, число, месяц?
Ответы детей.
Воспитатель. Широкими шагами идет красавица Весна по земле. А кто хочет рассказать нам об этом?

Идёт матушка- весна.
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май-
Солнце в терем приглашай!

Воспитатель. Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?

Март-капельник, протальник.

Дети. В этом месяце появляются первые проталины.
Воспитатель. Апрель- водолей, березень, снегогон.
Дети. К концу апреля тает весь снег.
Воспитатель. Май - травень, цветень.
Дети. В мае земля покрывается травой,
Расцветают первые цветы.
Воспитатель. Весна- это праздник пробуждения природы. Все живое население лугов, лесов, полей, озёр, рек тянется к теплу, к солнечному свету и ждёт от весны радости и милости. Но самое главное чудо- это то, что, именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях. Сегодня я проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц?
Дети. Из теплых стран, с юга.
Воспитатель. Почему птицы прилетели к нам?
Дети. Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.
Воспитатель. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?
Дети. Перелётные.
Воспитатель. А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети. Соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, иволга, жаворонок.
Воспитатель. Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Они радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.
Воспитатель. А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной?
Дети. Поправить старые гнёзда и построить новые.
Воспитатель. Для чего птицы строят гнёзда?
Дети. В гнездах они насиживают яйца, выводят птенцов.
Воспитатель. Пока птенцы маленькие, кто их кормит?
Дети. Родители.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как называют нашу родину, землю русскую?
Дети. Матерью-кормилицей.
Воспитатель. Да. Нашу родину, землю русскую, мы тоже зовем матерью. Когда земля спокойна, она дарит нам голоса птиц, журчанье ручья.
Знаете ли вы, что не только люди заботятся о своих детях? Животные и птицы тоже любят и оберегают своих детёнышей, птенцов.
Воспитатель. Собирайтесь, дети, в лес
Раннею весною
Мир невиданных чудес
Там я вам открою.
Приглашаю вас отправиться в весенний лес. Сначала мы пойдём по узенькой тропинке.
Дети берутся за руки идут за воспитателем змейкой.

Воспитатель. На пути нам попался ручеек, нужно его перепрыгнуть.
Дети перепрыгивают воображаемый ручей.
Воспитатель. Дальше у нас под ногами высокая трава.
Дети идут, высоко поднимая колени.
Воспитатель. Вот и река, через неё перекинут мостик.
Дети на носочках идут «по мостику», руки- в стороны.
Включается аудиозапись «Пение птиц»
Воспитатель. Вот пришли мы с вами на лесную полянку. Давайте прислушаемся к звукам весеннего леса (аудиозапись).
Птицы поют, весне радуются, деревья шумят.
-Как вы думаете, какое настроение у птиц?
Дети. Веселое.
Воспитатель. А какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Дети. Радостное, веселое, легко на душе.
Воспитатель. Давайте еще раз вспомним приметы весны.
Дети. Солнце светит ярко. День равен ночи. Бегут ручьи. Появляются первоцветы. Распускаются листья на деревьях. Просыпаются насекомые. Возвращаются из теплых стран перелётные птицы. Птицы выводят птенцов. Пробуждаются от спячки звери, насекомые.
Воспитатель. Ребята, давайте послушаем, как лесные обитатели узнали, что пришла весна?
Дети надевают элементы костюмов.
Проводится игра- драматизация «В лес пришла весна»
Сорока. О весне я стрекотала,
Целый день в лесу летала.
Вот бы тут был телефон…
Ой, смотрите, вот и он!
(берет телефонную трубку)
Первым мишку разбужу,
О весне ему скажу.
(набирает номер)
Разоспался наш мишутка,
Разбудить его не шутка.
Медведь. Алло!
Сорока. Алло! Алло! Звонит сорока.
Медведь. Что случилось, белобока?
Сорока. Мишенька, весна пришла!
По лесу идёт она.
Медведь. Вот так новость принесла.
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода,
А теперь поесть бы меда.
Сорока. Надо мне поторопиться.
Позвонить куме-лисице.
(набирает номер)
Лиса. Алло!
Сорока. Алло! Алло! Звонит сорока.
Лиса. Что случилось, белобока?
Сорока. Лисонька, весна пришла,
По лесу идёт она.
Лиса. Ах, сорока, как я рада,
Лучше новости не надо.
Хватит мерзнуть в тёплой норке,
Сяду греться на пригорке.
Сорока. Ну-ка зайца разыщу,
Ему новость сообщу.
(набирает номер)
Заяц. Алло!
Сорока. Алло! Алло! Звонит сорока.
Заяц. Что случилось, белобока?
Сорока. Заинька, весна пришла,
По лесу идёт она.
Заяц. Побегу я по кустам,
Расскажу и тут и там,
Что весна в наш лес пришла
И тепло всем принесла.
Сорока. Просыпайтесь, люди, звери,
Открывайте окна, двери.
К нам весна - красна идёт,
Свет и радость всем несёт.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Входит весна.
Весна. Ярче, солнышко, сияй,
Нашу землю согревай.
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки,
Чтобы птицы прилетели,
Свои песенки запели.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
Сорока, медведь, лиса и заяц (построчно)
Весна. Вступай в свои права!
Зазеленеет пусть трава,
Пусть ручейки везде звенят,
И мотыльки к цветам летят!

Дети исполняют танцевальные движения. Звучит аудиозапись.

Феликс Мендельсон. Весенняя песня. Голоса птиц, журчание ручья.
Исследовательская работа.
Воспитатель. Ребята, а каких насекомых вы знаете? А каких видели на участке детского сада?
Дети. Пчела, муха, комар, божья коровка и т. д.
Воспитатель. Давайте мы сейчас вместе с вами поищем насекомых, и рассмотрим их с помощью увеличительного стекла.
Дети наблюдают за поведением насекомых (ползают по стволам деревьев, по траве, по земле).
Воспитатель. Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь никогда их не обижать, а охранять и беречь.

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель. Ребята, посмотрите как чисто в нашем лесу. А что нельзя в лесу и на природе делать?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня мы побывали на лесной лужайке. Хочу открыть вам небольшой секрет! На нашей лужайке есть волшебное дерево – дерево исполнения желаний. Давайте аккуратно привяжем к веточке нашу ленту и загадаем желание. Только никому нельзя рассказывать о своем желании, иначе оно не сбудется.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю встать в круг, взяться за руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя. Мы оказались на площадке нашего сада.

Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.
Цели: воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Воспитатель. А вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? Давайте вот в это ведро соберём мусор.
Почему нельзя бросать мусор куда попало?
Дети. Нужно беречь окружающую среду.

Воспитатель. Молодцы! Понравилась вам сегодняшняя прогулка?

Индивидуальная работа. Игра с мячом в игру «Летает не летает»

Цель. Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
Воспитатель. Посмотри, какой у меня есть красивый мяч.
-Тебе нравится этот мячик?
-Скажи, какого цвета мяч?
-Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Летает не летает»
-Ты будешь ловить мяч, все что летает, а всё что не летает - не ловить.

Воспитатель. Давайте споём песню «Давайте дружить»
Музыка Р. Габичвадзе Слова И. Мазнина.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект целевой весенней прогулки для детского сада. Старшая группа Весенняя прогулка в старшей группе ДОУ Конспект интересной весенней прогулки в детском саду. Подготовительная группа Конспект весенней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста ДОУ
Сценарий выпускного бала в детском саду «До свидания, детский сад!» | Сценарий для детей старшей - подготовительной группы в детском саду. Пасха
Опубликовано: 3196 дней назад (24 февраля 2016)
Просмотров: 8178
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 5
Светлана Васильевна Лелекина # 24 февраля 2016 в 21:25 0
Надежда Ивановна! Конспект очень интересный, только сейчас по ФГОС всего 5 образовательных областей.Спасибо.
Светлана Викторовна Иванова # 24 февраля 2016 в 21:34 0
Прекрасно подобранный материал, много стихов, примет, музыкального мртериала.Вы проводили занятие в группе, а фото на площадке. Хотелось бы и других фото, хотя-бы с инсценироки. Очень хорошая постановка и поучительная.Желаю Вам творческих успехов.
Эльвира Дляверовна Нуриева # 24 февраля 2016 в 23:12 0
Прекрасная работа. Очень хорошая постановка и поучительная.Желаю Вам творческих успехов.
Бачуринская Татьяна # 25 февраля 2016 в 01:29 0
Замечательная "прогулка",несомненно отвечает всем требованиям ФГОС. одно но...у детей не надо спрашивать "понравилось ли им...?" Думаю, что детки не хотели возвращаться с такой прогулки в д/сад.
Елена Александровна Попугина # 25 февраля 2016 в 13:59 0
Прошу прощения, я не очень разбираюсь в программе ФГОС, потому как работаю немного в другой области, но занятие мне очень понравилось. Вы просто молодец! материал просто замечательный.Голос!!!
Надежда Ивановна Натейкина # 25 февраля 2016 в 20:31 0
Натейкина Надежда Ивановна
воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ "Ельниковский детский сад № 2"
Лучшая методическая разработка
https://ped-kopilka.ru/blogs/nateikina-nadezhda/progulka-vesenie-prevraschenija.html
Елена Юрьевна Нестерова # 26 февраля 2016 в 17:33 0
Интересная НОД,использованы все 5 образовательных областей! МОЛОДЦЫ!
Ирина Владимировна Жабина # 27 февраля 2016 в 00:14 +5
Здравствуйте, Надежда Ивановна!
Работа содержательная, насыщенная, используете различные формы работы, продолжительная по времени, учли интеграцию образовательных областей (но сейчас их только 5, и называются они по другому). Ваша публикация обязательно будет востребована педагогами. Беседа, тематические литературные и музыкальные произведения, игры, индивидуальная работа, труд в природе, - все объединено одной темой, взаимосвязано. Но позвольте несколько советов: 1) в самом начале работы хорошо бы было указать автора публикации; 2)не хватает информации о том, какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен Ваш материал; 3) хорошо бы подкорректировать целевой блок: разграничить цель и задачи. Но за такую большую работу оставляю голос 3. Надеюсь на понимание.
Вера Борисовна Камышенкова # 5 апреля 2017 в 23:16 0
Здравствуйте, Надежда Ивановна.
Очень объёмный материал. Непонятно для какого возраста он предназначается. Цель любой прогулки, проводимой на улице-укрепление здоровья, профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма, физическое и умственное развитие детей. В вашей работе одна подвижная игра.Этот конспект больше подходит как сценарий, развлечение в помещении. Так как в рядовой прогулке использование аудиозаписи считаю неуместным. Можно послушать живое пение птиц. Поэтому мне кажется, что надо ещё поработать над конспектом.