Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника в детской школе искусств

Методическая разработка
Сценарий концерта «Музыкальная фантазия» учащихся первого уровня обучения в Детской школе искусств (1 — 3 классы) по предмету «Фортепиано»
Автор: Седова Вера Олеговна
Описание. Элементы сценария могут быть использованы преподавателями предметов «Фортепиано», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыка» школ искусств и средних школ, руководителями творческих музыкальных коллективов при проведении музыкальных КВНов, конкурсов, соревнований, викторин для детей от семи до двенадцати лет, заинтересованными в музыкальном воспитании детей родителями.
Сценарий концерта написан к отчётному концерту инструментального класса (1 — 3 классы ДШИ). Задания к пьесам продуманы совместно с участниками концерта.
Цель: раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи:
1) развивать творческие способности детей: выразительную речь, уверенное исполнение музыкальных произведений, умение красиво двигаться по сцене; память, внимание, находчивость, воображение;
2) обучать поведению на сцене и в зале;
3) воспитывать терпение, волю, чувство сопереживания, желание выступать и быть услышанным;
4) воспитывать эстетику поведения на сцене, хороший музыкальный вкус, уважение к творческому наследию композиторов и поэтов;
5) повысить самооценку исполнителей;
6) создать хорошее настроение среди участников и слушателей концерта.
Форма проведения мероприятия: концерт-музыкальное развлечение
Возраст детей, участвующих в концерте: 7-15 лет
Методические приёмы и методы: беседа, сольное и ансамблевое исполнение, методы доклада и устного сообщения по заданной теме, приёмы игры (транспонирование, разгадывание кроссворда, отгадывание загадок, декламация стихов, игра со зрителями)
Оборудование: фортепиано, синтезатор, стулья по числу присутствующих на концерте, регулирующие высоту подставки на стул к инструменту и под ноги, компьютер, диапроектор, экран
Методические и дидактические материалы к концерту: сценарный план концерта, кроссворд «Интервал», игры на музыкальную тематику, загадки и стихи о музыкальных терминах и инструментах, иллюстрации к исполняемым пьесам, репродукции картин и фото композиторов к сообщениям участников концерта
Сценарный план мероприятия
1. Вступительное слово преподавателя
2. Первый блок: выступление обучающейся X:

«Помощница»
«Балалайка»
«Труба»
«Ой, ду-ду»
(пьесы И. Корольковой)
Игра «Кто на чём играет»
Украинсикй народный танец «Казачок»
«Кошачья беседа»
А. Гедике. Этюд
В. Шаинский. «В траве сидел кузнечик»
3. Второй блок: выступление обучающейся Z:
«Вальс собачек»
В. Красев «Журавель»
Русская народная песня «Весёлые гуси»
Игра «Интервал» (разгадывание кроссворда)
И. Королькова «До, ре, ми»
4. Третий блок: выступление обучающейся V:
И. Руббах «Воробей»
С. Ляховицкая «Дразнилка»
И. Филипп «Колыбельная»
5. Четвёртый блок: выступление обучающейся W:
С. Ляховицкая «Где ты, Лёка?»
К. Черни Этюд соль мажор
Л. Книппер «Полюшко-поле»
«Блины» (русская народная песня)
6. Пятый блок: выступление обучающейся R:
И. Беркович Вариации на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде»
В.А.Моцарт Вальс
7. Шестой блок: выступление обучающейся L:
Т.Хаслингер Сонатина
Д.Штейбельт Адажио
8. Седьмой блок: выступление обучающейся F:
К.Ф.Э.Бах Полонез
9. Восьмой блок: выступление обучающейся U:
А.Классен Музыкальный эскиз № 9
М.И.Глинка Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
Г.Кингстей «Золотые зёрна кукурузы»
В.Коровицын «Куклы сеньора Карабаса»
10. Девятый блок: выступление обучающейся G:
Дж.Шеринг «Колыбельная»
Ли Рума «Море цветов для тебя»
11. Заключительное слово преподавателя
Ход мероприятия
На экран проецируется заставка к открытию концерта — слайд № 1

На сцену выходят учащиеся класса, читают отрывок из стихотворения «Музыкант», автор Наталья Тата Зубарева.

Ученик 1:
Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Ученик 2:
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Ученик 3:
Не играют в классики
Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.
Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые и дети, бабушки и дедушки, мамы и папы! Сегодня мы подводим итог нашей совместной работы с Вами и Вашими детьми. В нашем мероприятии участвуют учащиеся одной школы искусств, но обучаются ребята в разных учебных заведениях городов Дмитров и Яхрома.
Давайте постараемся, чтобы наш концерт прошёл увлекательно, а время — незаметно. По традиции открывает наш концерт ученица первого года обучения X. У неё припасено для вас много пьес-загадок. А написал их замечательный педагог и композитор Ирина Королькова. На экран проецируется фото И. Корольковой и авторских сборников — слайд № 2.

Обучающаяся X:
Встану рано по утру
И кровать я приберу.
Личико умою
Тёплою водою. (Ответ: мамина помощница)
Автор: И. Королькова. "Помощница"


Ведущий: А теперь послушайте в исполнении X инструментальную пьесу «Помощница». Звучит пьеса
Ведущий: ещё одна загадка — о музыкальном инструменте.
Обучающаяся X:
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент!
Самый русский инструмент.
(ответ: балалайка)
На экран проецируется изображение балалайки — слайд № 3.


Репродукция картины Заболотского Петра Ефимовича «Мальчик с балалайкой»
Обучающаяся X:
Заиграй—ка, балалайка,
Балалайка в три струны!
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Автор: И.Королькова. "Балалайка"
Ученица исполняет пьесу Ирины Корольковой «Балалайка».

Ведущий: Ребята, а к какой группе музыкальных инструментов относится балалайка? (К группе народных инструментов)
Ведущий: А сейчас прозвучит загадка про духовой инструмент.
Обучающаяся X:
Группа медных духовых:
Есть загадки и про них!
Рог им силу звука дал,
Звонкой медью оплетал.
Медные, блестящие, большие
Эти инструменты духовые.
Чтоб на них мелодию играть,
Нужно дуть и кнопки нажимать.
Сквозь весь оркестр пробьется голос мой –
Никто не устоит перед… (ответ: трубой).
Автор загадки: Миронова Лариса Юрьевна.
На экран проецируется изображение трубы — слайд № 4.

Репродукция картины Дмитрия Васильевича Орлова «Соло на трубе»

Ученица X исполняет пьесу Ирины Корольковой «Ай, ду - ду».
Ведущий: Предлагаю вам, дети и уважаемые взрослые, поиграть. А проведёт игру ученица Y.
Игра - потешка “Кто на чём играет”
Кто играет на баяне? (баянист)
на гитаре? (гитарист)
на гармошке? (гармонист)
на бубне? (ответ: узкого названия у исполнителя на бубне нет, но есть профессия перкуссионист - музыкант, играющий на всех народных ударных инструментах. Ещё его называют бУбенщик, бьющий в барабаны, - по определению словаря Даля).
Кто играет на кобзе? (Кобза — украинский лютнеподобный струнный щипковый музыкальный инструмент) (ответ: кобзарь) На экран проецируются изображения кобзы и репродукция неизвестного художника «Кобзарь Остап Вереса» - слайд №5.

на дудке? (дударь)
на ложках? (ложкарь)
на литаврах? (ответ: литаврист, - по Ожегову и Ушакову) (Литавры от итальянского слова timpani — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания.) На экран проецируется изображение литавр – слайд № 6.

Кто играет на флейте? (флейтист)
на тубе? (ответ: тубист) (Туба — широкомензурный медный духовой музыкальный инструмент, самый низкий по регистру.) На экран проецируется изображение тубы — слайд № 7.

на кларнете? (кларнетист)
на тамтаме? (Тaмтaм - термин, основанный на звукоподражании, заимствован из языков народов Индии; ударный инструмент) (Ответ: второе название тамтама — гонг, а вот исполнителя на тамтаме нет в словарях. Можно предложить детям поимпровизировать в сочинении названия этой профессии, например: исполнитель на тамтаме, бьющий в тамтам, тамтамист. На экран проецируется изображение тамтама – слайд № 8.

Кто играет на органе? (органист)
на пианино? (пианист)
на рояле? (ответы: пианист, маэстро, пианист, играющий на рояле, исполнитель фортепианной партии)
Кто играет на барабане? (барабанщик)
на балалайке? (балалаечник)
на скрипке? (скрипач)
на контрабасе? (контрабасист)
на синтезаторе? (исполнитель на синтезаторе)
Ведущий: А сейчас прозвучит инструментальный ансамбль. А что означает это слово? (Ансамбль — от французского слова ensemble - совокупность, стройное целое, "вместе" — это совместное исполнение произведения несколькими участниками.) На экране проекция слайда № 9 «Ансамбль».

Ведущий: Украинский народный танец «Казачок» исполнит учащаяся X и преподаватель C. Исполнение
Ведущий: Вот мы с вами здесь беседуем, а интересно, могут ли животные общаться между собой, как мы? Об этом стихотворение и пьеса «Кошачья беседа», а исполнит её нам учащаяся X. Слушайте внимательно, в пьесе есть загадка.
Обучающаяся X:
У котов один ответ:
- Мяу - да
И Мяу -нет!
Впрочем, если кот не хмур,
Может вам сказать: «Мур-мур!»
Стихи Андрея Усачёва
Исполнение пьесы «Кошачья беседа»

Художник Виктория Кирдий

Ведущий: А теперь внимание, загадка! Какие динамические оттенки использовала ученица X в своём исполнении? (Ответы: f - форте и р — пиано). На экран проецируются изображения p и f – слайды №№ 10 и 11.


Обучающаяся X:
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.
Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!
Автор стиха Наталья Тата Зубарева
Ведущий: Понравились вам загадки от X? Послушайте ещё вот такую.
Обучающаяся X исполняет Этюд А.Гедике.
Ведущий: А теперь вопрос: какими штрихами пользовалась X в своём исполнении? (Ответ: legato - связное исполнение звуков и staccato - отрывистое исполнение звуков). Проекция слайда № 12 «Штрихи в музыке»

Ведущий: Послушайте в исполнении ансамбля детскую песенку «В траве сидел кузнечик» Владимира Шаинского. Исполняют пьесу учащаяся X и преподаватель С. Исполнение
Ведущий: Пьеса о кузнечике прозвучала в ля миноре. Так называется тональность, в которой тоникой — главной ступенью является нота ля. Теперь ученица X предлагает вам поиграть: выбрать любую белую клавишу, от которой и прозвучит пьеса (По выбору слушателей пьеса звучит в разных тональностях от звуков до, соль, ми, фа, си).
Ведущий: Такой приём перемещения пьесы называется транспонирование. На какое знакомое слово оно похоже? (Ответ: транспорт) Транспонирование, транспозиция - от позднелатинского слова transpositio — перемещение в музыке.
Ведущий: Вот такой мини—концерт получился у ученицы X. Давайте поздравим её с успешным выступлением. (Девочка садится на место)
Ведущий: Следующая участница нашего концерта — обучающаяся Z, первый год обучения. Z пришла в школу недавно, но уже многому научилась.
Ученица читает стихотворение о вальсе. На экран проецируется изображение танцующей пары – слайд № 13.

Репродукция картины Рамиля Гаппасова "Вальс"

Обучающаяся Z:
Вальсов много есть на свете,
Кружат взрослые и дети…
А для самых маленьких
И вальс зовется маленький!
Стихотворение «Маленький вальс» Елены Ивановой
Ведущий: Послушайте маленький вальс, в нём сохраняется главная особенность вальса — трёхдольный размер: раз—два—три—раз—два—три... В исполнении ансамбля ученицы Z и её мамы звучит шутливый Вальс собачек. Исполнение
Ведущий: А теперь послушайте стихи и загадки от учащейся Z.
Обучающаяся Z:
У минора буква Н “нытик” означает,
И поэтому минор плачет и скучает.
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
И поэтому мажор весёлый, радостный!
На экран проецируются изображения минора и мажора – слайды №№ 14 и 15.


Обучающаяся Z:
Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!
Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!
Стихи «Минор и мажор», «Брат Минор и брат Мажор» (отрывок) Натальи Таты Зубаревой
Ведущий: А теперь послушайте в исполнении Z две пьесы и угадайте, в каком ладу — миноре или мажоре — они написаны.
Звучат пьесы В. Красева «Журавель» и русская народная песня «Весёлые гуси». (Ответы: первая пьеса в миноре, вторая — в мажоре)
Ведущий: Пьеса «Весёлые гуси» прозвучала от ноты фа. Теперь Z исполнит eё от ноты до. Как называется такое перемещение мелодии? (Ответ: транспонирование)
Исполнение ученицей пьесы «Весёлые гуси от ноты до».

Ведущий: Послушаем ещё одну пьесу «До, ре, ми» Ирины Корольковой. Она проста в исполнении: в правой руке всего три ноты, зато в левой руке — самый настоящий аккомпанемент. Z играет левой рукой интервалы: приму, терцию или квинту.
Ведущий: Посмотрите на экран. Проекция кроссворда «Интервал», слайд № 16.

Ведущий: Давайте разгадаем кроссворд, чтобы Z сыграла пьесу с интервалами. Ссылка на авторскую статью портала «Учебно-методический кабинет» сайта ped-kopilka.ru: /blogs/vera-olegovna-sedova/krosvord-interval-dlja-detei-obuchayuschihsja-na-pervoi-stupeni-shkoly-iskustv.html
Разгадывание кроссворда. Все ответы кроссворда последовательно проецируются на экран. Это слайды №№ 17-24.
Вопросы кроссворда
И - Этот музыкальный интервал образован двумя звуками с одинаковым названием и обозначается цифрой 1, бывает унисоном. (Ответ: прима)
Н - Этот музыкальный интервал состоит из двух ступеней и обозначается цифрой 2. (Ответ: секунда)
Т - Этот музыкальный интервал содержит 6 ступеней. (Ответ: секста)
Е - Музыкальный интервал из семи ступеней. (Ответ: септима)
Р - Этот интервал содержит 2 тона. (Ответ: терция)
В - Интервал из пяти ступеней. (Ответ: квинта)
А - Интервал из шести тонов. (Ответ: октава)
Л - Этот интервал наименьший из всех интервалов. (Ответ: полутон)
В кроссворде не хватает интервала из 4 — х ступеней. Это...(кварта).
Ответы кроссворда

Ведущий: Вот вы и разгадали все задания кроссворда.
Теперь мы послушаем в исполнении Z пьеску «До, ре, ми». Исполнение
Ведущий: Предлагаю вам выбрать интервал, с которым Z сыграет пьесу: приму, терцию или квинту и ноту, от которой прозвучит пьеса (до, ре, ми, фа, соль, ля) (Предложения зрителей: сыграй пьесу с квинтой от ноты ля, с примой от ноты соль, с терцией от ноты фа).
Ведущий: Следующим номером нашей программы выступит ученица V, первый класс. Слушаем загадку V.
Обучающаяся V:
Звук отрывистый и острый,
Звонким дождиком стучит.
Он и лёгкий, как пушинка,
И с атакою звучит.
(Ответ: staccato)
Ведущий: Послушайте в исполнении учащейся V пьесу И. Руббаха «Воробей».
Исполнение
Ведущий: Маленькая пьеса, но сколько в ней интересных моментов! Вначале пьесы слышим беззаботное чириканье воробья:
Чики—рики, чик—чирик,
Воробьишка с ветки — прыг!
Ученица исполняет на инструменте отрывок из пьесы.
Ведущий: Дальше мы слышим в музыке предупреждение:
Воробей, воробей,
Бойся кошкиных когтей!
Иллюстрация ученицей текста на инструменте.
Ведущий: А вот к нему уже крадётся кошка:
Берегись! Крадётся кошка! Иллюстрация на инструменте
Ведущий: Но воробей беззаботно и храбро поёт:
Подразню её немножко!
А потом на ветку вмиг …
Но не успел наш воробей договорить, как ловкая кошка сделала прыжок и...На инструменте звучит иллюстрация стремительного взлёта воробья на ветку.
Ведущий: Посмотрите, как композитор изобразил побег и испуганное чириканье воробья: одним лишь штрихом - форшлагом.
Ведущий: А теперь загадка о противоположном staссato термине.
Обучающаяся V:
Звуки связываю я,
Получается семья!
Звуки плавно переходят,
Друг от друга не отходят.
(Ответ: legato)
Ведущий: В исполнении V прозвучит пьеса «Дразнилка» С.Ляховицкой, где и встретится нам этот штрих. Исполнение
Ведущий: Следующая загадка V.
Обучающаяся V:
Уберём игрушки, приляжем на подушку.
Ты закроешь глазки, и приснится сказка
Про кота—мурлыку, журавля—курлыку,
Курочку—квохтушку, лягушку—попрыгушку,
Лисоньку—хитрулю, мышку—крохотулю,
Зайчика—хвастушку, и жужжалку—мушку,
Про шмеля—гуделку, хлопотушку—белку,
Про сластёну—мишку...
Спи, моя малышка!
Колыбельная песня, слова народные
Ведущий: Как называется такая песня? (Ответ: колыбельная) Послушайте «Колыбельную» А. Филиппа в исполнении ученицы V. Исполнение
Ведущий: Следующий участник нашей игровой программы — W, ученица первого класса. Отгадайте её загадку про интервалы.
Обучающаяся W:
1. Словно ёжики с колючками,
Бывают интервалы злючками.
(Ответ: секунда, септима)
Ученица показывает на инструменте, как звучат интервалы секунда и септима.

Обучающаяся W:
2. Три ступени рядом в этом интервале.
Он звучит красиво, как в концертном зале.
(Ответ: терция, показ на инструменте)
Ведущий: А теперь W сыграет пьесу С.Ляховицкой «Где ты, Лёка ?» с интервалами секундой и терцией. Исполнение
Ведущий: Следующая загадки W — о танце.
Обучающаяся W:
Танец-вращение, танец-кружение,
Счёт - раз-два-три,
Ах, какое движение!
В танце вдвоём мы вращаемся в зале.
Танца названье сказать не пора ли?
(Ответ: вальс. По-немецки «вальцер» значит вращательный, танец-вращение)
Ведущий: Ученица W исполнит трёхдольную пьесу - этюд Карла Черни Соль мажор. Исполнение
Ведущий: Все пьесы исполняются с музыкальным сопровождением, о котором следующая загадка.
Обучающаяся W:
Три звука во мне сочетаются:
По терциям дружно выстраиваются.
Все вместе так ладно звучат
Под пальцами наших ребят!
Но если оркестр звучит,
То звуков значительно больше.
Звучу я значительно громче!
(Ответ: аккорд)
Ведущий: Послушайте, как звучат аккорды в пьесе Л.Книппер «Полюшко-поле» в исполнении W. Исполнение
Ведущий: А теперь W исполнит на инструменте русскую народную песню «Блины». Исполнение
Ведущий: «Блины» прозвучали в тональности Ре мажор. W предлагает вам поиграть. Предложите ей на выбор любую тональность, в которой W повторит эту песню. На слайде появляются названия тональностей для транспонирования пьесы: До мажор, Фа мажор, Соль мажор – слайд № 25.
Исполнение


Ведущий: Выступает ученица R, второй класс.
Она исполнит Вариации И. Берковича на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде».
Расскажи нам о жанре «Вариации».
Обучающаяся R: Слово вариации произошло от латинского слова variatio, что значит изменение, разнообразие. В вариациях есть тема — главная мелодия, которая повторяется, но каждый раз меняется гармония, лад, тональность. Исполнение пьесы
Ведущий: Ещё один вальс мы сегодня услышим. Вольфганг Амадей Моцарт, Вальс, исполняет ученица N. Исполнение
Ведущий: Выступает ученица третьего класса L. Она исполнит Сонатину Т.Хаслингера.
Обучающаяся L: Слово сонатина произошло от итальянского слова Sonatina — это разновидность сонатной формы без разработки. Это небольшая и технически нетрудная пьеса может содержать от одной до пяти частей. Исполнение
Ведущий: Если сонатина наполнена изяществом старинного танца, то следующая пьеса — полная противоположность. Адажио в переводе с итальянского обозначает медленно, спокойно. L исполнит Адажио Д.Штейбельта. Исполнение
Ведущий: Выступает ученица F, 3 класс. Она расскажет нам о танце «Полонез» и исполнит Полонез немецкого композитора Карла Филиппа Эмануэля Баха.
Обучающаяся F:
Танец польский, танец-иностранец,
Танец-шествие, торжественный и чинный.
Танец плавный, гладкий, словно глянец,
Полонез и модный, и старинный.
Проекция на экран слайда № 26 «Полонез», сообщение ученицы о происхождении полонеза и исполнение пьесы на инструменте.

Обучающаяся F: Полонез по-французски значит «польский». Этот торжественный танец-шествие появился в XV веке, был четырёхдольным и назывался «ходзоный», что значит, «ходимый». Без него не обходилось ни одно народное гулянье, в том числе и свадьбы. Полонез танцевали с венками, со свечами, с саблями, с платками, с факелами. В XVI веке полонез становится пышным дворцовым танцем с размером три четверти, и называть его стали «польский танец» или просто «польский». Исполнялся «польский» на маскарадах, свадьбах, открывал балы. Полонез показывал много умений танцующих пар: умение поклониться партнёру, величественно нести себя в танце, умение расстаться и встретиться с дамой. Это была демонстрация богатства и знатности, светских манер и благородства. Ссылка на авторскую статью портала «Учебно-методический кабинет» сайта ped-kopilka.ru: /blogs/vera-olegovna-sedova/istorija-vozniknovenija-poloneza.html
Ведущий: Выступает ученица U, 3 класс. U выступит с сообщением о композиторе Андрее Классене и исполнит одно из произведений автора. Проекция на экран слайда № 27 «Андрей Классен», сообщение и исполнение.

Обучающаяся U: Андрей Классен - российский композитор, пианист и дирижёр, в настоящее время живёт в Германии. Он учился в Новосибирской консерватории, закончил аспирантуру. Занимался концертмейстерской практикой, работал преподавателем фортепиано в музыкальной школе. В настоящий момент в Германии открыл свою частную музыкальную школу, занимается дирижёрско-хоровой деятельностью, пишет для хоров песни и делает аранжировки, выступает как пианист и ансамблист. Имеет своё маленькое издательство. Композитор является автором трёх сборников для фортепиано. Я исполню одну из пьес Андрея Классена. Она называется: «Музыкальный эскиз». Исполнение
Ведущий: Послушайте несколько ансамблей в исполнении U и преподавателя C:
1) М.Глинка. Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»,
2) Г.Кингстей, «Золотые зёрна кукурузы»,
3) В.Коровицын, Куклы сеньора Карабаса.
Исполнение
Ведущий: Обратите внимание, эти пьесы были написаны в разные эпохи. Поэтому и звучат они по— разному: классический строгий вариант аккомпанемента у Глинки и современный, свободный, смелый, стильный аккомпанемент, к которому мы привыкли, у Кингстея и Коровицына.
Ведущий: Следующий участник нашей игровой программы — G, первый год обучения. Она приготовила сообщение о Джордже Ширинге. Сообщение ученицы G. Проекция на экран изображения «Джордж Ширинг» - слайд № 28.

Обучающаяся G: Родиной Джорджа Альберта Ширинга является Англия. Родился он в многодетной семье угольщика в начале XX столетия. От рождения был полностью слепым. С трёх лет подбирал на фортепиано мелодии, которые слышал из репродуктора радио. Школьником увлёкся джазовыми композициями. После школы играл в коллективе слепых музыкантов, в концертах певиц Эллы Фицджеральд и Сары Вогэн, семь лет занимал первое место в топе Лучших британских пианистов.
Ведущий: В исполнении ансамбля на фортепиано прозвучит Колыбельная Ширинга. Исполнение
Ведущий: Посмотрите, сколько динамических оттенков можно воспроизвести на фортепиано!
Здесь и crescendo (постепенное усиление звучности),
и diminuendo (постепенное уменьшение звука). Демонстрация слайда № 29 «Динамические оттенки» на экране.

Ведущий: Все эти возможности нам даёт инструмент фортепиано. Теперь послушайте эту же пьесу на другом инструменте. А загадку о нём прочитает G.
Обучающаяся G:
Это – мастер на все руки.
В нём живут любые звуки:
Пианино, барабан,
Скрипка, дудочка, баян…
И еще один момент,
Автоаккомпанемент,
Спецэффектов в нем не счесть,
MIDI-выход даже есть,
Клавиши и генератор…
Что же это?(Ответ: синтезатор)
Исполнение

Ведущий: Ещё одна современная пьеса южно — корейского композитора и пианиста Yiruma (Ли Румы) прозвучит на синтезаторе в исполнении G. G расскажет нам о творчестве композитора. Сообщение ученицы. Трансляция слайда № 30 «Ли Рума».

Обучающаяся G: Ли Рума — наш современник, родился в 1978 году. Занятия музыкой начал в пять лет, учился в школе для музыкально одарённых детей. Композитор снискал любовь корейцев музыкой, звучащей в сериалах, ставших популярными в наше время, таких, как «Зимняя соната». «River Flows in You» - одна из известных инструментальных композиций для фортепиано композитора Ли Румы, которую я исполню на синтезаторе. Исполнение.
Ведущий: Наш концерт подошёл к концу. Ребята показали Вам, уважаемые зрители, владение теоретическим материалом, который они сами искали на ресурсах интернета, в библиотеках, разучивали загадки, готовили к концертному исполнению пьесы, а также показали владение теоретическим музыкальным материалом на практике: они много сегодня транспонировали, играли в музыкальные игры, а это требует сосредоточенности, мыслительной активности, готовности показать Вам самое лучшее, что у них есть на данный момент. Ещё ребята подготовили прекрасные костюмы к выступлению вместе со своими мамами и бабушками, за что Вам, дорогие родители, спасибо. Ваша помощь в подготовке детей неоценима. Без неё не состоялся бы наш концерт—развлечение. До новых встреч на концертах!
Презентация на тему: Концерт «Музыкальная фантазия»

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальное мероприятие для 1 класса. Сценарий "В гостях у сказки" Сценарий праздника в музыкальной школе: Посвящение в юные музыканты Викторина с ответами по предмету «Сольфеджио», 2 класс Теоретическая олимпиада по музыке с ответами в школе искусств
Участник №8 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Викторина с ответами по предмету «Сольфеджио», 1 класс | Викторина с ответами по предмету «Сольфеджио», 2 класс
Опубликовано: 2760 дней назад (7 сентября 2016)
Просмотров: 24444
+3
Голосов: 3
Зинаида Аркадьевна Старцева # 9 сентября 2016 в 06:10 0
Здравствуйте, Вера Олеговна! Замечательный сценарий, создающий чудесное настроение! Продумано абсолютно всё: и организация, и чередование концертных номеров, и оформление.
Яркая познавательная содержательная презентация. Такие концерты нужны для привития музыкального вкуса, воспитания уважения к исполнителям, к творческому наследию композиторов. В ходе концертной программы дети получают опыт выступления, повышают свою самооценку, и, может быть, впервые чувствуют себя настоящими артистами. Не менее приятно быть слушателем такого замечательного концерта, получая эстетическое наслаждение.
Вера Олеговна, примите искреннее восхищение Вашей творческой работой, пожелание Успеха и голос № 1.
Наталья Владимировна Струнина # 26 ноября 2016 в 17:10 0
Здравствуйте, спасибо Вам большое за предоставленную возможность познакомиться с таким познавательным материалом для педагогов. Успехов Вам и творческого оптимизма!
Наталья Викторовна Полторацкая # 29 ноября 2016 в 21:35 0
Здравствуйте! На мой взгляд, очень ёмкий и познавательный материал представлен Вами! Яркая, красочная презентация, очень содержательная!Дети пробуют себя в разных амплуа: и артисты, и чтецы, и ведущие! Ребенок развивается разносторонне, при этом обучаясь любимому делу и показывает свои навыки и умения родителям!
Татьяна Гуляева # 3 декабря 2016 в 21:24 0
Вера Олеговна! Какая содержательная работа и замечательное оформление!
Просто чудо!
С удовольствием голосую!
Галина Юрьевна Плясова # 14 декабря 2018 в 13:08 0
Вера Олеговна! Замечательный концерт, который включает в себя много интересного и поучительного: вопросы, выступления учащихся, интересный факты, красочную презентацию.Спасибо вам огромное!