Конспект зимнего игрового мероприятия на улице для детей "Зимнее соревнование".
Автор: Карабанова Вера Сергеевна
Место работы: ГБОУ Школа №2093,д.о. №3,город Москва. Должность: воспитатель.Конспект спортивного игрового занятия на улице для детей от 5 лет «Зимнее соревнование».
Цель: Формирование интереса к физической культуре у детей и проявление активности в двигательной деятельности, подвижных играх на улице зимой, знакомство со спортивными событиями в стране.
Задачи:
Образовательные: Содействовать освоению техники движений, формировать представления о разнообразных способах их выполнения. Обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр. Содействовать правильному выполнению движения по образцу. Отрабатывать умение считать в порядке возрастания, пересчитывая количество предметов. Учить различать цвета предметов. Формировать первичные представления о видах спорта и одежде спортсменов.
Развивающие: Способствовать развитию ориентировки в пространстве, развитию меткости и глазомера. Стимулировать процесс развития качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости. Содействовать охране и укреплению здоровья детей, обеспечить возможность удовлетворения потребности ребёнка в двигательной активности. Развивать интерес к занятию спортом.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Побуждать детей объединяться на основе интереса к игре. Формировать умение детей играть рядом, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом. Воспитывать стремление детей узнавать новое.
Подготовка педагога: Подготовка карты маршрута, флажки трёх разных цветов (по количеству участников, разделённых на три команды), маленькие мячи или пластмассовые шары трёх цветов, 3 обычных мяча, 3 обруча, цветные картинки с изображенными на них спортивными атрибутами, одеждой для занятия спортом (в разное время года), санки – 3 штуки, лыжи – три пары, 3 ведёрка для цветных флажков, 3 ведёрка для маленьких мячей, Педагог может предложить детям задание: до соревнования нарисовать или раскрасить картинки на тему: «Зимние и летние виды спорта».
Описание: Занятие может быть полезно воспитателям, педагогам по физической культуре, воспитателям в группе продленного дня, родителям. Мероприятие может быть организовано для детей от 5 лет.
Ход занятия:
Педагог: Угадайте загадки:
Без рук, без ног, а в избу лезет.(
Холод)
Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет. (
Мороз)
В воде не тонет и в огне не горит. (
Лед)
Шуба бела-
Весь свет одела! (
Снег)
Под гору - коняшка,
А в гору – деревяшка. (
Санки)
Обогнать друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши тогда, легки
Быстроходные… (
коньки)
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
И зовут их... (
лыжи)
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их... (
рукавички)
Педагог:Скажите, ребята, к какому времени года можно отнести все эти загадки? (Зима).
Какие виды спорта нам напомнили некоторые эти загадки? (лыжный спорт, биатлон, фигурное катание, хоккей, санный спорт, кёрлинг).
Что мы знаем о появлении зимних видов спорта?
На дне озера Сенница в Псковской области 1982 году ленинградские археологи нашли древнейшую лыжу, которая была сделана 2620—2160 лет до н. э. из вяза. Предполагается, что лыжи использовались тогда для охоты и перемещению по глубокому снегу.
Лыжный спорт появляется в конце 19- начале 20 века, как вид досуга, заключающий в себе перемещение на лыжах на скорость и ради получения удовольствия. Появляются лыжи для бега на скорость – 170-220 см длиной и от 5 до 8 см шириной. Лыжные палки, которые помогали в ускорении движения, появились примерно в это же время.
Лыжные гонки – это вид спорта, в котором спортсмены должны, как можно быстрее, преодолеть дистанцию на лыжах.
Первые соревнования на лыжах состоялись в Норвегии, затем в Швеции и Финляндии. В начале 20 века, лыжный спорт в России стал популярным во многих городах. Наши спортсмены впервые приняли участие в Зимних Олимпийских играх в Италии в 1956 году.
Основные стили передвижения на лыжах – это
«классический» и
«свободный».
При
«классическом» стиле всю дистанцию лыжник проходит по заранее подготовленной лыжне, состоящей из двух параллельных линий. Лыжные ходы различаются по способу отталкивания палками (попеременно и одновременно) и по числу шагов.
При
«Свободном» стиле лыжник может выбирать способ передвижения по дистанции. При «свободном стиле» часто используется коньковый ход.
Среди основных видов лыжных гонок можно выделить:
соревнования с раздельным стартом, соревнования
с общим стартом (масс-старт),
гонки преследования, эстафеты, индивидуальный спринт, командный спринт.
При раздельном старте спортсмены стартуют с определённым интервалом (30 секунд, 15секунд, 1 минута). Последовательность определяется жеребьёвкой или текущим положением спортсменов в рейтинге (последними стартуют сильнейшие ). Возможен парный раздельный старт. Итоговый результат определяется вычитанием из « финишного времени» «стартового времени».
При
масс-старте все спортсмены стартуют одновременно. Спортсмены с наилучшим рейтингом занимают на старте самые выгодные места. «Финишное время» является итоговым результатом спортсмена.
Гонки преследования – соревнования из нескольких этапов. Стартовое положение спортсменов зависит от результатов предыдущих этапов (кроме первого). Один из этапов спортсмены бегут классическим стилем, а другой – свободным.
В
эстафетах чаще соревнуются команды из четырёх спортсменов. Лыжные эстафеты состоят их четырёх или трёх этапов. Первый и второй этапы бегут классическим стилем, а третий и четвёртый – свободным. Эстафета начинается с масс-старта. Наиболее выгодные места на старте определяются жеребьёвкой или их получают команды, занявшие наиболее высокие места на предыдущих аналогичных соревнованиях.
Передача эстафеты осуществляется в определённой зоне касанием рукой спортсмена своей команды.
Командный спринт начинается с масс старта. Два спортсмена, поочередно сменяя друг друга, пробегают от 3 до 6 кругов трассы.
Если участвует большое количество команд, проводится два полуфинала.
По результатам эстафеты с командами из двух человек лучшие отбираются в финал.
При
индивидуальном спринте организовывается раздельный старт, который называется - квалификация. По его результатам отбираются спортсмены для соревнования в финале. В финал отбирается не больше 30 участников. Они соревнуются в масс-старте. Сначала проводится четверть финала, затем полуфинал и финал.
В наших соревнованиях отбор капитанов команд, которым придётся соревноваться на лыжах, можно приравнять к индивидуальному спринту, так как по результатам раздельного старта будут отобраны по одному участнику, которые смогут соревноваться на лыжах. Дети должны будут продемонстрировать умение, сохраняя равновесие, быстро проехать на лыжах без палок, затем, переступая мелкими шагами в сторону поворота, развернуться и вернуться в команду, чтобы передать эстафету следующим участникам соревнования.
Биатлон - олимпийский вид спорта, в котором спортсмены участвуют в лыжной гонке со стрельбой из винтовки.
Существуют разные виды зимнего биатлона: включающие лыжную гонку и стрельбу из спортивного лука, гонку на охотничьих лыжах и стрельбу из охотничьей винтовки, гонку на снегоступах и стрельбу из винтовки.
В 18 веке появляются первые соревнования, отдалённо напоминавшие биатлон. 1954 году биатлон официально признан видом спорта.
На соревнованиях по биатлону биатлонист бежит дистанции от 7.5 до 20 км и останавливается на стрельбище, где дистанция для стрельбы 50 м и пять патронов стреляются по пяти мишеням. Что-то похожее будем делать и мы на наших соревнованиях, стараясь попасть в цель с определенного расстояния.
Каждая маленькая победа участников поможет выиграть соревнование всей команде.
Санный спорт.
Сани являлись средством для перевозки грузов уже в 15 веке. А в конце 19 века в Альпах состоялись первые соревнования на санях. А в середине 20 века санный спорт был включён в программу Зимних Олимпийских игр.
Санный спорт – соревновательный вид спорта. На специально разработанных одноместных или двухместных спортивных санях спортсмен должен преодолеть ледяную санную трассу, подготовленную заранее.
Управление санями производится при помощи изменения положения тела.
Катание на санях является не только соревновательным видом спорта, но и средством активного отдыха взрослых и детей.
Сегодня участникам наших соревнований надо будет показать свою ловкость, силу, умение быстро и чётко выполнять задания. Они будут соревноваться друг с другом на санках. И продвигаться на санках будут помогать ноги. Также как на соревнованиях санного спорта, у нас победившим будет спортсмен, прошедший трассу за наименьшее время. Одним из правил, которые всегда надо соблюдать во время соревнования на санях - это стартовать в течение определенного времени после того, как трасса освободилась. Надо дождаться, пока предыдущий участник освободит путь и передаст эстафету. Спортсмен обязан финишировать вместе с санями, что очень важно.
Итак, желаю всем с удовольствием поучаствовать в наших соревнованиях и почувствовать себя настоящими спортсменами! Удачи!
Ход игрового занятия:
Педагог: У нас есть карта маршрута спортивного соревнования.
Отмечать прохождение этапов соревнования мы будем на ней при помощи трёх магнитных фигурок.
Отгадайте загадку и скажите, фигурки каких животных мы будем передвигать.
Загадка.
Белая рубашка,
Сверху чёрный фрак,
Ковыляет среди льдин
Антарктический…(
пингвин)
(Перед детьми на магнитную доску вывешивается карта маршрута движения участников соревнования - игровое поле, прикрепляются фигурки пингвинов на магните с подписанными порядковыми номерами – номера команд).
Педагог: Давайте посмотрим на карту маршрута и на пингвинов.
Пингвин, под каким номером, стоит справа, слева, а какой - посередине. Дети, скажите, лыжник под каким номером находится между первым и третьим, справа от второго, слева от третьего, справа от первого, слева от второго?
Дети делятся на три команды.
Для эстафеты количество участников должно быть одинаковое.
Педагог: Сегодня вы вместе будете участвовать в соревнованиях, а результаты прохождения этапов соревнования будем отмечать на карте маршрута, продвигая магнитные фигурки пингвинов.
1. Подготовительный этап.
Педагог: Прежде чем в нашем соревновании примут участие все участники, капитан команды должен проверить маршрут. Надо пробежать на лыжах, обегая стойки «деревья», змейкой и вернуться тем же путём обратно. (Проводится игра - соревнование между капитанами). Выбирается по одному капитану из каждой команды. Капитаны команд должны пробежать на лыжах до конца, обегая стойки змейкой, и вернуться обратно на лыжах.
2.Начало соревнования.
Педагог: Мы переходим к первому этапу соревнования.
Задание: выставить флажки по всему лыжному маршруту для своей команды около каждой стойки-кубика.
Проводится эстафета: "Выстави флажки". Вызываются по одному участнику из разных команд. Участник, садится на санки лицом вперёд и, отталкиваясь двумя ногами, передвигается вперёд, берет флажок из корзины и ставит его рядом с кубиком вдоль линии движения своей команды. Доехав до последней стойки, встаёт с санок и бегом возвращается в команду, потянув санки за собой, и передаёт санки следующему. Если дети быстро и безошибочно справились с этим заданием, их команда выходит вперед.
Результат прохождения подготовительного этапа помечается на игровом поле. На карте продвигаются фигурки пингвинов на магните в зависимости от результатов выполнения задания.
3. Проводится игра: "Лыжня"
По сигналу ведущего дети начинают движение. Они кладут друг другу на плечи руки и двигаются друг за другом паровозиком, изображая движение лыжников на соревновании.
Педагог: Для того чтобы объехать препятствия на лыжной трассе, надо правильно выполнять команды. Когда детям даётся команда: "Поехали!" - они двигаются, положив руки на плечи впереди идущему участнику. Когда дается команда: "Горка", - дети встают на носки и поднимают руки вверх. Когда их предупреждают: "Яма!",- дети садятся на корточки и кладут руки на голову. Команды быстро меняются и дети должны безошибочно их выполнять. Кроме этого надо быстро вернуться обратно.
Обежав стойки змейкой, так же возвращаются обратно, откуда начинали движение.
По результатам прохождения первого этапа на карте продвигаются магнитные фигурки. Затем даётся другое задание.
Педагог: Чтобы не задыхаться во время движения, надо правильно дышать: вдох носом, а выдох ртом. Давайте покажем, как это надо делать. ( Дети выполняют глубокий вдох носом, а выдох ртом.)
Прежде чем участники продолжат участвовать в соревновании, они отвечают на вопросы педагога, глядя на карту:
Педагог: Участники, какой команды, едут быстрее, а какие медленнее? Участники, под каким номером, едут первыми, вторыми, третьими? Давайте поможем своей команде продвинуться вперед.
4. Проводится игра "Чья дорожка длиннее". (Для этой игры необходимо одинаковое количество участников)
Дети выполняют прыжки в длину с места. Они встают в три колонки-команды. Затем каждый первый игрок начинает прыгать в длину с определенной отметки. Второй начинает прыгать с места приземления первого. Третий прыгает с места приземления второго и т.д., пока все участники не пройдут эстафету. В конце эстафеты подводится итог, чья дорожка оказалась длиннее, та команда и опережает.
На карте отмечается результат прохождения этапа соревнования всеми командами.
5.Задание.
В дороге с участниками зимних соревнований случилась неприятность. Каждый из них что-то потерял. Вы должны отгадать, что это, иначе соревнования не смогут продолжаться.
Проводится игра-эстафета " Найди вещь". На стволах деревьев прикрепляются картинки и
рисунки, нарисованные детьми заранее:
Участникам дается задание подбежать к дереву. (На дереве висят картинки на тему «Летние и зимние виды спорта»). Они снимают картинку с предметом, который мог потерять участник любых зимних соревнований и вернуться в команду. Дети дают название вида спорта, где эта вещь применяется. Игроки, которые быстрее нашли нужную картинку и вернулись обратно с ответом, проходят этот этап соревнования быстрее. Надо не только быстро, но и правильно выполнить задание. Результат прохождения этапа отмечается на карте.
6.Задание поможет проверить, в какой команде самые меткие «стрелки».
Проводится игра "Попади в цель". Надо с определенного расстояния бросать «снежки» (мячи) в цель (в обруч). У какой команды будет больше попаданий, та и выиграла на данном этапе соревнования. У каждой команды свой цвет мячей. (Руководитель и помощники внимательно следят за тем, какая команда опережает, чтобы потом подвести итоги в конце игры). Результаты отмечаются на карте.
7.Задание. Прежде чем продолжать движение по лыжне, нашим спортсменам надо помочь освободить лыжню от снега. Проводится
игра: "Кто быстрее соберет". Соревнуются три команды. По команде педагога дети собирают "снежки" (мячи), используемые в прошлом конкурсе, в ведёрко. Для выполнения задания необходимо обозначить, откуда бегут участники команды и куда собирают «снежки». Какая команда быстрее собрала, та и продвинулась вперед на этом этапе. Как только игроки одной из команд переложили все «снежки», игра останавливается, и все вместе подсчитывают мячи собранные участниками каждой команды. Результаты отмечаются на карте.
8.Завершающий этап соревнования.
Педагог: И вот уже скоро финиш, но снова неприятность: Большой снежный ком лежит на дороге. Давайте поможем убрать его с дороги и освободим путь для движения.
Проводится соревнование для команды " Передайте мяч" и для капитанов. "Добеги на лыжах". Дети передают над головой мяч в конец колонны. Обратно передают между ног. В начале колонны стоят капитаны команд на лыжах и, получив мяч, бегут до последней стойки, кладут мяч в корзину и возвращаются к первому игроку своей команды. Соревнование считается завершённым.
По окончании завершающего этапа, на карте отмечаются результаты и подводятся итоги.
В конце соревнования педагогами проводится награждение, и все участники получают медаль (1,2 или3 место).
На занятии по изобразительному искусству можно предложить раскрасить лыжника.
(Раскраска взята из интернета, раскрашена ребёнком):
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших дошкольников
Зимнее развлечение в старшей группе. Зимние забавы. Сценарий
Зимний спортивный праздник в старшей группе. Сценарий
Досуг в старшей группе на тему: Зима. Сценарий
Похожие статьи:
День зимних именинников в детском саду. Старшая группа
Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе
Игры зимой для детей старшей группы в детском саду
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему «Зимние загадки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Волшебница - зима